СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обобщение и систематизация материала по темам "Древнейшая Греция" и "Полисы Греции и их борьба с персами""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это - урок  путешествие. Он позволяет  в игровой форме, определить уровень усвоения учащимися материала по данным темам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение и систематизация материала по темам "Древнейшая Греция" и "Полисы Греции и их борьба с персами""»


6 класс Урок Дата

Всеобщая история

Тема Обобщение и систематизация материала по темам «Древнейшая Греция» и «Полисы Греции и их борьба с персами».

Цели:        обучающие:

         - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении тем;

        - выявить пробелы в знаниях;

        Развивающие:

        -  развивать навыки самостоятельной и парной  работы;

        - умение работать с различными источниками информации;

        - умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

        Воспитательные:

        - воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

        - творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил;

Задачи урока:

         - показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции, её влияние на мировую культуру;

        - помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов.

Оборудование: учебник, карта, раздаточный материал.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урокаигра – путешествие.

                                        Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

  2. Сообщение темы и целей урока.

 - На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока –«Повторение и обобщение знаний по Древней Греции».

Целеполагание. Как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня для себя поставим?

 - Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много интересного. Обобщая всё вами сказанное, хочу сказать, что цели нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

 - Сегодня мы совершим  экскурсию, путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на группы. Первый ряд - « Одиссея», второй - « Илиада». Почему я решила выбрать такие названия? Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

 - Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания как самостоятельно, так  и в группе, поэтому работайте активно.

Я приглашаю всех вас вновь

Перелистать истории страницы.

И сквозь века, промчавшись унести,

Под грохот быстрой колесницы.

Согласны ли проверить знания свои,

Которые на уроках получили?

Тогда скорее в путь, друзья!

3. Обобщение и систематизация знаний.

- Прежде чем нам совершить экскурсию, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться. Первый наш конкурс называется 1.  « Визитная карточка». 

Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли туроператора. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой – либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотели туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с изображением Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш расск5аз получился красивым и связанным,  у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны его заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.

        ( учащиеся выполняют работу)

Карточка № 1.

        Эта страна расположена на  ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу и природными условиями делится на 3 части: (Фессалию, Аттику, Пелопоннес). Попасть из северной части в среднюю, можно только по (Фермопильскому проходу). Самая высокая гора в Греции – ( Олимп), по преданию на ней живут ( греческие боги). Климат в Греции очень (жаркий),   почвы (каменистые).  Поэтому основным занятием населения есть, (ремесло, садоводство, виноградарство.) Путешествовать вы сможете по ( Эгейскому) или ( Ионическому ) морю.

Подведём итог: - Молодцы, с первым заданием справились хорошо и  принесли в копилку своей группы первые очки.


- Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения в другой страны, но и хоть немножечко знать язык.  Следующий наш конкурс называется  2. « Переводчик». Как вы думаете, какова цель этого конкурса? (ответы детей).

Цель:

- На этом этапе я хочу выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в двух конвертах разрезанные слова. В одном термин, а во втором его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 балл.

Демос

Простой народ

Ареопаг

Совет знати

Эллада

Греция

Фессалия

Северная часть Греции

Демократия

Власть народа

Илоты

Рабы

Лаконичная речь

Краткая, понятная

Аттика

Средняя часть Греции

Полис

Город – государство

Эллины

Греки

Колонии

Новые поселения греков

Триера

Военный корабль греков

Подведём итог:  - Итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции, исторические термины.


Переходим к следующему заданию, которое называется 3. «Набери команду». У меня на листках записаны герои двух поэм греческого поэта Гомера. Ваша задача выбрать только тех, кто был героем в поэме. Одиссея выбирает своих  героев, а Илиада – своих.

« Илиада»

  « Одиссея»

 1,3,5,7,9

2,4,6,8,10

1. Ахиллес.

2. Одиссей

3. Фетида

4. Циклоп

5. Гектор

6. Харибда

7. Патрокл

8. Сирены

9. Андромаха

10. Пенелопа

 - Молодцы, вы вспомнили героев, которые мы встречали в произведениях Гомера. И теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе и его героическом прошлом. Некоторые пазлы из этой картинки растерялись. Давайте поможем их восстановить.4. «Собери пазлы»

Греко – персидские войны.


490 г. до н.э.

с

Победа греков


Фермопильская битва

Победа

480 г. до н.э.

м

Победа


Битва возле Платеи

Победа


 Герои поэм Гомера были очень сильными и смелыми. Мы должны брать пример. Проведем с вами Физминутку

- Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города. Но  вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не заполним кластер 5. «Направления греческой колонизации».


Греческая колонизация








Вы успешно справились и с этим заданием. В городе нас встретят… А кого же из исторических личностей мы можем встретить и чем известны эти люди? 6. «Выбирайка»

Эгей, Дарий І, Солон, Тутанхамон, Цинь, Леонид, Фемистокл.


И впереди у нас остался последний конкурс: 7. «Соединяя прошлое и настоящее». Какую цель мы поставим для себя в этом конкурсе?

 - Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить о том, какой оставили свой след в истории люди этой удивительной и прекрасной страны, доживший до наших дней.

Вам нужно соотнести половинки:

Феодосия - Феодосия, Пантикопей - Керчь, Ольвия – Одесса, Херсонес – Севастополь.

 4. Подведение итога урока.

- Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.

 5. Рефлексия.

 - Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.

1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод…

2. Мне было интересно….

3. Во время урока я столкнулся с трудностями…

4. От урока у меня осталось впечатление….

5. Для себя я сделал вывод….

6. Выставление отметок.

Д/З: повторить изученное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!