Конспект урока русский язык
Дата: 11.05. 2023 г.
Урок: русский язык
Класс: 2
Тема: «Синонимы»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для
Задачи:
-Дидактические: формирование знаний у учащихся о
-Развивающие: развитие орфографической зоркости; развитие речи, расширение словарного запаса детей.
- Воспитательные (воспитательный потенциал): воспитание прилежания и умения работать в коллективе.
Планируемый результат
Предметные:
Метапредметные УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; находить закономерности используя ранее приобретенные знания.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить задачи, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: умение ценить и принимать совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы.
Материалы и оборудование: ИКТ (презентация), учебник, тетрадь.
Этапы урока
Этап урока Образовательная задача этапа урока (для ученика) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационное начало урока. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Задача: настрой на урок | - Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением. Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? - Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. -Сели все прямо, открыли тетради, записали число и классная работа. Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно. | -эмоциональный настрой на урок | Форма: Ф, И Методы и приемы: девиз | Тетради, учебная доска | - |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы Задача: | -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (тексты) -Давайте их прочитаем. -Сравните эти 2 текста, они различаются или нет? -Какой текст вы считаете составлен более правильно? (первый)- -Почему? -Верно, ключевое слово «ДОМ» и каждый раз его повторять в тексте неправильно, это будет повторение, то есть речевая ошибка, чтобы ее избежать мы что делаем с ключевым словом? -Молодцы! Мы можем заменить эти слова похожими по смыслу или близкими по значению словами, какиеми слова заменили в данном случае слово «Дом»? -Знаем ли мы, какая называются эти слова? -В течении урока мы это узнаем. | | Форма: Ф, И Методы и приемы: работа с пословицей, продолжи фразу, вставь пропуски. | Тетрадь, презентация | Беседа, работа в тетради |
4. Постановка цели деятельности, построение плана выхода из затруднения Задача: | -Но такие слова имеют свое название, чтобы его узнать я предлагаю собрать слово из разбежавшихся букв. -Верно, это СИНОНИМЫ. Так какая тема нашего урока? -Какую поставим цель на урок? -Предлагаю составить план, по которому мы продолжим нашу работу. | | Форма: Ф Методы и приемы: беседа | Презентация | Беседа |
3. Выявление места и причины затруднения Задача: самостоятельная постановка темы, цели и проблемы урока. | - | - | Форма: Ф Методы и приемы: словесный (беседа) | Учебная доска, тетрадь | |
5. Открытие нового знания Задача: | | -работаем устно | Форма: Ф, И Методы и приемы: | Учебник | Наблюдение, работа в тетради и у доски |
7. Выход на вывод, проверка вывода через работу с правилом Задача: | | | Форма: Ф, И Методы и приемы: карточки для рефлексии | Карточки для рефлексии | Самооценка |
Математика:
Тема: «Деление»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умения работы с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.
Предметные: закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать вычислительные навыки; формировать умения учащихся решать задачи делением.
Познавательные: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение по заданным критериям.
Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: применяют правила сотрудничества со всем классом; проявляют терпение и доброжелательность ко всему классу, к своему соседу по парте.
Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, экран), учебник, карточки бля блиц- опроса, тетрадь.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/conspect/270236/
Литературное чтение:
Тема: Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Тип урока: открытие новых знаний; систематизация знаний.
Цель: создать условия для восприятия содержания поэтического произведения, учиться правильно и выразительно читать произведение Е. Благининой и Э. Мошковской.
Задачи:
-Дидактические: создать условия для умения сравнить два произведения и провести их анализ.
- Развивающие: развивать умение читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;
- Воспитательные (воспитательный потенциал): воспитывать любовь к природе и русской поэзии.
Планируемый результат:
Предметные: познакомиться с произведением «Посидим в тишине» и «Я маму мою обидел»; овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников.
Метапредметные УУД:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
Регулятивные: проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; с небольшой помощью учителя оценивать свои успехи
Коммуникативные: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы; уметь слушать и слышать других учащихся.
Личностные: потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании творчества писателей.
Материалы и оборудование: ИКТ (презентация, экран, колонки), учебник, распечатка цветка.
Подвести к теме ребусом
Создать корзину идей, спросить перед чтением детей, как они думают о чем произведение и какая главная мысль, а после прочтения вернуться к этой корзине и точно сказать о чем оно.
Чтение по ролям: автор, лягушка, утки
Соотнесите качества лягушки и уток
Окружающий мир:
Кубокот
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6799830468439471171&from=tabbar&parent-reqid=1683837838227186-14654580743448234935-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-7-BAL-1791&text=кубокот+на+тему+дикорастущие+и+культурные+растения