Тема урока: «Предлог как часть речи».
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
Расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;
Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивать устную и письменную речь учащихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма;
Совершенствовать культуру речи учащихся;
Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы;
Воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;
Аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формировать интерес к изучению русского языка.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание; умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Планируемый результат:
Предметные: узнавать предлоги в устной и письменной речи; знать, что предлоги служат для связи слов в предложении; находить имена существительные, связанные с предлогами; правильно употреблять предлоги в речи; составлять словосочетания и предложения с предлогами; писать предлоги раздельно со словами; знать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово
Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; высказывать и обосновывать своё мнение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; проводить самопроверку, самооценку; находить и исправлять ошибки; проявлять активность во взаимодействии; выслушивать разные мнения, приходить к единому решению; адекватно оценивать результаты своей деятельности
Личностные: определять мотивацию учебной деятельности; формировать адекватную самооценку
Тип урока: урок открытия нового знания
Ход урока
Организационный момент
Грамоте учиться -
всегда пригодится.
Актуализация знаний учащихся.
Орфографическая минутка
Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.
- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы. Проверим по образцу
- Прочитайте ещё раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
- Сколько будет групп? Какие?
- Запишите слова в три группы самостоятельно.
1 ряд – записывает имена существительные
2 ряд – записывает имена прилагательные
3 ряд – записывает глаголы
- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?
- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
- Какое слово оказалось лишнее? Почему?
(Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.)
- Скажите, может кто то знает как называется эта часть речи?
- А знакомы ли мы с ней?
- Какая тема урока?
- Какую задачу поставим на уроке?(Узнать, что это за часть речи)
3. Постановка учебной задачи
Возьмите карточку зеленого цвета. Попробуйте отделить слова и записать правильно.
Мячзабросиливсеткуворот. (слайд)
- Проверяем
-Почему у ребят разные ответы?
Чего вы не знаете? Что же делать?
4. Открытие «нового знания»
Работа по учебнику стр. 106, упр. 182 (самостоятельная работа)
Прочитайте.
- Что значит на полянке? У тропинки? С бугорка? Под ёлкой?
- как написаны слова НА, У, С, ПОД с другими словами?
- как называется эта часть речи?
- с какой частью речи написаны эти маленькие слова?
- Какой вывод сделаем? (сущ с предлогами пишется раздельно)
- Возвращаемся к нашему заданию на зеленых карточках, где точно мы можем найти предлог? Как мы будем его писать? ( Раздельно)
- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?
- Возьмите карточку белого цвета,
1. Найди предлоги - подчеркни,
2. Найди глаголы, если ли у глаголов предлоги___________
3. Сделай вывод: у глаголов_______________________
Довёз до дома
Узнал у друзей
Отъехал от станции
Сбежал с горки
Вывод. Перед глаголами предлогов не бывает.
- Молодцы, возвращаемся к нашему предложению, как же мы напишем – ЗАБРОСИЛИ. Слитно или вместе? Почему?
- Запишите предложение о мяче и подчеркни предлог.
Мяч забросили в сетку ворот.
8. Рефлексия
- Какую часть речи мы исследовали на уроке?
- Что вы узнали о предлоге?
- оцени свою работу на уроке с помощью высказываний……
10. Домашнее задание.
Стр.стр.107 упр.185+ правило