СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Создание таблиц и списков на web-страницы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Создание таблиц и списков на web-страницы"»

6


Информатика 11 класс

Урок №17. Создание таблиц и списков на web-страницы

Учитель: Ибрагимова С.А. Дата: ______________

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний об алгоритмах создания таблиц и списков на web-странице; практические умения создавать таблицы и списки на веб-странице.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться создавать таблицы и списки на веб-странице;

Метапредметные:

познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска;

регулятивные - самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

коммуникативные - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: проявление ценностных отношений друг другу, учению, результатам обучения; уважительное и доброжелательное отношение к другим людям.

Организационная структура урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует класс. Проверяет готовность обучающих­ся к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.

  • Обратите внимание на свои рабочие места. Что вас будет отвлекать? Что нужно убрать с рабочего места?

  • О чем вы сейчас думаете? Что вам поможет сосредоточить ваше внимание на уроке информатики?

Учащиеся настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке.

Прием «Я контролирую свои мысли».

  • Я на уроке... (информатики).

  • Я сосредоточиваюсь на изучении... (информатики).

  • Мне нужно перестать думать о...

  • Мои мысли только об... (информатике)

  1. Актуали­зация опор­ных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи

Учитель предлагает выделить, какие умения обучающиеся уже получили для создания сайтов.

Ученики выполняют задание.

Умение

Умею/не умею

Мои действия …

изменять цвета фона



изменить фоновый рисунок



добавлять к главной странице сайта заголовок



сохранять страницу



добавлять изображения



создавать таблицы


Устронить пробел в знаниях

создавать списки


Научиться это делать

Вопрос запуска постановки учебной задачи: (учащиеся осознают важность решения поставленной учебной задачи)

  • Достаточно ли у вас знаний, чтобы создавать таблицы и списки на веб-странице?

Формулирует учебную задачу:

  • Исследовать процесс создания таблиц и списков на веб-странице.

  1. Сообще­ние темы. Постановка цели и задач урока

Учитель сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирова­ние цели и задач урока:

  • Внимательно прочитайте тему урока.

  • Как вы сформулировали задачи урока исходя из темы урока?

  • Чтобы вы изменили в предложенных мной задачах урока?

  • Почему вы хотели научиться?

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, участвуют формирование цели и задачи урока:

  • научиться создавать таблицы на веб-странице;

  • научиться создавать списки на веб-странице.

  1. Мотивиро­вание к учеб­ной деятель­ности

Учитель способствует обсуждению мотивационных вопросов.

  • Что меня заинтересовало в теме урока?

  • Почему для меня важно уметь создавать таблицы и списки на веб-сайте?

  • Что мне мешает учиться в полную силу?

  • Какую цель я ставлю на этот урок?

Учащиеся отвечают на мотивационные вопросы, создают условия для успешной учебной деятельности.

  1. Создание ситуации за­труднения. Работа над темой урока

Учитель организует обсуждение проблемного вопроса:

  • Как создать таблицы и списки веб-странице?

Учащиеся принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Предлагают свои идеи, строят гипотезы. Выбирают как им лучше всего будет организовывать свою работу на уроке по изучению нового материала:

  • буду самостоятельно изучать материал;

  • буду работать в паре;

  • буду работать в группе.

Учитель предлагает обучающимся проанализировать информацию о последовательности создание таблиц и выполнить необходимые действия.

Учащиеся анализируют информацию и выполняют действия по созданию страницы.

Информация

Я понимаю, что делать/не понимаю

Я выполнил данные действия

Выбрать пункт меню таблицывставить –таблица

+

+

выбрать вкладку точноя и задать количество строк и столбцов таблиц и ширину таблицы, а также ширину рамки таблицы

+

+

выбрать вкладку ячейка и задать тип выравнивание содержимого ячейки по горизонтали и вертикали, а также расстояние между ячейками и величину отступа от границы до содержимого ячейки

+

+

Учитель предлагает обучающимся провести исследование и выяснить, как изменить свойства таблиц.

Учащиеся проводят исследования. Выясняют, что если возникает необходимость изменить некоторые свойства уже существующей таблицы, то нужно: установить курсор в любую ячейку таблицы; выбрать пункт меню таблица – свойства таблицы; изменить нужные свойства всей таблицы (вкладка таблица) или отдельных ячеек (вкладка ячейки).

Учитель предлагает обучающимся рассмотреть способы выделения ячеек таблицы и протестировать их на практике.

Учащиеся рассматривают разные способы выделения ячеек в таблице. Применив их на практике, заполняют таблицу.

Способы выделения

Получилось выполнить/ не получилось

Мой комментарий

Выделить с помощью мыши первую ячейку диапазона, а затем при нажатой клавишей Ctrl щелкнуть по остальным ячейкам диапазона

+

После выполнения действий я хочу всем сказать …

Выдели с помощью мыши первую ячейку диапазона, а затем при нажатой клавишу Shift щелкнуть по последней ячейки диапазона (в том случае, если нужно выделить подряд идущие ячейки)

+

После применения данного способа мне показалось …

Установить курсор в любое место таблицы и щелкнуть по нужной строке или столбцу в линейке настройки таблицы

+

Можно отметить, что …



Учитель организовать поиск ответа на проблемный вопрос:

  • Как можно объяснить ячейки таблицы?

Учащиеся ищут необходимую информацию, проверяют её на практике. Делают вывод, что необходимо выполнить следующие действия: выделить ячейки; выбрать пункт меню таблицаобъединить выбранные ячейки.

Учитель объясняет обучающимся, как выполнить добавление строк и столбцов, изменить цвет фона ячеек и ширину столбцов.

Учитель обращает внимание, что для создания списков необходимо выполнить следующие действия: ввести с клавиатуры элемента списка; выделить элементы списка; выбрать пункт меню формат — список; выбрать тип списка — маркированный или нумерованный.

Учащиеся делают записи в рабочей тетради, задают вопросы учителя. Выполняют предложенные действия на практике.

  1. Закрепление изученного материала

Учитель организует самоанализ усвоенных обучающимися знаний. Оказывает помощь, тем обучающимся, который не знают ответов на вопрос. Создает условия для повторного изучения вопросов, вызвавших затруднении.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют свой уровень знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Знают ответ/ не знают

Как создать таблицу на веб-странице?


Каким образом можно изменить свойства таблицы?


Какие существуют способы выделение ячеек в таблицы?


Как можно объединить ячейки?


Что нужно сделать, чтобы изменить цвета фона ячеек?


Как создать список на веб-странице?


Учащиеся анализируют ответы на вопросы, проводит дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю.

  1. Подведе­ние итогов урока. Рефлексия

Учитель организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует их размышлениям над вопросами:

  • Можно ли сказать, что я разобрался в теме урока?

  • Как я оцениваю свою работу на уроке?

  • Что нового я узнал о работе с веб-страницами?

  • Доволен или я своей активностью на уроке?

Учащиеся подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

  1. Домашнее задание

§ 15 изучить, ответить на вопросы

Учитель помогает обучающимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности.

Учащиеся выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание













6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!