СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2 класса

Цель: дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Уравнение"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа- интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

города Магнитогорска

























Конспект урока на тему:

«Уравнение»

для 2 класса






















Подготовила: учитель начальных классов

Куракова А.Г




Цели урока:

Обучающие:

  • дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.


Воспитательные:

  • воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Задачи:

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные:содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.


Оборудование: мультимедийное оборудование.

Тип урока: введение новых знаний.

ХОД УРОКА

  1. Организация урока. Мотивация к учебной деятельности:

  1. Организационный момент

  2. Проверка ортопедического режима.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики? (ответы учащихся: решаем задачи, решаем примеры сравниваем, находим периметр и тд.)


II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель:

  1. актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;

  2. создание проблемной ситуации.


Слайд 2.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах - одна таблица на парте)

Теперь решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.

(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.

1 уровень

 

2 уровень

 

3 уровень

72-1=

 

84-70=

 

62-70+30=

42+3=

 

63-40=

 

80+2+8=

55-10=

 

72-2=

 

58-50-8=

40+20=

 

80+8=

 

24+6+40=

31-1=

 

37-3=

 

50+40+8=

Проверка (СЛАЙД)


На слайде 5

  • Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).

  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

Проведём самостоятельную работу в тетрадях.

Запишите число: 15 декабря, Классная работа (1 ученик диктует)

Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)

  • 65 + * = 70

  • * + 20 = 100

  • 34 – * = 31

  • * – 30 = 10

  • * + 26 = 56

  • 17 – * = 9

Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа, поставьте оценку карандашом  (слайд)     

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)



  1. «Открытие» новых знаний.

К нам пришел математик, Что это значит? (Новый материал)

Значит сегодня мы будем изучать новую тему.

Слайд 6

□ + 17 = 19
a – 6 ,

х + 6 = 15

  • Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

  • Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)

  • А кто знает как называется такая запись: a - 6? (Это буквенное выражение)

  • А какое выражение еще бывает? (письменное)

  • А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.

  • Встречалась ли нам раньше такая запись?

  • На что она похожа? Ответы детей (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)

  • Кто знает, как же правильно оно называется?

  • Рассмотрим более подробно это выражение.

Слайд 7

  • Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

  • Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет, это равенство с неизвестным)

  • Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)

  • Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)

  • Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.(х+6=15)

  • Если число неизвестно, значит, что нужно сделать? (Найти это число, чтобы равенство было верным).

  • Это равенство получило специальное название – «уравнение» (карточка со словом на доске).

  • Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)

  • Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)


III. Формулирование темы и задач урока.

1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

Ребята, сформулируйте тему урока.

  • Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Решению уравнений)

Задачи урока:

  • знать, что такое «уравнение»

  • распознавать уравнения среди других равенств;

  • учиться решать уравнения

Учитель открывает Слайд 8

  • Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.

  • Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.


Слайд 9

Итак, как называется запись на слайде? (Уравнение)

  • Докажите!

  • Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
    Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

х + 6 = 14.

  • Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.

  • Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)

  • Молодцы!

  • Расскажите соседу по парте, что такое уравнение. (выучит определение наизусть)

  • Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

х = 15- 6,

х=9.

9+6=15,

15=15.

Ответ: х=9.

Цель: проговаривание в устной речи.

  • Докажите, что эта запись является уравнением?

  • Назовите корень уравнения.


Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.

А лгоритм решения уравнений (Слайд 10):

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило. вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.


IV.ФИЗМИНУТКА (1 ребенок проводит)

Слайд 11.


V. Первичное закрепление во внешней речи. Работа по учебнику.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)

  • Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

  • Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

  • Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).

Проверка.

Слайд 13.

х + 7 = 10

5 – х= 4

  • Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?

  • Как находили?

  • Назовите корень уравнения.

  1. Повторение изученного.

1.Решение задачи № 6 стр.69 (1 ученик у доски, остальные работают в тетрадях)

(Решение задачи с краткой записью)

  • Что вы заметили? (нет вопроса)

  • Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

  • Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

  • Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

  • Можем это узнать?

  • Каким действием?

  • Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

1) 5+19=24 (л.) - маме.

2) 5+24=29 (л.)

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе.

– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

  1. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке?

Оцените свою работу сигнальными карточками

Слайд 14.

  • Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?

  • Какие открытия вы сделали?

  • Что называется уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.

  • Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.

  • Ребята! Вы сегодня молодцы.


IХ. Домашнее задание

1) с. 68 № 1;

2). с. 69 № 6.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!