СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Образ жизни хищных зверей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся с ОВЗ, 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Образ жизни хищных зверей"»

Конспект урока «Образ жизни хищных зверей».

Цель: формировать представления об особенностях хищников.

Задачи:

  • привлечение прошлого опыта в новую тему; ознакомление с новым понятием «хищники», образом жизни и приносимой пользой;

  • развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, мыслительные операции: анализ, обобщение, умение делать выводы;

  • содействовать воспитанию интереса к изучению животного мира.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, ТСО: компьютер, презентация «Хищные звери».



Ход урока

1. Оргмомент.

Чтобы знания пошли впрок

важно правильно начать урок.

Слушай, думай и вникай,

Товарищей не отвлекай.

2. Повторение пройденного.

1. Установление соответствия.

Учитель. Ребята, давайте вспомним, какой раздел животных мы проходим?

-Млекопитающих

Учитель. Какие животные называются млекопитающими?

Животные, которые выкармливают своих детенышей молоком, называются млекопитающими

Учитель. Какие группы млекопитающих мы изучили?

-Грызунов и зайцеобразных.

3. Проверка домашнего задания

1 группа – разгадайте ребусы.

2 группа – работа с интерактивной доской.

3 группа – отгадать загадки.

Слайд 1.

Задание.  Назовите, кто лишний в каждом ряду животных. Как нужно поменять картинки

Почему?

  1. Мышь, белка, бобр, заяц

  2. Кролик, заяц-русак, ондатра, заяц-беляк

4. Введение в тему.

Слайд 2

Задание. Найдите названия животных

л

з

р

м

ы

ш

ь

к

р

о

л

е

а

ы

р

ы

с

ь

м

е

т

и

в

я

с

б

н

б

о

б

р

и

к

в

ц

ь

б

е

л

к

а

в

г

р

о

л

к

с

у

с

л

и

к

р

к



Учитель: Ребята, обратите внимание, что кроме представителей грызунов и зайцеобразных, встречаются еще другие животные – лев, волк, тигр. Как вы думаете, к какой группе животных их можно отнести?

Слайд 1

5. Постановка темы, целей.

Учитель. Какие животные называются хищниками? Знаете ли вы о признаках хищников, о значении этих животных в жизни человека? Сегодня на уроке вы найдете ответы на эти вопросы.

Записать в тетрадь тему урока.

6. Изучение нового материала.

Слайд 2

Учитель.  Назовите хищных животных.

Ученик. Медведь, волк, рысь.

Учитель. Каких хищных животных вы еще знаете?

Медведь, волк, рысь, гепард, тигр, лев, соболь, норка, лиса,

Слайд 3

1. Общая информация о хищниках.

Учитель. Какие животные называются хищными.

(Записать в тетрадь)

Животные, которые полностью или частично питаются другими млекопитающими и птицами, называются хищными.

Слайд 4

Учитель. Где они встречаются?

В лес, в саваннах, в горах, в степях, у водоемов

Задание: соотнести картинки животных с местом обитания?

7. Составление рассказов .

1 группа – самостоятельная работа в рабочей тетради на стр. 49, задание 18. (Заполнить таблицу)

2 группа – работа по плану.

3 группа – индивидуальная карточка.

Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам выступить в роли работников зоопарка, а именно, секции хищников. Ваша задача – составить рассказ о хищнике для посетителей зоопарка. Постарайтесь сделать рассказы интересными и связными. В этом вам помогут материалы учебника и план.

Учащиеся готовят устные рассказы по плану, используя текст учебника на стр. 160 - 164.

Слайд 5

План

1. Место обитания

2. Внешний вид

3.Способы добычи пищи

4.Значение для природы и человека

Слайд 6 - 14

Выступление учащихся с рассказами.

Физминутка – релаксационная музыка (Звуки природы).

8. Закрепление.

Слайд 15

Задание: Угадай животное.

1. Похожи на темно-серую овчарку, охотятся стаями, обычно ночью. Убивают домашних животных (овец, коз кур, нападает на собак). Волк.

2.Крупный и сильный зверь. Он нападает на крупных диких и домашних животных. Может убить корову, оленя, кабана, любит ягоды, лягушек, яйца птиц. Медведь.

3.Тело короткое, плотное, мускулистое. Шерсть серая с небольшими пятнами. На ушных раковинах кисточки. Питаются лисами и зайцами. Рысь.

9. Обобщение.

Слайд 16

Учитель.  Значение животных.

10. Итог урока.

Учитель. О каких животных шла речь на уроке? Что общего у этих животных? Что нового, интересного узнали?

Слайд 18

11. Домашнее задание.

  1. группа - Прочитать текст на страницах 159-164.

2 группа - Подготовить устный рассказ о любом хищнике по плану

  • Место обитания.

  • Внешний вид.

  • Питание.

  • Способы добычи

  • Значение для природы и человека

3 группа – нарисовать хищное животное


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!