СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока немецкого языка в 10 классе "Музыка для меня"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет урока по теме "Музыка для меня" разработан с использованием системно- деятельностного подходо, здоровьесберегающей технологии и технологии интеллект- карт. Целью урока является систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка в 10 классе "Музыка для меня"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, класс

Немецкий язык, 10 класс

Учитель

Савельева Ирина Анатольевна

Тема урока

Musik für mich (Музыка для меня)

Тип урока

Урок систематизации знаний

Продолжительность урока

45 минут

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы работы

Коммуникативный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, информационно-поисковый.

Цель:

Систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Задачи урока:


обучающие

развивающие

воспитательные

- совершенствование навыков устной речи, аудирования через задания творческого характера: обмен культуроведческими знаниями, оценивание музыкальных произведений, выражение собственного мнения;


- развивать творческое и ассоциативное мышление, побуждая к выражению собственного мнения;

- выбирать главные факты, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку;

- закреплять и развивать умение высказываться о музыке, о жанрах музыки и творчестве музыкантов, используя такие коммуникативные типы речи,

-воспитание у учащихся культуры общения и потребности в практическом использовании языка;

- воспитание любви к

музыке, определение роли музыки и ее значения в жизни человека;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;



как описание, повествование, эмоциональные и оценочные суждения;





Используемые технологии

Системно-деятельностный подход, здоровьесбережение, технология интеллект –карт

Ожидаемые результаты

Личностные: формирование мотивации изучения немецкого языка, осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка, формирование коммуникативной компетенции,

развитие креативности, инициативности;

Метапредметные: формирование умения осуществлять целеполагание и определять тему, формирование умения систематизировать ранее приобретенные знания, формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Предметные: формирование речевых умений через практику монологической и диалогической речи; развитие навыков аудирования, произношения, в рамках предложенной темы, формирование умения применять полученные знания в новой ситуации.

Межпредметные связи

Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «музыка».

Образовательные ресурсы:

Ноутбук, экран, колонки, CD с музыкой разных музыкальных стилей, с произведениями известных композиторов, презентация, портреты композиторов

раздаточный материал с заданием к уроку (интеллект – карта по теме), учебник И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева «Немецкий язык» 10 класс











Ход занятия

Этапы занятия

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

3 мин

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Учитель: Guten Tag! Wie ist die Laune?


Фоном звучит «Лунная соната» Бетховена.

Учитель: Ich freue mich sehr darüber. Worüber freust du dich?

Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя.




Учитель: Ich freue mich auch auf die Frühlingsferien. Das ist die schӧnste Zeit fur Hobbys. Stimmt es?

Учитель: Das bestӓtigt die Umfrage in unserer Gruppe.

Учащиеся: Ganz gut.


Отвечают на приветствие и беседуют с учителем и одноклассниками.

Ученик 1: Ich freue mich über den Frühling und du, Sascha?

Ученик 2: Ich freue mich über das schӧne Wetter. Worauf freust du dich, Katja?

Ученик 3: Ich freue mich auf die Frühlingsferien.

Ученик 4: Na ja Ferien! Das ist die schӧnste Zeit fur unsere Hobbys.

Ученик 5: Unsere Schüler haben verschiedene Hobbys. Aber alle mӧgen Musik.


Личностные: развитие мотивации изучения немецкого языка;

Предметные: формирование речевых умений;

Метапредметные:

Формирование умения слушать и понимать речь, оформлять свои мысли в устной форме


II.

Введение в тему. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

2 мин

Мотивация к деятельности.

Формулировка темы учащимися. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Ja, die Musik gefӓllt unseren Schüllern. Denkt nach worüber wir heute sprechen?



Учитель: Ja, unser Thema heißt heute Musik und ihre Wirkung auf den Menschen.
С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока и целей.

(Тема и цели появляются на презентации)

Ученик 1: Wir sprechen über Musik.

Ученик 2: Ich meine, dass unser Thema Musik ist.
Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.



