СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Следы былых биосфер"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку на тему: "Следы былых биосфер"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Следы былых биосфер"»

Конспект урока на тему: «Следы былых биосфер.»



Цели:

Обучающие:

- сформировать представление о науке палеонтологии, установить взаимосвязь межу вымершими животными и животными которые обитают на планете Земля.

- познакомить учащихся  с тем как палеонтологи  проводят  раскопки;

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга.

Развивающие:

- способность анализировать,  обобщать;

- способствовать развитию речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать;

 Методы : индивидуальная работа с детьми, показ и объяснение, частично-поисковый метод.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Знакомство с классом.

Начинается урок,

Он пройдет ребята впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку «5»!

У вас все получится!



Для того чтобы у нас с вами все получилось, я взяла талисман милого динозаврика по имени Тишка. Он сегодня поможет нам справиться со всеми вопросами, которые возникнут у нас во время урока



  1. Актуализация  знаний

Ребята, я вас сегодня приглашаю посетить очень интересный музей. Название этого музея вы видите на экране. На прошлом уроке вы уже немного касались этой темы, а конкретно вы знакомились с наукой как «палеонтология» Так что же такое палеонтология?

  1. Подготовка к изучению нового материала

Посмотрите внимательно на экран и подумайте над следующими вопросами:

  • Почему этот музей называется палеонтологическим?

  • Кто собирает экспонаты для музея? Слайд 1

  • Что мы увидим в этом музее?

Для того чтобы вам легче было отвечать на вопросы, предлагаю совершить виртуальную экскурсию в этот музей.

Что интересного вы увидели в ролике?

Давайте с вами, исходя из ваших ответов, определим тему и цели урока.



  1. Изучение нового материала

Слайд 1. Многие ученые пытаются восстановить картину прошлого нашей Земли. Существует множество способов позволяющие им это сделать.

- Как вы думаете, что помогает ученым представить как выглядели древние организмы? (ископаемые останки) Слайд 2

Примерами ископаемых могут служить: Слайд 3 (записать в тетрадь со слайда)

-Где находятся эти останки ученые? (в горных породах)

У нас в Брянской области также много горных пород в которых можно найти останки древних организмов. Сейчас я вам покажу слепок раковины малюски, который был найден в Супоневском районе.

Раковина малюски это пример мелких организмов, но в прошлые эпохи жили и крупные животные.

- Кого из таких животных, вы мне можете назвать? Слайд 4

Так, например тело динозавра жившего 100 миллионов лет назад разложилось, а скелет покрылся илом и смесью из воды и земли. Вода со временем испарилась, земля затвердела, и скелет превратился в ископаемое.

Физкультминутка

Динозаврик встрепенулся!

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ничего там не нашел,

Чтоб растение достать,

На носочки надо встать.

Работа с карточками. Установите соответствие между современными учеными и их предками Слайд 5-10

Мы с вами уже говорили, что ученые находят останки в горных породах, но некоторых насекомых, останки перьев птиц они находят в янтаре. (работа с учебником рис.80 стр. 123)

Ученые находят останки животных, а потом они восстанавливают внешний вид животного, та как он выглядел.

- Как же они это делают?

инструмент и кисть зарисовывают расположение каждого фрагмента останки упаковывают и перевозят в специальные лаборатории если это кости животного то их промывают (иногда и под микроскопом) пропитывают кости специальным раствором, делая их твердыми для защиты от разрушения (работа с учебником стр. 124)

Работа в группах по восстановлению облика человекоподобной обезьяны

Я вам предлагаю разбиться на 3 группы и побыть учеными палеонтологами. Ваша задача собрать из деталей череп человекоподобной обезьяны.

- У вас получилось? (нет) Так и учены со всего мира сталкиваются с тем, что находят лишь отдельные фрагменты доисторических животных. Поэтому они между собой тесно сотрудничают.

Предлагаю и вам сейчас обменяться деталями, чтобы восстановить облик австралопитека и питекантропа.

Иногда ученым везет, и они находят в вечной мерзлоте полностью сохранившегося животного. Такой находкой является мамонтенок. Слайд 11

  1. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.

  • Что вы увидели сегодня в нашем музее?

  • Что нового вы узнали?

  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

Давайте оценим наш урок при помощи смайликов. Выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению по пройденному уроку.

Наш талисман сегодняшнего урока Тишка говорит мне, что ему сегодня на уроке понравилось, как все работали, и он говорит, что все сегодня заслуживают оценку 5!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!