СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Нахождение металлов в природе и общие способы их получения» в формате технологической карты для обучающегося с нарушениями слуха. 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии в 9 классе для обучающегося с нарушениями слуха.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Нахождение металлов в природе и общие способы их получения» в формате технологической карты для обучающегося с нарушениями слуха. 9 класс»

Конспект урока «Нахождение металлов в природе и общие способы их получения» в формате технологической карты.

для обучающегося с нарушениями слуха в 9 классе


Тема урока: Нахождение металлов в природе и общие способы их получения

Цель урока: 

Познакомить обучающегося с природными соединения­ми металлов и с самородными металлами. Дать понятие о рудах и металлургии рассмотреть такие ее разновидности, как пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Задачи

Предметные:

-Установить взаимосвязь между активностью металла и формой нахождения его в природе;

-Выявить химическую сущность процесса получения металлов;

- Совершенствовать умение составлять электронный баланс окислительно-восстановительных реакций.

Метапредметные.:

-анализировать информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой информации в символы и схемы;

-проводить оценку и самооценку достижения результата согласно поставленной цели.

-строить содержательную коммуникацию со сверстниками и учителем

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебники и учебные пособия: Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс

Материально-техническое обеспечение: 

- Компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г, презентация к уроку

-Химические реактивы и лабораторное оборудование, коллекции минералов,

- инструкции для обучающегося.





















Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Организационный

Приветствует обучающегося, определяет готовность к уроку.

-

Приветствует учителя.

По ходу урока необходимо самостоятельно оценивать свою активность и качество работы, отмечая на листочке на определённых этапах результаты своей деятельности. (Приложение №1)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Актуализация знаний. Целеполагание

Знакомит с отрывком стихотворения, подводит учащегося к формулированию темы и цели урока.

Слайд 1 (Вопросы по карточке)

-О чём идёт речь в стихотворении?

-Что ты знаешь о получении металлов?

-Твои знания отрывочны и неполны. Попробуем вместе определить тему и цель урока.


Формулирует тему урока: «Нахождение металлов в природе и общие способы их получения» и цель: слайд 2

Узнать, в какой форме встречаются металлы и как и из чего получают металлы?

(слайд№4)

Нахождение металлов в природе

Активные металлы

Металлы средней активности

Благородные металлы








Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Изучение нового материала

















1.Нахождение металлов в природе

















Создаёт условия для создания проблемной ситуации.

-Уже с древних времён человек знал и применял многие металлы. Развитию химии металлов способствовал тот факт, что металлы в земной коре распространены довольно широко. Назови наиболее распространённые металлы.

- Вся история человечества неразрывно связана с использованием металлов. Не случайно важнейшие этапы в развитии человеческого общества получили название по применению металлов: медный, бронзовый, железный. Металл нужен всюду. Металл – это машины, каркасы промышленных корпусов, мостов, плотин, электростанций, трубы газонефтепроводов, предметы быта. 

Организует самостоятельную работу по инструкции (Приложение№2, задание№1),

Выявляет взаимосвязь между активностью металла и формами существования металлов.

-Проанализируй информацию на слайде. От чего зависит форма существования металла в природе?

Какая таблица отражает эти закономерности нахождения металлов в природе? (Электрохимический ряд напряжения  металлов.)

Уточняет понятия: минералы, горные породы, руды, металлургия, металлургическая промышленность. (Слайды №10 , №11, №12)



Анализирует диаграмму (слайд №3,4).


Предполагает, что металлы в природе встречаются в виде соединений.

Знакомится с заданиями приложения1, изучают выданные коллекции минералов, анализируют, отвечают на вопросы заполняют таблицу в тетради, осуществляют самоконтроль и самооценку, сравнивая записи в тетради и информацию на слайдах

(слайд №,5,6,7)

Выявляет закономерность распространения и форм существования металлов в природе от активности металла.

. (слайды. №5,6,7,8) Записывает вывод (слайд9)


Формулирует такие понятия как; руда, металлургия.




Личностные: приобретение навыков самооценки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; приобретает навыки организации учебной деятельности.

Познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений

2.Восстановление металлов

Организует самостоятельную работу по инструкции (Приложение №2, задание№2), самопроверка



Определяет степени окисления, дополняет схему и записывает в тетрадь, осуществляет самоконтроль и самооценку, сравнивая записи в тетради и информацию на слайдах.

(слайд №10,11,12)

Личностные: приобретение навыков самооценки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Познавательные: знаково-символические действия; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений

3.Способы получения металлов


Помогает выполнить учащемуся самостоятельную работу по инструкции (Приложение№2, задание№3), беседу по результатам работы.

Помогает заполнять таблицы. По ходу комментирования слайдов презентации формирует умение учащегося работать с различным типом информации (например, выписать металлы, получаемые каждым из способов.