Метапредметные: формирование умения осуществлять целеполагание и определять тему.

III.

Актуализация знаний. Речевая разминка.

4 мин

Развитие речевой компетенции. Активизация речевых образцов в устной речи.

Учитель: Was können wir über Musik sagen?










На слайде ассоциограмма:


Ученик 1: Fur mich ist das die schӧnste Kunstart.

Ученик 2: Das ist eine Sprache, die jeder versteht.

Ученик 3: Musik ist fur mich Spass und Vergnügen. Sie schmückt unser Leben.

Ученик 4: Das ist meine beste Arznei bei Stress und Streit.

Ученик 5: Das ist die beste Entspannung nach der Schule.

Ученик 6: Sie wirkt sehr positiv auf mich, ruft schoene Gefuhle hervor. Ученики составляют предложения, используя выражения диаграммы на доске. Анализируют ее

Метапредметные: формирование умения систематизировать ранее приобретенные знания,

Предметные: совершенствование навыка говорения с использованием опоры;

Личностные: формирование чувства сотрудничества, умения слушать других.


IV.

Обобщение и систематизация знаний.

12 мин

Обобщение и повторение изученного материала. Совершенствование навыков устной речи через задания творческого характера: обмен культуроведческими знаниями.

  1. Проверка выполнения задания прошлого урока.

1)Учитель: Habt ihr bemerkt, dass die Musik unterschiedlich ist? Manchmal rytmisch und lustig, manchmal laut und agressiv. Es geht um die Musikrichtungen oder Musikstile.

Hören Sie bitte verschiedenen Misikstill!

(Слушаем различные музыкальные стили и называем, какой это стиль)

Ratet mal, welcher Musikstill ist das?


2. Heute diskutieren wir über verschiedene Musikrichtungen.

Was kӧnnt ihr über diese Leblingsmusikstill erzӓhlen?

(Учитель спрашивает учащихся о тех стилях, о которых они узнали на прошлом уроке,работая по группам над текстом)




















































2)Учитель: Na gut und jetzt bestimmt in welchem Stil diese Musikanten spielen? Arbeitet in Gruppen.

Задание проверяется на экране

Учитель проверяет знание стилей учениками.

1. Ученики прослушивают записи и определяют, в каком стиле играют музыканты.


2. Группа 1 Volksmusik bezeichnet eine traditionelle Musik. Sie umfasst Volkslieder, instrumentale Stucke und Musik fur Volkstanze.

Zu den bekannten deutschen Musikanten gehӧren Florian

Silbereisen, Hans Sollner und viele andere.

Volksmusik schafft Verstӓndnis und verbindet die Menschen

ӓüber die Grenzen.

Группа 2: Popmusik heisst «populӓre Musik». Diese Musik hӧren viele

Menschen sehr gern. Die Hits der Popmusik nennt man Schlager.

«Modern Talking» mit Thomas Anders und Dieter Bohlen ist die

weltbekannte deutsche Popgruppe. Ich beginne den Tag gewoehnlich mit Popmusik oder einem Schlager.

Группа 3: Metall entstand in den 1970er Jahren aus einem Hard Rock.

Группа 3: Das heutige Rockmusik entstand gegen Ende der 1960er Jahre aus dem Rock'n'Roll und anderen Musikrichtungen, wie Beatmusik, Jazz und Blues.

Typische Instrumente sind Gitarre, Bass, Keyboard und Schlagzeug.

Unter bekannten deutschen Metall-bands sind «Hamatom»,

«Ramstein» und andere.

Die Rokmusiker singen uber unsere Probleme, machen sich

Gedanken uber unser Leben, regen zum Nachdenken an.

Группа 4: Klassische Musik spielt im deutschen Musikleben mit seiner Vielzahl an Orchestern, Konzerthäusern und Festivals eine wichtige Rolle. Bach, Beethoven, Brahms – klassische Komponisten, die weltweit bekannt sind und die man mit Deutschland verbindet.

