Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Решение уравнений рациональных чисел "»
Урок № 106
Тема: Решение уравнений
Тип урока – комбинированный
Цель урока:
образовательные: повторить правила деления отрицательных смешанных дробей и чисел с разными знаками; закрепить навык решения уравнений.
развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе
Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь…
Девиз нашего урока: «Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические двери и загадки».
2. Проверка д. з.
Опрос учащихся.
3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Игра «Телеведущий».
Уравнением называется….
- Корнем уравнения называется….
- Уравнение может иметь (?) корней.
-Чтобы перенести какой-нибудь член уравнения из одной части в другую, надо….
- Обе части уравнения можно умножить на ….
4. Решение заданий.
Задание 1 Найти корни уравнния | Задание 2. Итак ребята, нам прислали письмо. «Обращаемся к вам с большой просьбой. Наш дед всю свою жизнь занимался математикой. Написал несколько научных трудов, которые хранил в сейфе. Недавно его не стало. Он хотел, чтобы мы опубликовали его работы. Но прежде, чем открыть сейф, нужно знать код к нему. Дед дал нам ключ к коду, но остался верен своей любимой науке и для того, чтобы узнать нужные 4 цифры, необходимо сделать вычисления, математикой больше в семье никто не увлекается и много со школьных лет забылось. Помогите узнать код к сейфу, будем за это очень признательны. Ключ к коду: положительные корни уравнений расположенных в порядке возрастания» 1). 4х + 12 =3х + 8 (Ответ: х=–4) 2). 3х-17 = 8х – 18 (Ответ: х=7) 3). 16+2у= 3у+12 (Ответ: у=4) 4). -3с+1) = -2с+6 (Ответ: с=9) Ребята, мы с вами нашли ключ к сейфу? Молодцы, Вижу, что вы усвоили решение уравнений. |
Задание 3. Найти корень уравнения | Задание 4. |
Физ. минутка
Самостоятельная работа
12х = -5+6х, 13х= 10 – 7х.
Домашнее задание.
Повторить правила, решить уравнение в тетради
Рефлексия
Что на уроке вы узнали?
Обращаемся к вам с большой просьбой. Наш дед всю свою жизнь занимался математикой. Написал несколько научных трудов, которые хранил в сейфе. Недавно его не стало. Он хотел, чтобы мы опубликовали его работы. Но прежде, чем открыть сейф, нужно знать код к нему. Дед дал нам ключ к коду, но остался верен своей любимой науке и для того, чтобы узнать нужные 4 цифры, необходимо сделать вычисления, математикой больше в семье никто не увлекается и много со школьных лет забылось. Помогите узнать код к сейфу, будем за это очень признательны. Ключ к коду: положительные корни уравнений расположенных в порядке возрастания.
4х + 12 =3х + 8 3х-17 = 8х – 18 16+2у= 3у+12 -3с+1 = -2с+6