СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока немецкого языка в 5Д классе по теме:"Какая сейчас погода?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением проблемного обучения и ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка в 5Д классе по теме:"Какая сейчас погода?"»



Урок по теме «Winter, Wetter, Spaß»

Тема урока: «Погода сегодня»

Предмет: немецкий язык

Класс:

Учитель: Мишина М.М.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Учащиеся умеют высказаться по теме, развивают монологические и диалогические умения, используя лексику по теме «Погода». Знают и применяют в речи неопределенно – личное местоимение es, умеют описать погоду по карте.

Развивающая цель:

  • развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;

  • развитие умения последовательно излагать события;

  • развитие механизмов языковой догадки.

Образовательная цель:

  • использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;

  • совершенствование навыков монологической и диалогической речи с опорой на речевые образцы;

  • соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении с неопределенно – личным местоимением;

  • закрепление умений отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения;

  • формирование эстетических чувств;

  • привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.




Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по теме.

  2. Активизировать грамматический материал (безличные предложения, порядок слов в немецком предложении).

  3. Тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказывании по теме.

  4. Научит учащихся монологическому высказыванию типа повествования с опорой на образец и карту.

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающая технология

  • Технология коммуникативного обучения

  • ИКТ технология

  • Технология уровневой дифференциации

Формы работы: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийная доска, аудиозапись к уроку, смайлики и таблички для рефлексии, картинки с изображением различных времен года и явлений природы.

Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Погода», учебник, УМК Вундеркинды, Г. Яцковская, раздаточный материал.

п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Guten Tag. Ich begrüße euch herzlich!

Welches Datum haben wir heute? Wie war das Wetter am Morgen?

Habt ihr einen Wunsch, ein bisschen zu singen? Ok, dann singen wir zusammen

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы:

Das Wetter ist heute schön. Es war sonnig und kalt.

Ja, wir singen alle zusammen.

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности


Технология проблемного обучения

Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

  1. Организовывает групповую работу – речевая разминка. (учащиеся вместе с учителем повторяют слова по теме «Погода»)

Kinder, ich habe das Thema der heutigen Stunde nicht geschrieben. Das machen wir zusammen. Wie meint ihr, worüber werden wir heute sprechen? Ihre Vermutungen, bitte.

Ja, unser heutiges Thema heißt "Winter, Frühling, Wetter, Spaß". Welche Aufgaben werden wir heute lösen?

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Зима, весна, погода, настроение».

На уроке есть задачи

Их нам надо обозначить

Каждый должен догадаться,

чем мы будем заниматься.

Вот подсказка со словами,

А ответ мне дайте сами.

Vollendet die Sätze! Ich beginne und ihr macht nach dem Muster!



1. Повторяют и зарисовывают на доскеслова по теме «Погода»

2Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока:

- повторить слова «Погода»;

- научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы;

- составить прогноз погоды;


Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;

Предметные - повторение лексики на тему «Погода», понимание на слух запрашиваемой информации;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Актуализация знаний


Технология коммуникативного обучения

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

1. Aber zuerst wiederholen wir einige Redewendungen und Wörter zum Thema ‚das Wetter.(учащимся раздается тестовая работа на повторение лексики см.Приложение 1)


1. Выполнение тестового задания

2. Дети отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации.

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные - извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные - умение работать, взаимодействуя с учителем и одноклассниками.

Физкультминутка


Здоровьесберегающие технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

Провожу физкультминутку

Повторяют вслед за учителем

Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Познавательные - активизация лексики по теме «Что я умею? Модальный глагол können»

Регулятивные – контроль и коррекция.

Применение знаний и умений в новой ситуации


ИКТ - технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Продолжение работы:

Beantworten bitte die Fragen? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1)

Wozu braucht man das Wort es in deutschen Sätzen?

-Welhes Wort ist falsch? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 2)

-Wie ist das Wetter heute?


Ученикам предлагается ответить на вопросы, определить какое слово лишнее, определить какая погода изображена на картинке


Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные – контроль и коррекция

Применение знаний и умений в ситуации коммуникативного обучения


ИКТ - технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Продолжение работы. Alle haben es gut gemacht, ich freue mich darauf. Jetzt arbeiten wir mit den Texten (учащимся предлагается работа с текстом на листочке, нужно прочитать текст и составить для других 2 вопроса)

Работают с текстом и составляют к нему вопросы

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - извлечение необходимой информации путем опроса партнера

Предъявление и объяснение домашнего задания


Метод проекта

Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben - der Brief «Mein Lieblingsjahreszeit» (написать письмо о своем любимом времени года)

Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного;

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.

Этап рефлексии учебной деятельности

Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиеся получают карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению и по желанию объяснить причину.

Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!


Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Перечислите основные

признаки зимы.

Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!