1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) | - Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Звенит звонок, начинается урок! Математика пришла, нам задачки принесла. Мы научимся считать, решать, отгадывать и вычитать. - Ребята, посмотрите на доску (слайд 1). Что вы видите? -Верно, а какого оно цвета? -Для того, чтобы солнце осветило наш урок, и он был успешным, какими мы должны быть? -Хорошо, вот теперь солнце стало ярким, оно будет освещать наш урок. (слайд 2) | Приветствие. Настраиваются на урок. -Солнце. - Серого. Активными, внимательными. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Наглядный(демонстрация) | - Ребята, вспомним, чему вы на прошлом уроке? - Давайте вместе посчитаем до 10, а теперь обратно. (Прямой и обратный счёт в пределах 10). -А сейчас проведем математический диктант. На ваших столах лежат карточки с цифрами, я вам даю диктую задание, а вы даете ответ молча, поднимая карточку с цифрой. 1. 9 минус 8. 2. к 5 прибавить 4. 3. из 7 вычесть 3. 4. 1 плюс 5. 5. разность 8 и 6. 6. 7 плюс 2. 7. 10 минус 1. 8. сумма 2 и 7. 9. 6 минус 3. 10. 3 плюс 0. -А теперь я попрошу одного назовите числа, которые стоят между 1 и 3, 3 и 5, 5 и 7. -А теперь обратите внимание на слайд (слайд 3) с примерами. Устно заполните пропуск. Отвечайте по поднятой руке. 4-…=2. 5-…=3. …-4=5. …+1=8. 7+…=10. 3+…=4. …+1=1. …-8=0. 3+…=3. -А теперь выполните задания на карточке. На карточке математические выражения: 1+7 6+3 9+0 7+2 9 – 0 0+5 0 – 5 4+5 5+3 3 – 5 Ребята, возьмите на парте карточку и подчеркните примеры, которые решить нельзя. Объясните свой ответ. -Подчеркните зеленым карандашом выражения, в которых сумма чисел равна 9. - Проверка задания. Сравните ответы двух учеников: Катя: 6+3 9+0 7+2 4+5. Коля: 6+3 9+0 7+2 9-0 4+5 (слайд 4) Сравните. Чем отличаются ответы Кати и Коли? - Те ученики, которые согласны с ответом Коли, поднимите руку. - Объясните, почему вы не согласны с ответом Коли? -На прошлом уроке вы впервые встретились с вычитанием числа 0. Объясните, как выполнить вычитание 9 – 0 с помощью шкалы линейки. Формулирование темы и цели урока. -Сегодня мы продолжим изучать эту тему, а также повторим пройденное. Откройте учебник на странице 22 и определите тему урока. (слайд 5) Какую цель мы можем поставить перед собой? Учитель обобщает ответы детей. (слайд 5) -Сегодня мы будем повторять пройденный материал, доведем до автоматизма наш навык счета. Эта и будет целью сегодняшнего урока. -Каков план действий? Физминутка (фрагмент 1) | Прибавлять и вычитать 0. Дети показывают ответы с помощью разрезных карточек с цифрами. Выполняют устный счет. Выполняют задания на карточке. Примеры 0 – 5 и 3 – 5 решить нельзя, так как из меньшего числа нельзя вычесть большее. Подчёркивают суммы: 6+3, 9+0, 7+2, 4+5. Мы не согласны с ответом Коли и не подчеркнули выражение 9-0, потому что это не сумма, а разность чисел. Нахожу на линейке штрих с числом 9 и делаю от него влево 0 шагов, т.е. остаюсь на месте. Ответ: 9. Значит 9 – 0 = 9. Тема: «Вспоминаем пройденное». Учащиеся высказывают своё мнение. Нахождение значений выражений на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. | Прибавлять и вычитать число 0, находить значение сумм и разностей по линейке | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение изученного. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; | Л: расширять познавательные интересы, поддерживать личные мотивы к изучению математики. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный(беседа) Практический(упражнение) | -А сейчас мы выполним несколько заданий, которые связаны с измерением длины Попробуйте предположить, для чего в жизни Вам могут пригодиться эти знания? 1.Задание №8 с. 22 Учебник, 1 кл. -Объясните, каким способом можно найти длину красного отрезка? - Рассмотрите отрезки и расскажите о своих наблюдениях. 2.Задание №14 с. 24 Учебник, 1 класс. Какую единицу длины (сантиметр или дециметр) удобнее выбрать для измерения высоты стола? Длины карандаша? Длины пальца? Длины иголки? Длины и ширины крышки стола? 