.

Личностные: развитие познавательных интересов, навыков работы в группе, установление дружеских взаимоотношений в коллективе; формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве в процессе учебной деятельности;

Метапредметные: построение логичных рассуждений; умение осуществлять самоконтроль знаний;

Предметные: совершенствование навыка говорения через практику монологической речи, используя полученную Информацию из прочитанного текста


V.

Релаксационная пауза

1 мин

Снятие эмоционального напряжения. Здоровьесбережение.

Учитель: Ihr seid müde. Ruhen wir uns aus.

Обучающимся предлагается выполнить закрыть глаза и минуту отдохнуть под классическую музыку

Обучающиеся закрывают глаза и слушают музыку

Личностные:

психологическая и физическая разгрузка

VI.

Контроль усвоения материала темы

12 мин

Работа с предложенной интеллект- картой

Учитель: Задание:

1. Внимательно изучите предложенную интеллект-карту.

2. Сделайте сообщение по теме «Музыка» (на основе карты).

3. Раздел «Rolle» должен завершать сообщение. Дополните его самостоятельно.

(Приложение 1)


Ученики выполняют задание по интеллект –карте

Musik hat viele verschiedene Arten…

Zu den Musikinstrumente gehӧren…

Ich kenne viele deutsche klassische Komponisten…

Man kann diese Musikwerke nennen:

Musik spielt eine grosse Rolle…

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

Метапредметные:

создание самостоятельного алгоритма решения проблемы, поиск.

Предметные: развитие навыков произношения, говорения в рамках предложенной темы.

VII.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

4 мин.

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Совершенствовать навыки аудирования.

Учитель: Wisst ihr, es gibt viele weltbekante deutsche und oesterreichische Komponisten. Welche Namen sind euch bekannt?
Spielen wir ein bisschen. Ratet mal. Ihr hoert die Beschreibung einer Person und zeigt mir das Bild mit diesem Menschen.

Учитель предлагает поиграть и вспомнить классических композиторов Германии и Австрии (Баха, Бетховена, Моцарта, Вагнера, Шумана, Шуберта).

Прослушивая короткие тексты, ученики угадывают композитора и показывают картинку с его портретом, картинки у учеников лежат на столах.

Самоконтроль правильности выполнения задания по слайду ан презентации.

Метапредметные:

использовать наглядные средства для выполнения заданий; формирование умения применять знания в новой ситуации;

Предметные: формирование навыков аудирования.

VIII.

Подведение итогов.

Самооценка.

Рефлексия. Информация о домашнем задании.

6 мин

Систематизация полученных знаний. Анализ собственной деятельности.

Объяснение домашнего задания.


Учитель: Nun so. Wir haben heute viel über Musik gesprochen.

Ist Musik in userem Leben wichtig? Warum?

Учитель: Eure Hausaufgabe fur die nӓchste Stunde. Sucht im Internet die Information über moderne deutsche Musik, Sӓnger und Gruppen.















Рефлексия. Учитель: Ihr arbeitet heute sehr viel, schnell und wunderschoen. Mir gefӓllt eure Arbeit! Ihr bekommt ausgezeichnete und gute Noten. Und wie ist jetzt eure Stimmung? Klebt bitte diese Bildchen an die Tafel. Auf Wiedersehen.

Организует подведение итогов урока, делает выводы о работе на уроке.


Ученики осуществляют самооценку работы на уроке

Лист самооценки

«Мини-обзор»

1. Что мы сегодня изучали на уроке? Назовите тему урока.

2. С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4. Что вызвало трудности, осталось неясным?

5. Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6. Что у тебя получилось лучше всего?

7. Что тебе необходимо улучшить?


Meine Stimmung in der Stunde ist

- sehr schlecht

- schlecht

- gut

- sehr gut

- toll

(учащиеся называют свое настроение)




Регулятивные:

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)



















Приложение 1

Интеллект-карта для урока немецкого языка по теме «Музыка для меня»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!