СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучение грамоте с самоанализом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте с самоанализом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте с самоанализом»

Самоанализ урока


Класс: 1«б» Дата:18.10.2022

Число учащихся по списку: 28 человек Присутствуют: 26 человек

 Предмет: Обучение грамоте

 Фамилия, имя, отчество учителя: Тугутова В.В.

  Цель урока: Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.

Тема урока: Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями.


Ход урока:

Содержание урока


Самоанализ урока:

I.Организационный момент.

Слайд 1-2

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II. Актуализация и целеполагание.

Слайд 3

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

Слайд 4

- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания.

1.Беседа по вопросам учителя:

- С помощью чего общаются люди?

- Какая бывает речь?

- Что значит письменная речь? Устная?

- Из чего состоит речь? Приведите примеры.

- Из чего состоит предложение?

- На что делятся слова?

- Как определить сколько в слове слогов?

- Какие бывают слоги?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Отличие гласного от согласного? Приведите примеры.

- Гласные бывают? Согласные бывают?

2.Игра «Путаница» (с последующей проверкой).

Два ученика распутывают у доски «Путаницу». (Отделяют гласные от согласных).

а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л

3.Игра в структурный анализ слова.

1) - Винни-Пух нёс нам слово, но по дороге звуки рассыпались, мы их «ловим» и карточкой сигналим, где гласный, где согласный:

С, О, В, А

2) Повторная «ловля» звуков С, О, В, А. В уме каждому слить звуки в слоги и прошептать Винни-Пуху полученное слово.

5. Исследование звуков. Подводящий диалог.

- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.

Слайд 5 – вафли, ватрушки, вареники.

- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.

- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?

- Давайте посмотрим, чем же еще Винни-Пух любит полакомиться?

Слайд 6 – вишня, виноград.

- С какого звука начинаются слова виноград, вишня?

- Вы догадались, почему именно эти продукты любит Винни-Пух?

Слайд 7

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, написанное на доске.

Буква … и звуки, которые она обозначает …

Слайд 8

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’]

Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

III.Открытие новых знаний.

1.Отгадывание загадки.

Слайд 9

Ворот не открывает,
Ворот не закрывает,
Самоотверженно он сам
Ворота охраняет. (Вратарь)

Слайд 10

2. Слого-звуковой анализ слова «Вратарь».
- Сколько слогов в слове?

- Давайте хором произнесем слово. (Вратарь)

- Разделим на слоги. (Вра – тарь) (На доске появляется схема: )

- Давайте поставим ударение. Позовите слово. )

- Сколько слогов в этом слове? (Два)

- Произнесите первый слог. (Вра)

- Назовите первый звук. ([в])

- Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный)

- Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды)

- А он твердый или мягкий? (Твердый)

- Звонкий или глухой? (Звонкий)

- Каким цветом обозначим? (Синим)

- Произнесите слияние. (Ра)

- А теперь произнесите второй слог. (Тарь)

- Произнесите слияние. (Та)

- Произнесите последний звук. ([р,])

- Какой он? (Согласный, мягкий)

- Каким цветом обозначим? (Зеленым)

- Давайте прочитаем полученное слово. (Читают по указке)

- Прочитайте с ударением.

3. Слого-звуковой анализ слова «Лови».

- Какое слово мы кричим вратарю, чтобы он не пропустил мяч в свои ворота? (Лови)

Слайд 11.

(Аналогичная работа проводится со словом ЛОВИ)

На доске схема:





- Почему зелёным цветом обозначен звук в слове?

4.Применение знаний, формирование умений и навыков.

- Вспомните и назовите слова, где встречается звуки [в]. (Вова, волосы, корова, диван)

- Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в,]. (Ветер, Света, цветы)

- Молодцы! Вини-Пух очень доволен!

- С какими же звуками мы с вами познакомились? ([в], [в,])

5. Выделение звука.

А.) Задание от Винни-Пуха. Игра «Узнай звук».

- Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.

(Вилка, варежки, зима, вилы, волк, воробей, вьюга, василек, виноград, снег, снеговик, ворона, дверь, волосы)

- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’] ?

6. Проговаривание чистоговорок.

Слайд 12

  • Ва - ва – ва - опадает вся листва.

