СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Нужно ли управлять своими эмоциями?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Нужно ли управлять своими эмоциями?"

Тема урока: Нужно ли управлять своими эмоциями?

Класс: 6

Цель: формировать у учащихся представление об эмоциях и чувствах как условии, способствующему сохранению и укреплению здоровья других людей; учить различать виды эмоций, причины их возникновения и способы их выражения; показать связь между настроением, эмоциями и чувствами и отношениями с другими людьми; воспитывать дружеские отношения в коллективе; развивать мышление, память, речь учащихся.

Этапы урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

3.Игра «Раз, два, три …покажи».

4.ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

5.Ситуации.

6.«Стресс в нашей жизни».

7.Итоги занятия.

 

Ход урока:

1.Оргмомент.

Приветствие: - Давайте поздороваемся с вами немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим друг другу улыбку: себе, соседу по парте, мне  и всем одноклассникам.

- Чего вы ожидаете от урока?

2. Актуализация знаний.

Окружающий мир и самого себя человек познает с помощью чувств. Чувства и эмоции – это отношение человека ко всему происходящему в жизни. Они помогают лучше понять окружающих, разобраться в себе. Если выражение лица быстро меняется – это эмоция. А если лицо медленно меняет выражение и сохраняет его надолго, то это чувство. Зачастую эмоция – это переживание какого-либо чувства. «Я боюсь этого человека» - это чувство, «Мне страшно» - это эмоция.

Эти понятия очень близки по смыслу. Можно говорить «чувство радости» и «эмоция радости». Разница состоит в длительности протекания процесса.

Чувства, в переводе с английского (sentiments) – это устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Формируются они в ходе развития и воспитания человека. В чувствах отражается значение важных для человека событий, происшествий, каких-нибудь явлений, потребностей…

А реакция человека на различные воздействия проявляется в виде эмоций. Это могут быть эмоции возбуждения и спокойствия, удовольствия и неудовольствия, радости и злости и многие другие.

Положительные эмоции, такие как любовь, признательность, понимание, восхищение дарят человеку радость и здоровье. А отрицательные эмоции в виде проявлений гнева, ненависти, обиды, страдания приносят человеку душевную боль.

По мнению психологов у человека наблюдается более 70 эмоций. Мы каждую минуту выражаем свои эмоции, и даже не задумываемся над этим.

Ученые-психологи выделяют пять уровней эмоций человека (5 ступенек):

1. Злоба, обида.

 2. Боль, грусть.

3. Страх, беспокойство.

4. Раскаяние, сожаление.

5. Любовь, понимание, признательность.

 Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций (на пятую ступеньку), чтобы преодолеть проявление негативных эмоций человека.

3.Игра «Раз, два, три …покажи».

Давайте поиграем. Я вам буду давать команды:

1) - раз-два-три, как я испугался, покажи. (Вы должны показать на лице и своей позой страх.)

2) -раз-два-три, как я удивился, покажи. (Мимикой и пантомимикой показать удивление).

3) - раз-два-три, как я обиделся, покажи. (Показать обиду).

4) - раз-два-три, как я загрустил, покажи. (Изобразить грусть).

Молодцы!

4.ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

Ненависть

Грусть

Вина

Злость

Зависть

Жадность

Обида

Ужас

Страх

Любовь

Доброта

Радость

Удовольствие

Щедрость

Уверенность

Скромность

Веселье

Молодцы, ребята, все эмоции и чувства вы расположили верно.

5.Ситуации Детям предлагаются различные ситуации. Дети должны подобрать на каждую ситуацию эмоция, которая отражает данное событие.

1. Покупка желанной игрушки (радость). 2. Не удалось лисе съесть колобка (злость). 3. Фокус (удивление). 4. Мальчик пришел с соревнований с победой (радость, гордость). 5. Папа целый день чистил снег на даче (усталость). 6. Девочка потеряла деньги на хлеб (горе).

 

6.«Стресс в нашей жизни».

А теперь вспомните, как вы волновались перед ответственной контрольной работой? Особенно когда нужна хорошая оценка, а вы совершенно не готовы? А если ещё какие-нибудь неприятности дома, поссорились с лучшим другом? Кажется, весь мир против вас, впереди темный тоннель, и в нем не видно просвета… (слова сопровождаются «тревожной» музыкой). В такие минуты вы испытываете стресс – чрезмерное напряжение. Стресс сопровождается негативными эмоциями, такими как злость, страх, грусть и раздражение, беспомощность, апатия. 

Попросить участников привести примеры из своего опыта.

 

 

7.Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку?  (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?

Каждый ребенок должен нарисовать смайлики, - это  эмоции, которые вызвало у вас занятие.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Нужно ли управлять своими эмоциями?"»

