СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Письмо заглавной и строчной буквы З".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Письмо заглавной и строчной буквы З".»

Технологическая карта урока письма

Тема:

Письмо заглавной и строчной буквы З

Цель:

Обучение написанию заглавной и строчной буквы З

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у обучающихся привычку правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

- Научить правильному начертанию букв и способам их соединений, отработать безотрывность, плавность письма букв и соединений букв.

- Формировать прием аналитического восприятия букв и их сочетаний.

-Вырабатывать автоматизированность действий письма, устойчивость угла наклона, ширины и высоты воспроизводимых ребёнком букв при письме.

- Развивать умение сравнивать написанную букву с образцом, находить ошибки в написании и исправлять их.

- Научить списывать и писать слова под диктовку.

Развивающие:

- Развивать мелкие мышцы руки ребёнка.

- Развивать такие психические процессы, как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление.

- Формировать фонематический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к процессу познания.

- Содействовать усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

- Проявлять интерес к изучению тем русского языка;

- Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

-Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения.

-Коммуникативные:

-Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

-Формулировать собственное мнение и позицию.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинам наш урок.

-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу.

Познавательные:

Ориентируются в разнообразии способов решения задач, осуществляют смысловое чтение.

Постановка темы и целей урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками. Послушайте стихотворение:

Маленький ушастый Зайка,

Зайка – маленький Зазнайка.
Знает всех Зверей в лесу,
Даже хитрую лису.

В. Лунин

-Какие звуки часто повторялись в стихотворении? ([З] или [З`])

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Мы познакомимся и начнем писать заглавную и строчную буквы З, з)

-Правильно, сегодня мы научимся писать заглавную и строчную буквы З, з.

.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока с помощью учебника.

Познавательные:

Ориентируются в разнообразии способов решения задач, осуществляют смысловое чтение.

Изучение нового материала

1.Работа в прописях. Письмо заглавной буквы З.

-Рассмотрим образец заглавной буквы З. Из скольких элементов состоит буква З?

-Верхний полуовал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки

Письмо в воздухе под счет

-Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе.

-Ребята, возьмите ручку в руку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе

-И раз-и два-и

-Хорошо, молодцы.

Письмо буквы в прописи

-Чтобы запомнить движение руки, обводим букву по точкам на первой строке в прописи.

- Но прежде чем мы начнем писать, проверьте, правильно ли вы сидите

-Школьник должен полностью занимать сидение стула. Поясница и спина опирается на спинку стула.
-Ноги должны опираться полной ступней на пол или на подножку парты, опора нужна для разгрузки спины.
-Грудь должна находиться от края стола на расстоянии не менее 5 см.
-Руки должны свободно лежать на парте, а плечи расслаблены.

-На первой строке мы видим элементы буквы З.
-Посмотрите внимательно, как правильно начинать писать.
-Ваша задача обвести этот элемент строго по пунктирам, обращая внимание на указанные стрелочки.
-Хорошо, все справились.

-Теперь давайте рассмотрим вторую строку.

-Что нам нужно сделать?(обвести и дописать ,букву З)

- следующая строчка будет самая сложная, мы должны эту букву писать целиком самостоятельно.

-Покажите мне правильную посадку.

-Молодцы

-Начинаем писать букву, прописали, дописали до середины, сравните свою букву с образцом. Найдите самую красивую букву. Поставьте под ней точку. Дописали до конца строки.

Работа со словами. Задание «Пары слов».

-Прочитайте слова парами на четвертой строке. Объясните, почему они написаны с большой буквы? (Имена собственные)

-Запишите слова.

-Разделите эти слова на слоги. Поставьте знак ударения в словах.

3.Работа со слогами

-Прочитайте первый слог. Я прописываю на доске, вы следите и повторяете за мной в воздухе. Руку поставили на локоть, взяли ручку и начинаем за мной. А теперь пропишите эти слоги до конца строки.

4.Работа с предложениями.

На доске записаны предложения.

-Прочитайте предложения. Выпишите на свободных строчках предложения, в которых есть имена собственные.

Зина гуляла по зимнему лесу.

Зоя красит глаза.

В лесу живёт зайка.

-Какие предложения вы записали?

1.Работа в прописях. Письмо строчной буквы з.

-Рассмотрим образец заглавной буквы З. Из скольких элементов состоит буква З?

-Строчную букву З начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведём вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины широкой вспомогательной строки середины не рабочей строки.

Письмо в воздухе под счет

-Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе.

-Ребята, возьмите ручку в руку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе

-И раз-и два-и

-Хорошо, молодцы.

Письмо буквы в прописи

-Чтобы запомнить движение руки, обводим букву по точкам на первой строке в прописи.

- Но прежде чем мы начнем писать, проверьте, правильно ли вы сидите

-Школьник должен полностью занимать сидение стула. Поясница и спина опирается на спинку стула.
-Ноги должны опираться полной ступней на пол или на подножку парты, опора нужна для разгрузки спины.
-Грудь должна находиться от края стола на расстоянии не менее 5 см.
-Руки должны свободно лежать на парте, а плечи расслаблены.

-На первой строке мы видим элементы буквы З.
-Посмотрите внимательно, как правильно начинать писать.
-Ваша задача обвести этот элемент строго по пунктирам, обращая внимание на указанные стрелочки.
-Хорошо, все справились.

-Теперь давайте рассмотрим вторую строку.

-Что нам нужно сделать?(обвести и дописать ,букву З)

- следующая строчка будет самая сложная, мы должны эту букву писать целиком самостоятельно.

-Покажите мне правильную посадку.

-Молодцы

-Начинаем писать букву, прописали, дописали до середины, сравните свою букву с образцом. Найдите самую красивую букву. Поставьте под ней точку. Дописали до конца строки.

3.Работа со слогами

-Прочитайте первый слог. Я прописываю на доске, вы следите и повторяете за мной в воздухе. Руку поставили на локоть, взяли ручку и начинаем за мной. А теперь пропишите эти слоги до конца строки.

Работа со словами. Задание «Пары слов».

-Прочитайте слова парами на четвертой строке. Объясните, почему они написаны с маленькой буквы? (Имена нарицательные)

-Запишите слова.

-Разделите эти слова на слоги. Поставьте знак ударения в словах.

.Работа с предложениями.

На доске записаны предложения.

-Прочитайте предложения. Выпишите на свободных строчках предложения, в которых есть имена нарицательные

Зоя красит глаза.

В лесу живёт зайка.

У него красивые глаза.

-Какие предложения вы записали?







Отвечают на вопросы






Пишут в воздухе






Пишут в прописи











Слушают правила посадки.











Прописывают вторую строку




Читают слова

Записывают слова

Ставят в них ударение


Читают слоги

Пишут слоги




Пишут предложения








Отвечают на вопросы













Пишут в воздухе





Пишут в прописи















Пишут вторую строчку










Читают и пишут слоги





Читают и пишут слова






Читают и пишут предложени






Регулятивные:

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

-Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения .

Коммуникативные:

- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- Формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

-Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста

- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

- Проявлять интерес к изучению тем русского языка

- Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- Формулировать познавательную цель. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

-Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Коммуникативные:

- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- Формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

-Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения

Коммуникативные:

- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- Формулировать собственное мнение и позицию

Заключительный этап

Рефлексия

-Наш урок подошел к концу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что показалось вам интересным?


-Спасибо за урок, до свидания, ребята!


Отвечают на вопросы






Прощаются с учителем


Регулятивные:

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- Адекватно использовать коммуникативные, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, - Формулировать собственное мнение и позицию



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!