Конспект урока «Образ жизни хищных зверей».
Цель: формировать представления об особенностях хищников.
Задачи:
привлечение прошлого опыта в новую тему; ознакомление с новым понятием «хищники», образом жизни и приносимой пользой;
развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, мыслительные операции: анализ, обобщение, умение делать выводы;
содействовать воспитанию интереса к изучению животного мира.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, ТСО: компьютер, презентация «Хищные звери».
Ход урока
1. Оргмомент.
Чтобы знания пошли впрок
важно правильно начать урок.
Слушай, думай и вникай,
Товарищей не отвлекай.
2. Повторение пройденного.
1. Установление соответствия.
Учитель. Ребята, давайте вспомним, какой раздел животных мы проходим?
-Млекопитающих
Учитель. Какие животные называются млекопитающими?
- Животные, которые выкармливают своих детенышей молоком, называются млекопитающими
Учитель. Какие группы млекопитающих мы изучили?
-Грызунов и зайцеобразных.
3. Проверка домашнего задания
1 группа – разгадайте ребусы.
2 группа – работа с интерактивной доской.
3 группа – отгадать загадки.
Слайд 1.
Задание. Назовите, кто лишний в каждом ряду животных. Как нужно поменять картинки
Почему?
Мышь, белка, бобр, заяц
Кролик, заяц-русак, ондатра, заяц-беляк
4. Введение в тему.
Слайд 2
Задание. Найдите названия животных
л | з | р | м | ы | ш | ь | к | р | о | л |
е | а | ы | р | ы | с | ь | м | е | т | и |
в | я | с | б | н | б | о | б | р | и | к |
в | ц | ь | б | е | л | к | а | в | г | р |
о | л | к | с | у | с | л | и | к | р | к |
Учитель: Ребята, обратите внимание, что кроме представителей грызунов и зайцеобразных, встречаются еще другие животные – лев, волк, тигр. Как вы думаете, к какой группе животных их можно отнести?
Слайд 1
5. Постановка темы, целей.
Учитель. Какие животные называются хищниками? Знаете ли вы о признаках хищников, о значении этих животных в жизни человека? Сегодня на уроке вы найдете ответы на эти вопросы.
Записать в тетрадь тему урока.
6. Изучение нового материала.
Слайд 2
Учитель. Назовите хищных животных.
Ученик. Медведь, волк, рысь.
Учитель. Каких хищных животных вы еще знаете?
Медведь, волк, рысь, гепард, тигр, лев, соболь, норка, лиса,
Слайд 3
1. Общая информация о хищниках.
Учитель. Какие животные называются хищными.
(Записать в тетрадь)
Животные, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными.
Слайд 4
Учитель. Где они встречаются?
В лес, в саваннах, в горах, в степях, у водоемов
Задание: соотнести картинки животных с местом обитания?
7. Составление рассказов .
1 группа – самостоятельная работа в рабочей тетради на стр. 49, задание 18. (Заполнить таблицу)
2 группа – работа по плану.
3 группа – индивидуальная карточка.
Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам выступить в роли работников зоопарка, а именно, секции хищников. Ваша задача – составить рассказ о хищнике для посетителей зоопарка. Постарайтесь сделать рассказы интересными и связными. В этом вам помогут материалы учебника и план.
Учащиеся готовят устные рассказы по плану, используя текст учебника на стр. 160 - 164.
Слайд 5
План
1. Место обитания
2. Внешний вид
3.Способы добычи пищи
4.Значение для природы и человека
Слайд 6 - 14
Выступление учащихся с рассказами.
Физминутка – релаксационная музыка (Звуки природы).
8. Закрепление.
Слайд 15
Задание: Угадай животное.
1. Похожи на темно-серую овчарку, охотятся стаями, обычно ночью. Убивают домашних животных (овец, коз кур, нападает на собак). Волк.
2.Крупный и сильный зверь. Он нападает на крупных диких и домашних животных. Может убить корову, оленя, кабана, любит ягоды, лягушек, яйца птиц. Медведь.
3.Тело короткое, плотное, мускулистое. Шерсть серая с небольшими пятнами. На ушных раковинах кисточки. Питаются лисами и зайцами. Рысь.
9. Обобщение.
Слайд 16
Учитель. Значение животных.
10. Итог урока.
Учитель. О каких животных шла речь на уроке? Что общего у этих животных? Что нового, интересного узнали?
Слайд 18
11. Домашнее задание.
группа - Прочитать текст на страницах 159-164.
2 группа - Подготовить устный рассказ о любом хищнике по плану
3 группа – нарисовать хищное животное