СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Италия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Италия"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская СОШ № 1»







Конспект урока

Класс: 11



Предмет: география









Тема: «Италия»





Учитель: Исагаджиева Саида Абдуллаевна







Тема урока: «Италия»


Цели и задачи урока: В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны:

Знать о государственном устройстве Италии, природных условиях и ресурсах, населении.

Уметь работать с географическими картамисопоставлять различные карты.

Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память.


Воспитывать уважение к мнению и знаниям своих товарищей; уважение к чужой культуре.


Оборудование: политическая и физическая карта Европы, презентация.



Ход урока:



Организационный момент.


Проверка домашнего задания.


Устный опрос:

  1. Какое место по уровню развития экономики занимает Франция?

  2. Что является отличительной чертой экономики?

  3. Какие отрасли промышленности развиты во Франции?

  4. Почему черная металлургия претерпела кризис?

  5. Какие изменения произошли в алюминиевой промышленности?

  6. Назовите главные центры текстильной промышленности?

  7. Где закупается сырье для развития топливно-энергетического комплекса?

  8. Как развивается машиностроение?

  9. Назовите крупнейшие компании в нефтехимии.

  10. Какие отрасли относятся к новым?

  11. Где находятся предприятия аэрокосмической промышленности?

  12. Как развивается сельское хозяйство?

  13. Какие виды транспорта развиты в стране?

  14. Перечислите крупные порты.

  15. Как осуществляются внешнеэкономические связи?

  16. Какая страна является главным торговым партнером Франции?

  17. Какие отношения у Франции с Казахстаном?


Выполнение тестовых заданий.

1.Назовите государственное устройство Франции?

A) конституционная монархия B) монархия C) республика

D) федеративная республика E) парламентская республика

2. Назовите национальную валюту страны?

A) юани B) рубли C) евро D) фунт стерлингов E) доллары

3.Как называют французы свою страну?

A) пентагон B) гексагон C) гептагон D) октогон E) кадринатер

4. С какого года внешняя политика французского правительства направлена на формирование в Европе политико-экономического пространства?

A) с 1914 г. B) с 1920 г. C) с 1949 г. D) с 1953 г. E) с 1945 г.

5.В каком климатическом поясе расположена большая часть территории Франции?

A) в Арктическом B) в Субарктическом C) в Континентальном

D) в Умеренном E) в Резко континентальном

6.У какой страны Франция закупает нефть, т.к. местные месторождения нефти не в состоянии удовлетворить потребности страны?

A) Саудовская Аравия B) Китай C) ОАЭ D) Турция E) Египет

7.В каком году фирма, основанная братьями Рено, выпустила свой первый автомобиль?

A) в 1905 г. B) в 1893 г. C) в 1887 г. D) в 1853 г. E) в 1898 г.

8.Где размещены предприятия, использующие импортное сырье?

A) Эльзасе B) Лотарингии C) в близи сырья D) в портовых городах E) возле потребителя

9.К новым отраслям промышленности Франции относятся?

A) химическая B) машиностроение C) аэрокосмическая, электротехника и электроника D) судостроение E) ТЭК

10. Основной культурой растениеводство является?

A) картофель B) пшеница C) цветы D) сахарная свекла E) лен



Целеполагание.


- Какая страна на карте имеет форму сапога?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с Италией.

Сформулируйте цели урока.


Объяснение новой темы.


- Ребята, назовите географическое положение Италии.

Италия – средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы. На политической карте мира появилась в 1871 году. Ее территория состоит из Апеннинского полуострова, северной материковой части и островов на юго-западе (Сицилия, Сардиния и др. мелкие острова). Карликовое государство Сан-Марино полностью окружено территорией страны. Ватикан, расположенный в западной части Рима, считается самым малым государством в мире.

Берега Италии на западе омываются водами Лигурийского и Тирренского, на юге – Ионического, на востоке – Адриатического морей.

- Назовите страны-соседи.

Сухопутные границы с Францией, Швейцарией, Австрией и Словенией проходят по горным хребтам Альп.

Задание: охарактеризуйте ЭГП Италии.

Экономико-географическое положение Италии:

а) расположение на перекрестке важных торговых путей между Востоком и Западом:

б) связующая роль между нефтяными государствами Ближнего Востока и Северной Африки и высокоразвитыми странами Запада.

в) пересечение на территории страны важнейших авиалиний;

г) мощная военная опора блока НАТО в Южной Европе.

Италия с 1946 года является парламентской республикой, возглавляемой президентом. В административно-территориальном отношении она делится на 20 областей, состоящих из 94 провинций. Столица – город Рим.

Задание: пользуясь физической картой, охарактеризуйте рельеф Италии.

4/5 территории Италии занято горами и возвышенностями, остальная часть – Паданской равниной и береговыми низменностями.

Вулканы Этна на Сицилии и Везувий на юге Италии – крупнейшие из действующих в стране.

В Италии находятся более 70 карстовых пещер, привлекающих своей неповторимой красотой. Имеющиеся в них минеральные источники и лечебные грязи привлекают сюда все большее количество туристов.

- Какие полезные ископаемые имеются в Италии?

Недра страны богаты полиметаллическими рудами (Сардиния, Восточные Альпы), ртутью (Тоскана), марганцем (Центральная Италия и Лигурия) и различными строительными материалами. Знаменитый итальянский белый мрамор и гранит экспортируются во многие страны мира.

Задание: пользуясь климатической картой, опишите климат Италии.

Климат: в горных районах и на Паданской низменности на севере страны зима холодная. Юг полуострова и островная часть находятся в области средиземноморского климата. Вдоль побережья Лигурийского моря протянулась итальянская Ривьера – продолжение французского Лазурного берега (французская Ривьера).

Большинство рек страны короткие, только на севере речная сеть достаточно развита.

В стране имеются четыре национальных парка: Гран-Парадизо и Стельвио в Альпах, Абруцци в Апеннинских горах и Чирчео, созданные в целях сохранения природных побережных ландшафтов.

Население. Италия с населением в 60, 5 млн. чел. занимает четвертое место в Зарубежной Европе по численности населения. Плотность – 200 чел./км2.

68% населения проживает в городах. Крупнейшие городские агломерации – Рим и Неаполь.

Национальный состав населения однородный: 94% населения составляют итальянцы.

В религиозной структуре населения преобладают католики.

В структуре трудовых ресурсов 12% населения страны работает в сельском хозяйстве, 37% - в промышленности, 51% - в сфере услуг.


Закрепление новой темы.

Составить круговые диаграммы, отражающие возрастной состав населения, структуру трудовых ресурсов.


Подведение итога урока.


Выставление оценок.


Домашнее задание. §10 читать, ответить на вопросы после параграфа.

Рефлексия.


- Ребята, что вы открыли, узнали на уроке?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Что вы взяли с сегодняшнего урока?

- Понравился ли вам урок?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!