  • Во - во – во - жук - живое существо.

  • Ву - ву – ву - мы поехали в Москву.

  • Вы - вы – вы - в джунглях тихо бродят львы.

  • Ви - ви – ви - мяч бросаю, ты - лови.

7. Знакомство с буквой В, в.

- Ребята, Винни-Пух принес букву, которой мы и будем записывать этот звук.

-

В в

Посмотрите на экран.

Слайд 13

- Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой.

- Её называют буква «вэ». (Показ буквы).

- Винни-Пух пригласил к нам на урок мудрую Сову.

- Как вы думаете, почему она мудрая?

- Послушайте, что расскажет Сова о букве В.

Слайд 14 Видеосюжет о букве В.

- Итак, какой буквой обозначаются звуки [в], [в']?

- Назовите предметы на букву В.

Слайд 15

- На что похожа буква в?

- К единице три приставим…

Что за букву мы составим?

- Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

- Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки.

IV. Физкультминуткадаются упражнения под музыку для профилактики нарушения осанки.

V. Работа над слогами-слияниями.

- Следующее задание от Винни-Пуха. Чтение слогов.

- Прочитайте слоги хором, выделяя первый звук.

ва ви ву вы во

– читаем слоги хором;

– читаем слоги с твердым согласным;

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.

– читаем слоги с мягким согласным.

IV. Закрепление новых знаний.

- Винни-Пуху хочется послушать, как вы, ребята, умеете читать.

1. Чтение слогов и слов с буквой «в» «по цепочке» в учебнике (с.69)

- Откройте Азбуку (с. 69)

- Что написано в столбиках? (Слова)

- Давайте прочитаем слова для Винни-Пуха. (Вова, Слава)

- А почему они написаны с большой буквы? (Это имена)

- Молодцы! У вас все хорошо получается!

- Будем читать по цепочке.

- Эти слова нам встретятся в тексте.

2. Работа по иллюстрации (внизу с.69)
- В какую игру играют мальчики? Отгадайте загадку Винни-Пуха:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (Футбол)

- Сколько мальчиков?

- Ребята, а вы сами играли в футбол?

3.Чтение связного текста. (с.69) Многократное чтение.

- Сейчас мы прочитаем рассказ о футболе.
- Прочитайте текст.

- О ком говорится в тексте?

- Кем были Вова и Слава? (вратарями.)

- Что сказали Вове?

- Что сказали Славе?

- Как можно озаглавить текст? (Вратари. Игра в футбол.)

4.Работа в парах.
- Найдите в тексте слово со звуком [в'] . (Лови)

- Сколько в нем гласных?

- Сколько слогов?

- Какой вывод можно сделать? (Слогов в слове столько, сколько гласных.)

5.Работа с правилом (с.69)
Чтение правила.
- Прочитайте правило внизу страницы.
- Отчего зависит количество слогов в словах?

Должны запомнить дети
И знать, как дважды два,
Что есть на целом свете
Предметы и слова.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.

6.Развитие речи (стр. 68)
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 68.
- Составим по ней рассказ.

- Во что играют зверята? (в футбол)

- А как вы догадались? (На картинке нарисован мяч, ворота, зверята поделились на команды).

- Как называют игроков в футбол?
- Где звери играют в футбол?
- Опишите, как выглядит лесная поляна.
- Кто играет? (Лесные зверята играют в футбол.)

- Сколько у них команд? (У них две команды.)

- Кто – вратарь? (Медведь – вратарь.)
- Кто ведёт мяч? (Зайчонок ведёт мяч.)

- Кто стоит в защите? А какой лисёнок? (Смелый лисёнок стоит в защите.)

- Кто спешит перехватить мяч у зайчика? (Волчонок спешит перехватить мяч у зайчика.)

- Почему барсучонка можно назвать «умным»? (Умный барсучонок ловит мяч у ворот.)

- Что дальше будет делать зайчонок? (Зайчонок бьёт по мячу.)

- Придумайте продолжение: «Но ловкий вратарь …» (Но ловкий вратарь ловит мяч.)

- Что делает судья? (Судья свистит в свисток.)

- Игра продолжается? (Да. Игра продолжается.)

- Ребята, а в какую игру мы с вами играли сегодня с «Лесными зверятами»? А вы сами играли в футбол?