Объясняет понятие «алюминотермия», показывая видеофрагмент из мультимедийного приложения к учебнику

Знакомится с текстом, с презентацией, выписывает определения, характеризующие отличительные черты

общих способов получения металлов.


Слушает комментарии учителя, осуществляют самоконтроль, сравнивая записи в тетради и информацию на слайдах. дополняют таблицу.

(слайды №13, №14, №15)

Личностные: приобретение навыков самооценки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Познавательные: приобретение умений работы с текстом, преобразования информации, выделения главной информации; анализ объектов с целью выделения признаков


Первичное закрепление

Контролирует деятельность обучающегося по применению новых знаний: самостоятельную работу по инструкции (Приложение№1, задания №4 и №5) и мультимедийному приложению; анализирует ход выполнения заданий, корректирует деятельность , помогает осуществить самоконтроль и самооценку.






Выполняет задания, анализирует лабораторную работу, выявляет характерные признаки, определяет способ получения, составляет уравнения реакций. Осуществляет самоконтроль и самооценку, сравнивая записи в тетради и информацию на слайдах. (Слайды №16, №17, № 18) Изучает процесс получения металлов как восстановление. (Интерактивное задание в мультимедийном приложении)

Личностные: приобретение навыков самооценки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: приобретают навыки организации учебной деятельности

Познавательные: приобретение умений работы с текстом, преобразования информации; знаково-символические действия; анализ объектов с целью выделения признаков

Итог урока

Осуществляет рефлексию. (работа по карточке)

-Что познавательного узнал на уроке?

-Достигли ли мы цели урока? Обоснуй.

- Какие вопросы вызвали затруднение и над чем надо работать?

Подводит итоги, организует подведение итогов урока в листах самооценки.


Отвечает на вопросы


Оформляет листы самооценки


Записывает домашнее задание. (слайд №19)


Познавательные: рефлексия

Личностные: приобретение умений учиться, понимание химических процессов получения металлов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





















Приложение №1

Лист самоконтроля

Задание№1

(инструкция)

Задание№2

(инструкция)

Задание№3

(инструкция)

Задание№4

(инструкция)

Задание№5

(инструкция)

Интерактивное задание

Итог

(среднее)










«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - задание выполнено с ошибкой;

«3» -задание выполнено не до конца или с большим количеством ошибок.



Приложение №2

Инструкция для учащегося.

Задание №1 Цель: выяснить, в каких формах металлы встречаются в природе. 1. Прочитай текст. О каком металле, и какой форме существования его в природе идёт речь?

Если верить древнему историку, во времена походов 
А. Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно-кишечными заболеваниями реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот посуда разная. 

2. Изучи коллекцию минералов, содержащих: K, Ca, Zn , Fe, Pb, Cu. К какому классу неорганических веществ относятся данные природные соединения?

3. Заполни таблицу:

Нахождение металлов в природе

Активные металлы

Металлы средней активности

Благородные металлы











Задание №2 Цель: выяснить, в результате какого процесса – окисления или восстановления – основано получение металлов из их соединений? Расставь степени окисления в соединениях: Fe2O3, SnO2, MnO2, ZnS, Al2O3. Дополнит схему, запишиеё в тетрадь:

Ме+n ______?______ Ме0

.

Задание №3. Цель: изучить способы получения металлов. Изучи текст учебника стр.143, слайды презентации. В тетради заполни таблицу.





Способы получения металлов

Пирометаллургический

Гидрометаллургический

Электрометаллургический

-это…

-это…

-это…






Задание №4 Цель: определить способ получения металла.

Изучи текст на стр 143 По уравнениям реакций определи способ получения металлов.

Задание №5 Цель: определить способ получения металла. Демонстрационный опыт.

«Получение меди из оксида меди».

Меры предосторожности: работа с едкими веществами; работа со спиртовкой; нагревание веществ. Ход работы:

1. В пробирку поместили 1-3 г оксида меди (II), прилейте раствор серной кислоты. Полученную смесь нагрели, но не довели до кипения. Опиши наблюдаемые явления

2. В пробирку налили раствор сульфата меди (II), добавили немного порошкообразного железа. Опиши наблюдаемые явления

? Для иллюстрации какого способа получения металлов подходит проведённый лабораторный опыт?





Список источников информации:

  1. Химия 9 класс: учеб для общеобразовательных организаций на электрон. Носителе (DVD)/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – М.; Просвещение, 2017.

  2. https://aujc.ru/universalnye-uchebnye-dejstviya/

  3. https://pandia.ru/user/publ/558-Lichnostnie_UUD

  4. https://sibac.info/studconf/science/iii/27972

  5. https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/11/09/poluchenie-metallov

  6. https://multiurok.ru/index.php/files/nakhozhdieniie-mietallov-v-prirodie-i-obshchiie-sp.html

  7. https://infourok.ru/urok-po-himii-metalli-v-prirode-obschie-sposobi-ih-polucheniya-klass-2559517.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!