СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Формулы для площади треугольника, параллелограмма

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Формулы для площади треугольника, параллелограмма»

Урок №32 8г Дата_______
Тема урока: Формулы для площади треугольника, параллелограмма

Цели урока: вывести формулу для вычисления площади треугольника; познакомить учащихся с методами решения задач по этой теме.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся.

воспитательная – воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры; воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.

Планируемые результаты:

Личностного развития:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, доска, мел


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Найдите углы параллелограмма, если его площадь равна 40 см2, а стороны 10 см, 8 см.

ha =

ha = = 4 (см)

A = 30°, так как = 2

B = 150°.

II. Изучение нового материала.

1. Нарисовать параллелограмм АВСD.

АВСD – параллелограмм.

АВ = 8 см, АD = 12 см, А = 30.

Найти: SАВС, SАDС.

Решение

SАВСD = 4 · 12 = 48 (см2).

Так как АВС равен АDС, то SАВС = SАDС = 24 см2.

III. Закрепление изученного материала.

Решить №№ 468 (а, г), 471 (а), 475.

№ 475.

АD = DЕ = ЕС,

SАВD = ,

SВDЕ = ,

SВСЕ = ,

SВСЕ = SАВD = SВЕD.

Дано: АВС, SАВС = 49 см2,

АD : = 4 : 3.

Найти: SАВD и SВСD.

Решение

Если АD : = 4 : 3,

то SАВD : SВСD = 4 : 3.

Имеем 4х + 3х = 49,

SАВD = 28 см2, SВСD = 21 см2.

IV. Итоги урока.

S = haa.

S = .

SАВD : SВСD = m : n.

Домашнее задание: § 2, вопрос 5, с. 133; №№ 467, 468 (б, в), 471 (б), 477 (устно).

Для желающих.

1. Внутри параллелограмма АВСD отмечена точка М. Докажите, что сумма площадей треугольников АМD и ВМС равна половине площади параллелограмма.

Решение

SВМС = h1BC,

SАМD = h2 AD, AD = BC,

SВМС + SАМD = AD (h1 + h2) =

= AD h,

SВМС + SАМD = SABCD.

2. В треугольнике АВС С = 90. На сторонах АС, АВ, ВС соответственно взяты точки М, Р, K так, что четырехугольник СМРK является квадратом АС = 6 см, ВС = 14 см.

Найдите сторону МС.

Решение

1) SАВС = ACCB = ∙ 6 ∙ 14 = 42 (см2).

2) SАМР = AMMP = (6 – x) ∙ x (см2).

3) SРВК = PKKB = (14 – x) ∙ x (см2).

4) SМРСК = МС2 = х2.

5) SАВС = SАВР + SРВК + SМРСК.

42 = (6 – х) · х + (14 – х) · х + х2

2х2 + 6хх2 + 14хх2 = 84

6х + 14х = 84

х = 4,2.

Ответ: МС = 4,2 см.



Урок 33 8г Дата_____________
Тема урока: Формулы для площади треугольника, параллелограмма
Цели урока: познакомить учащихся с решением задач по этой теме.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся.

воспитательная – воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры; воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.

Планируемые результаты:

Личностного развития:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, доска, мел




Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить устно:

1) SАВС – ?

2) SАВС – ?

3)

СМ – медиана АСВ.

Найти отношение площадей

Ответ:

4)

Докажите, что SMBKD = SABCD.

Решение

SАВСD = SАDВ + SDВС

SМDKВ = SМDВ + SDКВ

.

II. Объяснение нового материала.

Доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу рассмотреть в учебнике

III. Закрепление изученного материала.

1. Дано: А = K, АС = 5 см, АВ = 3 см, KN = 7 см, = 2 см.

Найти: .

Решение

2.

Дано: АО = 8 см;

ОВ = 6 см;

ОС = 5 см;

ОD = 2 см;

SАОВ = 20 см2.

Найти: SСОD.

Решение

. .

3. Площадь одного равностороннего треугольника в три раза больше, чем площадь другого равностороннего треугольника. Найдите сторону второго треугольника, если сторона первого равна 1.

Решение

№ 479 (б).

Решение

А – общий

IV. Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант I

АО = ОВ, ОС = 2 · ОD

SАОС = 12 см2.

Найти: SВОD.

Вариант II

ОВ = ОС; ОD = 3ОА

SАОС = 16 см2.

Найти: SВОD.

Вариант III

АО = АВ; АС || ВD.

Докажите, что

SОВС = SОАD.

V. Итоги урока.

Домашнее задание: § 2, вопрос 6, с. 134; №№ 469, 472, 479 (а).

Для желающих.

1. В четырехугольнике диагонали равны 8 см и 12 см и пересекаются под углом 30° друг к другу. Найдите площадь этого четырехугольника.

Решение

SАВСD = SАВС + SАDС =

,

SАВСD = = 24 (см2).

2. В треугольнике точка пересечения биссектрис удалена от прямой, содержащей одну из сторон на 1,5 см. Периметр треугольника равен 16 см. Найдите его площадь.

Решение

1. Расстояние от точки пересечения биссектрис до прямых, содержащих стороны треугольника, равны как радиусы вписанной окружности.

SАВС = SАВО + SВОС + SАОС =

= r (AB + BC + AC) = ∙ 1,5 ∙ 16 = 12 (см2).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!