- Ребята, послушайте рассказ, который у нас получился. Посчитайте, сколько предложений в этом рассказе?

«Лесные ребята играют в футбол. У них две команды. Медвежонок – вратарь. Зайчонок ведёт мяч. Хитрый лисёнок стоит в защите. Волчонок спешит перехватить мяч у зайчика. Умный барсучонок ловит мяч у ворот. Зайчонок бьёт по мячу. Но ловкий вратарь ловит мяч. Судья свистит в свисток. Игра продолжается.» (11 предложений)

- Давайте, придумаем название для этого рассказа? (Лесной футбол.)

- Какие ещё виды спорта вы знаете?

7.Работа с пословицами, с.68.

- Прочитайте пословицы под иллюстрацией на стр.68.
- Как вы их понимаете?
- Чему нас учат эти пословицы?

- Найдите в словах пословицы букву в.
Проверка.

V.Работа с карточками. Письмо печатных букв.

- А теперь научимся писать буквы В и в.

- Возьмите в руки карточки и ручку синего цвета.

Учитель объясняет написание букв. Дети пишут в воздухе вместе с учителем, а затем на карточках.

Отложите карточки и ручки.

VI. Проверка знаний.

- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» - Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - говорим не верю, красный сигнал карточки.

1. Буква «В» обозначает согласный звук.

2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.

4. В слове Вова только одна буква «В».

VII. Итог урока и рефлексия.

1. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

2.Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднения?

- Мы с вами продолжим изучение нового звука и научимся писать строчную букву в на уроке письма.

Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.

  • Красный - "Всё получилось. Я - молодец!",

  • Зелёный - "Я старался, но пока не всё получилось".

- Сегодня на уроке вы порадовали меня и Винни-Пуха. Он хочет о нашей с ним встрече оставить вам в подарок наклейки с его изображением.

VIII. Домашнее задание.

-Ребята, по желанию вы можете тоже сделать Винни-Пуху подарок, нарисовав предметы, которые начинаются на букву В.


Использовались методы мотивации учащихся на протяжении всего урока. Активизация деятельности прошла быстро. Ребята с первой минуты включились в учебную деятельность. На данном этапе формируются умения:

-выражать свои эмоции;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Выделение и формулирование познавательной цели при помощи учителя.

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.



































































Создана проблемная ситуация; работали со звуковой моделью отгадки и дали полную характеристику нового звука;





























































Проговаривание чистоговорки позволило поработать над выразительностью речи, постановки логического ударения на разном слове, отработка сила голоса, умению одновременно выполнять действия.



















































Воспитание у детей здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряженности.























Упражнения в чтении, работа по развитию речи.



Осуществлялся оптимальный объём и целевое разнообразие приёмов обучения.

Работа с текстом осуществлялась в 3 этапа:

1 этап - Работа с текстом до чтения. 
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.

III этап. Работа с текстом после чтения.

Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»).

Применение нового подхода к организации урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения способствует более эффективному развитию устной речи школьников, повышает качество работы по совершенствованию правильности, беглости, сознательности чтения, стимулирует интерес учащихся к уроку литературного чтения, способствует формированию УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных).







































































































































































































Дети соотносят полученные результаты с поставленной целью деятельности, дают самооценку собственной деятельности.

Выводы:

Урок соответствует требованиям программы обучения 1 класса по ФГОС. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Использовались современные образовательные технологии - проблемно-диалогическая, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся), технология продуктивного чтения, игровая.

В соответствии с поставленными задачами использовались методы и приёмы обучения: наглядный - для развития наблюдательности и лучшего обобщения изученного материала; частично поисковый – для получения новых знаний и обобщения изученного материала; метод практической работы - для совершенствования читательских умений и для формирования орфографической зоркости; метод контроля и самоконтроля - для формирования навыков контроля и самоконтроля у учащихся. На всех этапах урока применялись словесный и аналитико-синтетический методы. На протяжении всего урока использовался диалог, обмен мнениями. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап рефлексии показал, что урок удался, тема урока была понятна и интересна, дети чувствовали себя во время урока комфортно. Урок достиг своих целей.

Учитель начальных классов: Тугутова В.В.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!