I.Организа-ционный II Актуали-зация III Целепо- лагание. Планиро- вание. IV Размин-ка с само- оценкой. VОткрытие нового зна- ния. VI Самосто- ятельная работа. Самоанализ. Самоконт- роль. VII Включе- ние нового в систему знаний VIII Рефлек- сия. | - Дежурный по классу, доложите о готовности класса! - Здравствуйте, ребята! - У меня в руках мяч? Для какой игры? - Что вы знаете о баскетболе? - Какие действия с баскетбольным мячом можно выполнять? - Какая тема урока? - Вы видели, как играют в баскетбол? - А вы хотите также научиться играть? - Почему игрокам удаётся забить большое количество мячей? - Какие способы ведения б/ мяча существуют? - Какой способ самый простой, которым мы овладели? Какой способ более сложный? - Сформулируйте цель урока. - Сегодня на уроке мы будем учиться ведению мяча в движении. -Чтобы достигнуть поставленной цели, какие задачи нам надо решить? Приступаем к решению 1-ой задачи. Разминка: 1.Ходьба на носках, растираем ладони. 2.Ходьба на пятках, ладони вверх-вниз. 3.Ходьба на внешних сводах стопы, описывая круг кистями рук. 4.Ходьба на внутренних сводах стопы, руки в замке, круговые движения рук. 5.Перекатом с пятки на носок, сжимаем и разжимаем пальцы рук. 6. Равномерный бег. - чередование 2 приставных правым и левым боком, Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох. 3-4 – руки вниз, выдох. 1.и.п.- о.с, руки на пояс 1) наклон головы вперед 2)наклон головы назад 3)наклон головы вправо 4)наклон головы влево 2.и.п. – о.с. руки вдоль туловища. 1)1- 4 круговое вращение вперед правой рукой 1 – 4 круговое вращение назад левой рукой. 1 – 4 круговое вращение вперед правой рукой назад левой рукой. 3. и.п.- о. с 1) наклон к правой ноге 2) наклон вперед 3)наклон к левой ноге 4) и.п. 5.и.п. - о.с. 1 – присед, руки вперед 2 - и.п. 3 – присед, руки вперед. 4 - и.п. Прыжки на координацию Оценивание: Как выполнили первую задачу? - Какая вторая задача поставлена? Учитель показывает правильное и неправильное положение туловища, кисти рук. Приступаем к 3-ей задаче. - Проговорить ее. Переходим к самостоятельной работе. Выполнить ведение мяча в движении по прямой, соблюдая все правила. Первые номера ведут, затем делают передачу от груди вторым номерам Ошибки: -пальцы не раскрыты (пальцы кисти расставить широко), - шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола). - отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты). - ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом Игра "Передача мяча в колоннах" (для развития навыка ловли и передачи мяча) Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу. Содержание игры. Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Вариант 2. Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.
Вывод: Выполнить упражнения не так легко, и навык только формируется. Эти умения мы будем совершенствовать от класса к классу. Игра на внимание "Внимание, класс!" Оцените себя по критерию -Умение вести мяч в движении. - Умению работать в группах. Достигли ли мы цели урока? | - Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Р.А., 2 класс в количестве … человек к уроку готов! Дежурный по классу… - Здравствуйте! - Баскетбол. Ответы учащихся. - Передачи, ловля мяча, ведение, броски в корзину - Ведение мяча. - Хорошо водят мяч, точно бросают в кольцо. - Одной рукой: правой, левой; поочередно – правой, левой, на месте, в движении - Ведение мяча на месте. - Ведение мяча в движении. - Научиться ведению мяча в движении. 1.Подготовить мышцы к работе, с помощью разминки. 2. Рассмотреть технику ведения мяча в движении. 3.Освоить ведение мяча в движении. Хлопки над головой – высокий уровень, Стоим на месте – средний, Присели – ниже среднего. Рассмотреть технику ведения мяча в движении. Выбирают показ с правильным ведением б/мяча. Доказывают, приходят к выводу: -удобнее вести мяч с небольшим наклоном туловища; - пальцы кисти руки широко расставлены; - кисть работает свободно; - мяч отталкиваем от себя, беззвучно соприкасаясь с пальцами. Освоить ведение мяча в движении. Как вы справились с выполнением 3 задачи Высокий уровень - хлопки над головой, Средний - стоим на месте, Ниже среднего – присели. Оценивают друг друга. Играют, разделившись на 2 команды. Высокий уровень - хлопки над головой, Средний - стоим на месте, Ниже среднего – присели. Высокий уровень - хлопки над головой, Средний - стоим на месте, Ниже среднего – присели. | Л: формирование навыков самоорганизации П: анализ ин- формации, обобщение Л: мотивация учебной деятельности Р: целеполагание, постанов- ка задач, планирова- ние Л: проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении упражнений Р: само- оценка К: работа в группах П: анализ ин- формации, обобщение Р: контроль за собственной деятельно- стью, прогнозиро- вание К: работа в парах. К: работа в команде. Р: само- оценка Р: само- оценка |