СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обществознания в 8 классе "Практикум по теме «Экономика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и иобобщения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания в 8 классе "Практикум по теме «Экономика».»

Урок обществознания в 8 классе Дата проведения ___________

Тема: Практикум по теме «Экономика». Повторение и обобщение материала по курсу

Цели и задачи

  • Обобщить и конкретизировать знания по теме раздела «Экономика»

  • Корректировать умения характеризовать и конкретизировать примерами роль экономической деятельности в жизни общества;

  • Воспитывать гражданскую позицию социально активной личности

Ход урока

1.Организационный момент

2.Сообщение целей и задач урока

3.Работа в группах

3.1. Задание: Подготовить устные ответы на вопросы с.242 учебника

3.2.задание: с.243 вопрос №3,4,6,10

Презентация работы

4.Работа по повторению материала

4.1. тест

Тест на повторение материала 8 класс--О

А1. Человек как один из людей:

1.Гражданин 2.Личность 3.Индивидуальность 4.Индивид

А2. К какой сфере жизни общества относится государственная власть, деятельность политических партий?

1.Экономической 2.Духовной 3.Политической 4.Социальной

А3. Преобладание промышленного производства характеризует:

1.Индустриальное общество 2.Аграрное общество 3.Традиционное общество

4.Постиндустриальное общество

А4. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

1.Социальной 2.Духовной 3.Политической 4.Экономической

А5. В чем состоит уникальность культуры России?

1.В религиозном характере 2.В деятельности культурных фондов

3.В высоком уровне образования 4.В многонациональном характере

А6. Что из перечисленного является одной из наиболее древних форм культуры?

1.Живопись 2.Религия 3.Наука 4.Образование

А7. Как называется обращение человека к Богу?

1.Молитва 2.Обряд 3.Танец 4.Традиция

А8. Что является высшим проявлением гражданственности?

1.Национализм 2.Гуманизм 3.Патриотизм 4.Нравственность

А9. Какое из понятий НЕ соответствует понятию «добро»?

1.Гуманизм 2.Нравственность 3.Ревность 4.Любовь

А10. Быть личностью – значит:

1. Быть как все 2.Иметь яркую внешность 3.Следить за модой 4.Проявлять качества, важные для общества

А11. Верны ли суждения о религии:

а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?

1.Верно только а 2.Верно только б 3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о свободе:

а) свобода – это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

1.Верно только а 2.Верно только б 3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

Часть В

В1. Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) признание идеи сотворенности мира сверхъ-естественными силами

Б) формирование целостной рационалисти-ческой картины мира

В) представление объективной действитель-

ности в виде художественного образа

Г) доказательность и логичность построения выводов и умозаключений

Д) знание, принимаемое на веру и не нужда-ющееся в доказательствах

1) наука

2) искусство

3) религия


В2. Установите соответствие между терминами и определениями, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  1. Мораль






  1. Религия



  1. Совесть

А) способность самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль

Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия

В) особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям


В3. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Честь 2.Совесть 3.Право 4.Сострадание 5.Милосердие 6.Ответственность

Ответы: часть А

1-4, 2-3, 3-1, 4-2, 5-4, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-4, 11-1, 12-3

часть В1


А

Б

В

Г

Д

3

1

2

1

3

часть В2


1

2

3

В

Б

А

В3 -3

4.2. работа с текстом

Задание:Прочитайте текст и выполните задания.

Закон «ОБ образовании в Российской Федерации» (Извлечения)

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов …;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нужда-ющихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, допол-нительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Задания:1.Озаглавьте каждый из пунктов приведенных статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются.

2.Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.

3.Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность, на любых двух из указанных уровнях.

4.Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приемной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода?


Ответы

1.Могут быть даны следующие заголовки:

1)гарантии права на образование;

2) реализация права каждого человека на образование;

3) государственная поддержка права на образование для отдельных групп учащихся;

4) непрерывное образование

Возможны иные формулировки не искажающие сути фрагментов текста.

2. В правильном ответе должны быть:

1) названы два принципа: общедоступность и бесплатность;

2) раскрыта связь этих принципов: бесплатность образования является одним из условий его общедоступности.

3. Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос и примеры образовательных организаций:

1) непрерывность образования обеспечивают общее среднее, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение;

2) допустим, общее среднее – школа, профессиональное – колледж, вуз; дополнительное – центр творчества, секция, кружок.

Могут быть приведены другие примеры.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) дан утвердительный ответ на вопрос;

2) приведено положение документа: на конкурсной основе гарантируется бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


5.Подведение итогов работы. Оценивание.

6.Домашнее задание: подготовиться к терминологическому диктанту по курсу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!