СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучение грамоты во 2 классе по теме "Предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоты во 2 классе по теме "Предлог"»

Тема урока: «Предлог как часть речи».

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

Расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке;

Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Развивать устную и письменную речь учащихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма;

Совершенствовать культуру речи учащихся;

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы;

Воспитывать навыки речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека;

Аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению русского языка.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание; умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Планируемый результат:

Предметные: узнавать предлоги в устной и письменной речи; знать, что предлоги служат для связи слов в предложении; находить имена существительные, связанные с предлогами; правильно употреблять предлоги в речи; составлять словосочетания и предложения с предлогами; писать предлоги раздельно со словами; знать, что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово

Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; высказывать и обосновывать своё мнение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; проводить самопроверку, самооценку; находить и исправлять ошибки; проявлять активность во взаимодействии; выслушивать разные мнения, приходить к единому решению; адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные: определять мотивацию учебной деятельности; формировать адекватную самооценку

Тип урока: урок открытия нового знания







Ход урока

  1. Организационный момент

Грамоте учиться -

всегда пригодится.



  1. Актуализация знаний учащихся.

Орфографическая минутка

Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы. Проверим по образцу

- Прочитайте ещё раз эти слова и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

1 ряд – записывает имена существительные

2 ряд – записывает имена прилагательные

3 ряд – записывает глаголы

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

(Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.)

- Скажите, может кто то знает как называется эта часть речи?

- А знакомы ли мы с ней?

- Какая тема урока?

- Какую задачу поставим на уроке?(Узнать, что это за часть речи)

3. Постановка учебной задачи

Возьмите карточку зеленого цвета. Попробуйте отделить слова и записать правильно.

Мячзабросиливсеткуворот. (слайд)

- Проверяем

-Почему у ребят разные ответы?

Чего вы не знаете? Что же делать?

4. Открытие «нового знания»

Работа по учебнику стр. 106, упр. 182 (самостоятельная работа)

Прочитайте.

- Что значит на полянке? У тропинки? С бугорка? Под ёлкой?

- как написаны слова НА, У, С, ПОД с другими словами?

- как называется эта часть речи?

- с какой частью речи написаны эти маленькие слова?

- Какой вывод сделаем? (сущ с предлогами пишется раздельно)

- Возвращаемся к нашему заданию на зеленых карточках, где точно мы можем найти предлог? Как мы будем его писать? ( Раздельно)

- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?

- Возьмите карточку белого цвета,

1. Найди предлоги - подчеркни,

2. Найди глаголы, если ли у глаголов предлоги___________

3. Сделай вывод: у глаголов_______________________

Довёз до дома

Узнал у друзей

Отъехал от станции

Сбежал с горки

Вывод. Перед глаголами предлогов не бывает.

- Молодцы, возвращаемся к нашему предложению, как же мы напишем – ЗАБРОСИЛИ. Слитно или вместе? Почему?

- Запишите предложение о мяче и подчеркни предлог.

Мяч забросили в сетку ворот.

8. Рефлексия

- Какую часть речи мы исследовали на уроке?

- Что вы узнали о предлоге?

- оцени свою работу на уроке с помощью высказываний……

10. Домашнее задание.

Стр.стр.107 упр.185+ правило



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!