Тема урока: Нужно ли управлять своими эмоциями?

Класс: 6

Цель: формировать у учащихся представление об эмоциях и чувствах как условии, способствующему сохранению и укреплению здоровья других людей; учить различать виды эмоций, причины их возникновения и способы их выражения; показать связь между настроением, эмоциями и чувствами и отношениями с другими людьми; воспитывать дружеские отношения в коллективе; развивать мышление, память, речь учащихся.

Этапы урока:

1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний.

3.Игра «Раз, два, три …покажи».

4.ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

5.Ситуации.

6.«Стресс в нашей жизни».

7.Итоги занятия.



Ход урока:

1.Оргмомент.

Приветствие: - Давайте поздороваемся с вами немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим друг другу улыбку: себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам.

- Чего вы ожидаете от урока?

2. Актуализация знаний.

Окружающий мир и самого себя человек познает с помощью чувств. Чувства и эмоции – это отношение человека ко всему происходящему в жизни. Они помогают лучше понять окружающих, разобраться в себе. Если выражение лица быстро меняется – это эмоция. А если лицо медленно меняет выражение и сохраняет его надолго, то это чувство. Зачастую эмоция – это переживание какого-либо чувства. «Я боюсь этого человека» - это чувство, «Мне страшно» - это эмоция.

Эти понятия очень близки по смыслу. Можно говорить «чувство радости» и «эмоция радости». Разница состоит в длительности протекания процесса.

Чувства, в переводе с английского (sentiments) – это устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Формируются они в ходе развития и воспитания человека. В чувствах отражается значение важных для человека событий, происшествий, каких-нибудь явлений, потребностей…

А реакция человека на различные воздействия проявляется в виде эмоций. Это могут быть эмоции возбуждения и спокойствия, удовольствия и неудовольствия, радости и злости и многие другие.

Положительные эмоции, такие как любовь, признательность, понимание, восхищение дарят человеку радость и здоровье. А отрицательные эмоции в виде проявлений гнева, ненависти, обиды, страдания приносят человеку душевную боль.

По мнению психологов у человека наблюдается более 70 эмоций. Мы каждую минуту выражаем свои эмоции, и даже не задумываемся над этим.

Ученые-психологи выделяют пять уровней эмоций человека (5 ступенек):

1. Злоба, обида.

2. Боль, грусть.

3. Страх, беспокойство.

4. Раскаяние, сожаление.

5. Любовь, понимание, признательность.

Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций (на пятую ступеньку), чтобы преодолеть проявление негативных эмоций человека.

3.Игра «Раз, два, три …покажи».

Давайте поиграем. Я вам буду давать команды:

1) - раз-два-три, как я испугался, покажи. (Вы должны показать на лице и своей позой страх.)

2) -раз-два-три, как я удивился, покажи. (Мимикой и пантомимикой показать удивление).

3) - раз-два-три, как я обиделся, покажи. (Показать обиду).

4) - раз-два-три, как я загрустил, покажи. (Изобразить грусть).

Молодцы!

4.ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ

Ненависть

Грусть

Вина

Злость

Зависть

Жадность

Обида

Ужас

Страх

Любовь

Доброта

Радость

Удовольствие

Щедрость

Уверенность

Скромность

Веселье

Молодцы, ребята, все эмоции и чувства вы расположили верно.

5.Ситуации
Детям предлагаются различные ситуации. Дети должны подобрать на каждую ситуацию эмоция, которая отражает данное событие.

1. Покупка желанной игрушки (радость).
2. Не удалось лисе съесть колобка (злость).
3. Фокус (удивление).
4. Мальчик пришел с соревнований с победой (радость, гордость).
5. Папа целый день чистил снег на даче (усталость).
6. Девочка потеряла деньги на хлеб (горе).



6.«Стресс в нашей жизни».

А теперь вспомните, как вы волновались перед ответственной контрольной работой? Особенно когда нужна хорошая оценка, а вы совершенно не готовы? А если ещё какие-нибудь неприятности дома, поссорились с лучшим другом? Кажется, весь мир против вас, впереди темный тоннель, и в нем не видно просвета… (слова сопровождаются «тревожной» музыкой). В такие минуты вы испытываете стресс – чрезмерное напряжение. Стресс сопровождается негативными эмоциями, такими как злость, страх, грусть и раздражение, беспомощность, апатия. 

Попросить участников привести примеры из своего опыта.




7.Итоги занятия.

-Нужны ли эмоции человеку?  (Да. Чтобы другие люди, которые общаются с человеком,  лучше его понимали).

- Что интересного вы узнали на занятии?

Каждый ребенок должен нарисовать смайлики, - это эмоции, которые вызвало у вас занятие.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!