СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "На сколько больше или меньше" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "На сколько больше или меньше" 1 класс»

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс.

Автор учебника: В. Н. Рудницкая



Урок математики


Тема: на сколько больше или меньше.

Тип урока: открытие нового знания


Задачи:

Образовательная:

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

- учить отвечать на вопросы по прочитанному.

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.




Цели:

Формирование умения сравнивать два числа;

Формировать умения решать задачи на разностное сравнение

Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики;

  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

  • карточки с числами;

  • математический веер

  • цветные карандаши

Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника;

  • фотоаппарат

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;

  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;

  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

  • Используем задания направленные на творческое самовыражение .

  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".

  • Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

  • Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

  • использование интерактивных возможностей ИКТ


Оборудование:

Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -

М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, синий и красный карандаши, веер.

Для учителя: проектор


Использованные источники:

  1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2013 г

  2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2013 г

  3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2014 г

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.


Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные (саморегуляция)

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной 

деятельности учащихся.


- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

- От кого оно и что там написано?

- Чтобы оно открылось, надо ответить на вопросы:

(счёт от 10 до 20 и обратно)

  • Какое сегодня число?

  • Какой день недели?

  • Какой он по счёту?

  • Между какими днями находится?

  • Если сегодня понедельник, то сколько дней осталось до субботы (4)?

  • А какой сейчас месяц?

  • Какой он по счёту в году (4)?

  • Назовите весенние месяцы.


Учитель читает текст. СЛАЙД 2

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?

- Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? СЛАЙД 3

- Что хотите узнать сегодня на уроке?

- Чему научиться?

- Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?



Высказывают свои предположения детей











Формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).





Личностные УУД

(Смыслообразо

вание)

Коммуникатив

ные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)





Закрепление и обобщение изученного материала.


- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. СЛАЙД4

Он предлагает нам решить задачи.

- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

- В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

- Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса? 10

-Почему получились такие варианты ответов?

- За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 27 человек?

За 6 рейсов.



- Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. СЛАЙД 5


- Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим? (веер)

-4 -3

5 1 12 9

13 9 13 10

12 8 11 8

11 6 3 0

- Почему?

- Можно исправить другой ковёр?

- Как это сделать?

Отправляемся в путь

- На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.

-Вспомним, как мы это делаем.

-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

- Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.)

Выполнив это задание, мы нашли Бараша (СЛАЙД) в дремучем лесу.













Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.

Проверяют с доски







Задачу решают хорошо подготовленные ученики




Закрепление знаний о составе чисел

Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры

Объясняют свой выбор









Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок




Коммуникатив

ные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)


































Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД (Моделирование)

«Открытие» нового знания.



















Упражнения в применении полученных знаний











Физминутка


- Отправляемся дальше на поиски остальных.

- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

Перед нами дверь в волшебную книгу. Давайте мы ее откроем и отправимся на поиски Смешариков, выполняя задание.

Работа по учебнику стр. 96 №1.

- Перед нами коробки для елочных игрушек и игрушки.

- Сколько коробочек?

- Сколько игрушек?

- Как узнать, на сколько больше коробочек, чем игрушек?

Выскажите свои предложения.

- Где мы можем найти более точный ответ ? (учебник)

Посмотрим нашу волшебную книгу (учебник с. 96) , прочтем правило и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо: СЛАЙД

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.


- Коробочек на 3 больше, чем игрушек.

Повторим 1 раза наше правило, чтобы увидеть Смешариков.

Но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.


Работа в тетради.

Стр. 96 №2.1

Коллективная работа. Ученик у доски.

Вывод: Как узнать на сколько уток меньше, чем кур? (правило хором)

Кар-Карыч освобожден. (СЛАЙД)


СЛАЙД



- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.

- Дети решают задачу с 96 №2(2). (самостоятельно, один у доски, кол. проверка)

- Почему выбрали знак вычитания?

- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.

(СЛАЙД)

Высказывают свои предположения.


Работа с иллюстрацией







Работа с учебником. Чтение правила


8 и 5

8 больше

8-5=3


Повторение правила





Читают задачу с доски



Записывают решение в рабочую тетрадь.


Дети выполняют движения




Самостоятельное решение задач.

ученик работает у доски.

Проверка.












Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство)


Регулятивные

УУД (Планирование)













Регулятивные

УУД (Саморегуляция)





Применение полученных знаний.


















- Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Лосяш.

- Что такое болото?

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем на кочки и отвечать на вопросы:

На сколько:

3 меньше 5 (5-3=2) запись решения на доске и в тетради.

8 больше 6,

10 больше 6,

4 меньше 13.


Вывод: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (правило)

- Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.

- Что предлагаете сделать? (взять предмет, палку)

-Какую геом. фигуру напоминает палка? (отрезок)

-Отрезки можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3. Прочитайте задание.

- Что бы вы хотели узнать об этих отрезках?

- Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ. (8-3=5)

- Сравните ответ с товарищем.

-Назовите ответ.

- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.

СЛАЙД





Фронтальный опрос





Самостоятельная работа

Взаимопроверка









ПознавательныеУУД

(Постановка и формулирование проблемы)

Самостоятельная работа


- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. (СЛАЙД)

- Как нам переправиться через реку?

- Построим мост из примеров в течении 1 минуты. Тетрадь с.66 № 5

1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик.

- Проверка примеров. (учитель читает ответы)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

5+4 10-3 9+2

11-6 6+9 14 – 6

13- 5 4+4 7+4

9+3 15-6 6+5

12-6 8+5 12-5



-Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.



Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски


Регулятивные УУД

(Контроль)
















Познавательные

УУД

(Доказательства)

Итог


- Какую цель ставили себе на урок?

-Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

-Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

Покажите смайлик. СЛАЙД






Регулятивные УУД

(Оценка)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!