СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Таблица умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пригодится для проведения урока закрепления по теме "таблица умножения".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Таблица умножения"»



«Таблица умножения»

Открытый урок в 3 классе

Мазаева Сапижат Исаевна





Тема: Таблица умножения. Закрепление.


3 «Б» класс


Цели:

- закреплять знания таблицы умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника и на кратное сравнение, умение решать уравнения, умение сравнивать именованные выражения, умение правильно расставлять порядок выполнения действий в выражениях и их решение;

- развивать долговременную память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.


Тип урока: закрепление знаний.


Оборудование: карточки с заданиями, большое и маленькие изображения солнышка, магниты, магнитные цветные таблички со словами «УМЕЮ», «ЗНАЮ», «МОГУ», «ЛЮБЛЮ», «ХОЧУ» для самооценки, учебные принадлежности, тетрадь, учебник, дневник, магнитная доска.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.




Ход урока


I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня праздник. К нам пришли гости. Повернитесь к ним, посмотрите на них и поздоровайтесь.

(Дети поворачиваются к гостям, здороваются.)

- Гостю принято дарить самое дорогое, что есть у хозяина. Представьте, что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь со всеми присутствующими.

(Дети протягивают руки и сдувают.)

- Молодцы! Садитесь.


Мотивационный настрой.

- Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (Да, хотим.)

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать и тогда узнаете кто это.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце.)

- Молодцы, ребята! А солнышко уже здесь, услышало, что о нём ласково отзываются, и пришло к нам.

- Солнышко желает нам плодотворно потрудиться и хочет, чтобы наш урок получился таким же добрым и тёплым, как оно само.

- Ребята, обратитесь к нашему солнышку.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.


Проверка домашнего задания.

- Мы набрались сил от солнышка и начнём теперь работать. Для начала мы проверим домашнее задание.

- Читаете выражение и его значение.

(Несколько детей читают выражения и их значения, остальные проверяют у себя.)

- А задачу я проверю, когда соберу тетради.


II. Актуализация знаний.


  1. Индивидуальная работа.

(4 ученика получают карточки с заданиями.)

- Реши.

2 · 6 3 · 7 20 : 4

2 · 8 4 · 4 27 : 9

- Реши столбиком.

22 + 64 56 – 35 47 + 23

43 – 12 71 – 30 33 + 26

- Реши.

36 : 4 + (47 – 39) · 5 (65 – 25) : (16 : 4)

31 – (45 : 5) – 18 15 : 3 · 6 + 9


  1. Устный счёт.

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.


  1. Во сколько раз 35 больше 5? (В 7 раз.)

(Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше, надо большее число разделить на меньшее.)

  1. На сколько 36 больше 20? (На 16.)

(Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть меньшее число.)


  1. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)

  2. Какое число я умножила само на себя и получила 25? (5)

  3. Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)

  4. Как найти периметр прямоугольника? (Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.)

  5. А как узнать площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

  6. Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

  7. Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)

  8. Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.)

  9. Назовите самый большой компонент при вычитании. (Уменьшаемое.)

  10. Равенства с именованными числами (на доске).

8 дм = см 1 дм2 = см2

4 6 см = дм см 1 ч = мин

5 см = мм 80 мин = ч мин

(Потому что 1дм = 10см, 1см = 10мм, 1ч = 60 мин и т.д.)

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 2см. (8см2)

Задачи в стихах.

  1. Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если бы все дочки рядом встали

Сколько бы вы их насчитали? (9 · 5 = 45)

  1. Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз,

Каков мышкин стал запас? (2 · 9 = 18)

Задача на логику.

  1. В семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня, Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет.

Сколько лет каждому из них, если:

  • один мальчик ходит в детский сад;

  • Коля младше Ани;

  • сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка?

(4 года - Ване, а Оле – 12 лет, Коле – 9 лет, а Ане - 17 лет.)

- Молодцы!


III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите все на доску.