3. Творческое задание. Назовите два предмета так, чтобы длину одного надо было бы измерять в сантиметрах, а другого – в дециметрах. -Ребята, откройте свои тетради, запишите число. -Сейчас я запишу на доске выражения, попрошу троих выйти и решить их, а остальные работают в тетради. 1) 8-3, 10-4, 12-6, 0+0. 2) 3+9, 8+4, 2+7, 1+0. 3)8-4, 7+2, 3+5, 10+0. -Теперь решим задачу №9. У Полины было 10р. Сколько денег осталось у Полины, если она купила ластик за 7 р.? Выдели в тексте задачи условие. Что нужно узнать? Реши задачу. Сколько фишек мы должны взять?? -Известно, сколько было всего рублей у Полины? -Известно, сколько она потратила? -Что нужно узнать в задаче? -Расскажите еще раз задачу. -Что нам нужно узнать в задаче? -Что мы считаем? -Выберите арифметическое действие для решения задачи. -Какое мы число будем искать? Большее или меньшее? -Каким действием? Оформление задачи, формулировка ответа. Дети оформляют решение задачи и записывают ответ. Проверка решения задачи. -Проверьте свои записи с записями на доске. Физминутка. (фрагмент 2) -Немного размялись, теперь возвращается к математике. Выполним задание № 10. Вывешиваю на доску фигуры из задания. -Сосчитайте из скольких счетных палочек состоит лесенка, а елочка, а флажок? -На какие фигурки пришлось одинаковое количество счетных палочек? -На сколько счетных палочек меньше фигурка лесенки, чем елочки? -Молодцы, теперь устно выполним задание № 12. Прошу зачитать задание. -Ребята, кто прав? -Оля и Катя оказались правы. На рисунке изображен треугольник, так как у него есть 3 вершины, 3 угла. Катя тоже оказалась права, так как на рисунке изображен многоугольник. -На стр. 24 выполним № 13. Давайте составим выражения и решим их. Сосчитайте сколько красных фишек, а сколько желтых? На сколько красных фишек больше, чем желтых? Составим выражение: 7-5. Запишем в тетрадь и решим. Составим следующее выражение. Сколько желтых фишек, а сколько красных? На сколько красных фишек больше, чем желтых? Запишем в тетрадь и решим. Следующий ряд, теперь вы диктуйте мне, чтобы я записала на доске. И последний ряд решим устно. -А сейчас выполним задание № 15. Девочки будут решать задание для веточки с листьями, а мальчики для грибника. -Девочки, посмотрите на веточку с листьями, сосчитайте, сколько всего изображено листьев. -Верно, изображено всего 7 листьев. А сколько на ветке? -Да, мы видим всего 7 листьев, а именно на ветке 5, рядом 2, значит два листа опали и осталось на веточке 5. Какая запись подходит к рисунку? -Верно, переходим к мальчикам. -Мальчики, посмотрите на рисунок. Мы видим грибника, сосчитайте сколько всего мы видим грибов на рисунке? -Верно, а сколько в корзинке у грибника? -А на полянке? -Верно, на полянке растут 2 гриба, и грибник хочет их собрать, значит какая запись подойдет к рисунку? | Можно мысленно передвинуть линейку так, чтобы нулевой штрих расположился бы под левым концом отрезка, тогда правый конец отрезка был бы расположен выше штриха с числом 8. Т.е. длина красного отрезка 8 см. Длина синего отрезка 6 см, зелёного – 6 см. Красный отрезок длиннее двух других. Синий и зеленый отрезки одинаковой длины. Отвечают. Устно выполняют задание. Выполняют задание. -10. -Да. 10р. -Да. 7р. -Сколько денег осталось у Полины. -Сколько денег осталось у Полины. -Мы считаем все без 7. - -Меньшее. -Вычитанием. 10-7=3 (р.) осталось Ответ: 3 рубля осталось у Полины. Выкладывают из счетных палочек фигуры из задания. -Лесенка состоит из 8 счетных палочек, елочка-9, флажок-9. -На елочку и флажок. -На 1. Зачитывают задание. Дают свои ответы. -Красных -7 ф., желтых-5ф. -На 2. 7-5=2 (ф) б красных -Желтых-4 ф., красных-9 ф. -На 5. 9-4=5 (ф) б красных. -Красных-6 ф., желтых-2 ф. Красных фишек больше, на 4 раза. 6-2=4 (ф) б красных. -Красных-10, желтых-4. Составляем выражение 10-4=6. На 6 красных фишек больше, чем желтых. -7. -5. -7-2=5. -7. -5. -2. -5+2=7 | Вычислять математические выражения с числом 0. | К: владеть диалогической формой речи. | Л: расширять познавательные интересы, поддерживать личные мотивы к изучению математики. |