СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Валентность химических элементов" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект, разработан для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Валентность химических элементов" 8 класс»

Тема: Валентность химических элементов. 8 класс

Тип урока: комбинированный, освоение новых знаний.

Цель урока:

1.Сформировать понятие валентность

2.Способствовать формированию умения составлять формулы по валентности и определять валентность атомов элементов по формулам веществ;

3.Акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики.

Задачи урока:

образовательные:

- обеспечить формирование представления о валентности;

- обеспечить знания обучающихся о валентности элементов;

- обеспечить умение обучающихся определять валентность элементов по периодической системе;

- обеспечить умение обучающихся определять валентность элементов по формулам и составлять формулы по валентности.

воспитательные:

создать условия для:

- воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине;

- воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;

- воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;

- воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;

- воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;

- воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;

- воспитания веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;

- воспитания умения управлять собой, своим поведением.

развивающие:

создать условия для:

- развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

- развития у обучающихся рефлексивной деятельности;

- развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «валентность», умеет пользоваться периодической системой для нахождения валентности элементов; умеет: определять валентность элементов по формуле и составлять формулы по валентности.

Технология: технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход.

Основные понятия: валентность, структурные формулы веществ, шаростержневые модели молекул.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, наборы для составления шаростержневых моделей молекул.


Этап


Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент


Здравствуйте, садитесь. Итак, начинаем урок. Мир, в котором мы живем, удивителен, прекрасен, разнообразен. Познавая его, мы познаем себя.


Приветствует учащихся

Приветствуют учителя и гостей

Актуализация опорных знаний


Слайд 1 - H2O, CH4, СuCL2 – молекулярные формулы веществ.

Давайте вспомним, из чего состоит и что показывает молекулярная формула вещества.

Молекулярная формула вещества состоит из химических символов элементов и индексов и показывает качественный и количественный состав молекулы

До сих пор мы пользовались готовыми химическими формулами веществ.

Что необходимо знать, чтобы самим составить формулу вещества?

CLxOy X -? Y - ? (слайд 2)

Нужно знать индексы для химических элементов.

Учитель дает определение валентности: Валентность – это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов (слайд 3)

Как вы думаете с чем это связано?

Это связано со строением атомов.



Вызывает учащихся, следит за правильностью ответов.








Вызов



Помогает назвать тему урока.



Помогает

поставить цели.




Работа в группах и ответы.









Выдвигают свои версии.



Называют тему и цели урока.


Изучение нового материала.


Познакомимся с правилом составления формул по валентности

Объясняет обозначение валентности.

Перед вами на столах Алгоритм определения валентности по формуле (слайд 4)

Определение валентность – это число связей которые образует атом с другими атомами при образовании вещества.


CL2O7 (слайд 5)



Перед вами на столах таблица с элементами, имеющими постоянную и переменную валентность.

Задания группам

1. Используя данные таблицы с элементами, имеющими постоянную и переменную валентность, составить молекулярные формулы веществ из предложенного списка.


Перед вами листы самопроверки. Определите, верно ли составлены формулы. Найдите и исправьте допущенные ошибки. Подсчитайте заработанные баллы.




Демонстрация слайда

IV I

СН4 - метан

C – H – H – H – H - верно ? (слайд 7) Почему?

Структурные формулы веществ (слайд 9)



Физминутка


Сколько связей образует атом азота и атом кислорода? Давайте изобразим это графической формулой…

2. Задание

Используя составленные вами молекулярные формулы составьте структурные формулы веществ.

Используя листы самопроверки. Определите, верно ли составлены формулы. Найдите и исправьте допущенные ошибки. Подсчитайте заработанные баллы.

Показывает алгоритм составления формул по валентности


Объясняет последовательность действий.





Проверяет правильность составления формулы

Показывает элементы, имеющими постоянную и переменную валентность.

Дает задания группам





Объясняет последовательность действий проведения самопроверки

Помогает сделать вывод






Ставит проблемный вопрос



Объясняет смысл структурной формулы вещества (слайд 9)


Организует проведение физминутки





Организует и направляет работу в группах

Читают со слайда и Изучают алгоритм составления формул по валентности

На доске по алгоритму составляют формулы молекул бинарных соединений


Оценивают правильность выполненного задания


Изучают таблицы



Составляют молекулярные формулы веществ из предложенного списка. Записывают формулы в таблицу.

Проверяют и оценивают результат выполненной работы.

Делают вывод: Зная валентность элемента мы можем составлять формулы


Предлагают варианты ответов


Изучают структурные формулы веществ



Проводят физминутки






Составляют структурные формулы веществ


Исправляют допущенные ошибки. Оценивают работу группы.

Первичное закрепление материала

3. Перед вами наборы для составления шаростержневых моделей молекул.

Используя знание валентности, структурные формулы, соберите шаростержневые модели молекул









Давайте вместе сделаем вывод урока:

Знание валентности позволяет узнать_________ молекулы и её_______(структуру).

Знание валентности помогает построить ________модели молекул. (слайд 10)




Организует и направляет работу в группах

Устно инструктирует учащихся

Следит за выполнение задания




Составляют шаростержневые модели молекул

Учащиеся разных групп представляют модели молекул

Делают вывод:

Знание валентности позволяет составить молекулярные и структурные формулы веществ.

Шаростержневые модели молекул помогли лучше понять понятие «Валентность»

ДЗ

П18

Домашнее задание (слайд 11)

Определить валентность химических элементов:

SiH4, CrO3, H2S, CO2, CO, SO3, SO2, Fe2O3, FeO, HCl, HBr, Cl2O5, Cl2O7, РН3, P2O5, NO2, N2O5, SiO2, B2O3, MnO, CuO .

Составьте формулу химического соединения:

Хлор и натрий

Кислород и водород

Железо и кислород

Алюминий и бром

Калий и сера

Фосфор и кислород

Кремний и водород

Фосфор и хлор

Объясняет выполнение Дз

Слушают, делают запись в дневник.

Рефлексия.

Давайте вместе оценим нашу совместную работу (проводится пофамильно по вопросам):

- Как работал на уроке?- мнение ученика и одноклассников

- Какую (и почему) ставлю себе оценку?

- Были ли ошибки в ответе (если да, то какие)?

- Итоговая скорректированная учителем оценка

Анализирует результат урока.

Оценивают свою работу и работу членов группы.








































Раздаточный материал

Алгоритм составления формул по валентности (слайд 4)


Таблица валентности некоторых химических элементов (слайд 6)

Бланк для выполнения задания

Химические элементы

Молекулярная формула вещества

Структурная формула вещества

Баллы

Водород и хлор (I)




Магний и хлор (I)




Азот (III) и водород




Углерод (IV) и хлор (I)




Медь (II) и кислород




Углерод (IV)и кислород




Алюминий и кислород







Всего:



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!