7 · 6 3 · 2

2 · 8 15 : 3

- Что здесь лишнее? (Выражение на деление лишнее, потому что все остальные на умножение.)

- Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Таблицу умножения.)


ΙV. Работа в тетрадях.

- Открываем тетради, записываем 28 ноября Классная работа.

- Число 28. Что вы о нём можете рассказать? (Оно двузначное, чётное, в нём 2 десятка и 8 единиц.)

- А чему равна сумма цифр этого числа? (10)

- А какое число следует за ней? (11)


Минутка чистописания.

- Записываем эти числа 11 и 12 аккуратно и красиво до конца строки, чередуя их.


V. Работа по теме урока.


Работа по учебнику.

- Открываем учебники на стр. 68. Читаем внимательно задачу № 3.

- Вслух читает …

- О чём говорится в задаче? (О свёклах)

- Ребята, а вы знаете, что листья свёклы содержат много витамина А, а корни – витамин С. Свёкла идеально подходит для предотвращения болезней сердца. Она стимулирует наш мозг.

- Кто мне скажет, что известно в задаче, а что нужно найти? (Один ученик отвечает и решает у доски.)


В корзине – 5 кг св.

во ? раз больше

В 6 ящиках – 60 кг св.

  1. 60 : 6 = 10 (кг) – в 1 ящике.

  2. 10 : 5 = 2 (р.)

(60 : 6) : 5 = 2 (р.)

Ответ: в 2 раза больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине.

Молодец, садись. (Оценка.)

- Вы у нас устали. Давайте проведём разминку.


VI. Физкультминутка.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Все лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.


VΙΙ. Продолжение работы по теме урока.


Работа по учебнику.

- Стр. 69, № 3. Давайте решим второй столбик. Два выражения решаем у доски, а третье – самостоятельно.

(Проверка, оценка.)


Работа в парах.

- У вас на парте лежат карточки с заданиями. Вы будете работать в парах. У одних – надо найти периметр прямоугольника, у других – площадь. Вы должны, не теряя время, прямо в этих карточках, записать формулу, решение и ответ. Чья пара закончит работу первыми, поднимают руки «домиком».

а = 4 см а = 4 см

b = 6 см b = 6 см

Рпр. - ? см Sпр. - ? см2

(Проверка.)


Самостоятельная работа.

- Теперь ребята, порешаем уравнения. Они записаны на доске, для каждого ряда своё уравнение. Самостоятельно решаем.

х : 6 = 6 63 : х = 7 9 · х = 45

(С каждого ряда по 1 ученику. Проверка, оценка.)


Резерв.

Шуточные задачи.

Задача 1. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле?

Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?


VΙΙΙ. Подведение итогов.

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Понравился ли вам урок?


Домашнее задание.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. (На доске заранее записано.)

- Задание № 3, стр. 69 (1, 3 столб.); № 2, стр. 68.

- Посмотрите в учебники, прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? Сразу можем найти сколько чашек в 5 таких наборах? (Нет.) Сначала надо найти сколько чашек в 1 таком наборе. Дальше дома подумаете. В краткой записи не забывайте, что наборы под наборами будете писать, а чашки под чашками. Закрыли дневники.


IХ. Рефлексия.

(На доске прикреплены магнитные цветные таблички со словами «УМЕЮ», «ЗНАЮ», «МОГУ», «ЛЮБЛЮ», «ХОЧУ» для самооценки обучающихся.)

- Ребята, вот и заканчивается наш урок. Давайте проведем самооценку. Солнышко вас благодарит за урок и хочет от вас услышать, что вы умеете, знаете, можете, любите и хотите узнать.

- Поблагодарим гостей за их внимание и подарим им на память о нашем сегодняшнем тёплом и добром уроке маленькие солнышки. Пусть они дарят нашим гостям тепло и добро каждый день.

- Ребята! Наше солнышко благодарит вас. Ему было интересно за вами наблюдать. Солнце наше теперь знает таблицу умножения.

- На этом наш урок окончен. Благодарю за работу и внимание. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!