СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Чтение текста со звуком ц «Курица и лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Cоздать условия для формирования читательской грамотности обучающихся с нарушением интеллекта.

Задачи: Обучающиеся получат возможность совершенствовать навык выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста рассказа; научатся давать элементарную оценку прочитанного на основе составления ответов на вопросы к тексту.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Чтение текста со звуком ц «Курица и лисица»»

Тема: Чтение текста со звуком ц «Курица и лисица»

Тип урока: тип комплексного применения знаний и умений.

Цель: Cоздать условия для формирования читательской грамотности обучающихся с нарушением интеллекта.

Задачи: Обучающиеся получат возможность совершенствовать навык выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста рассказа; научатся давать элементарную оценку прочитанного на основе составления ответов на вопросы к тексту.

Коррекция эмоционально-волевой сферы; развитие логическое мышление обучающихся на основе работы со скороговоркой.3

Воспитывать чувство сопереживания, быть соучастными чужим проблемам.

Личностные: осознание себя как ученика, самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: работать с несложной по структуре и содержанию информации.

Оборудование: Интерактивная доска, колонки, презентация, учебник, макет солнышка, фигурки птиц, птичий двор, пластилин.

Ход

1) Организационный этап.

Добрый день и добрый час

Очень рады видеть Вас

С добрым утром, начат день

Первым делом гоним лень

На уроках не зевать, а работать и читать.

Ребята, какая сегодня погода? Солнечно или нет? (Зимнее солнце светит, но не греет).

-Что это? (на доске солнце без лучей)

-Что ему не хватает? (лучиков).

Если мы с вами выполним все задания, поставим все лучики, то и погода может улучшится, и нам с вами станет теплее.

- Но для этого нужно быть какими? (внимательными, еще.., старательными, послушными и т.д.)

И нужно подготовить артикуляционный аппарат к четкому правильному произношению.

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Слайд №1 Бегают две курицы прямо на улице. Послушайте внимательно (Читает учитель)

-Что я прочитала (скороговорка)

-Почему, докажи, я думаю, что это пословица.

-Прочитаем эту скороговорку медленно шёпотом.

-Теперь медленно, но с голосом. Вместе.

-Быстрее читаем 3.4 раза

-Что мы прочитали? (Мы прочитали скороговорку)

-Скороговорка чему нас учит? (Быстро и четко проговаривать все звуки).

Что бы мы читали текст выразительно. У нас наступает минутка выразительности

Вспомним какие знаки препинания мы знаем

Точка- картинка. О чем говорит точка (остановка-голосок идет вниз),

!- что это знак? (восклицательный знак). О чем говорит этот знак (говорить надо громко)

Он какой бывает (сердитый или веселый, тоже остановка).

?- вопросительный знак ( он всегда спрашивает)

,- а этот (запятая) Маленькая остановка.

При чтении соблюдаем знаки препинания.

Слайд №2 Вот наши знаки препинания. Я вам прочитаю сейчас предложение. Вы должны подумать и поставить в конце предложения тот знак препинания, который просит мой голосок.

У курицы цыплята- читает учитель спокойно. (точка)

Докажите почему (как я сказала?- спокойно голосок идет вниз).

Поставили точку. И прочитай это предложение так ка этого требует тока.

Вместе прочитали.

Опять нет знака препинания, Послушайте У курицы цыплята?

Получилась у нас минутка выразительности. Мы можем прикрепить к нашему солнышку первый лучик.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, сегодня тема нашего урока: чтение рассказа с буквой с буквой Ц

Как вы думаете какая цель урока, чему на уроке мы будем учиться (читать предложения, текст с буквой ц как? Как читать? (выразительно, соблюдая знаки препинания). А зачем нам вообще это умение, где это может пригодиться во взрослой жизни? (ответы детей).

Для этого нужно знать все буквы. Сейчас мы это и проверим.

4) Первичное закрепление

Отгадайте мою загадку. С показом

Букву П перевернули

Справа хвостик пристегнули

Завернули на конце

Получилась буква Ц

Произнесли быстро тс. (Ц). Каждый.

Какая она, дайте характеристику данному звуку. (согласный, глухой, всегда твердый.)

Проверим как хорошо мы можем слышать этот новый звук. Я буду называть слова, если в их названии есть новый звук хлопните в ладоши (овца, яйцо, цыпленок, курица, шапка, лисица ручка, кольцо).

Были ли трудности, все ли получилось.

Я думаю нашему солнышку мы можем прикрепить еще один лучик.





Сколько уже лучиков у нашего солнышка (2).

Чтоб появился третий лучик, скажите мне, какое задание вы выполняли дома? (читали слова и составляли предложение по картинке)

Отройте учебник на стр. 119 читаем. Первый читает Кирилл. Все следим, я остановлю, спрошу другого.

Как считаешь хорошо прочитала, были ошибки. Какую оценку себе поставишь почему доказывай.

Добавим нашему солнышку еще один лучик.

Физ. Минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер, выше, выше, выше

Деревцо все ниже, ниже, ниже


Сели ровно, спинки выпрямили, ушки слушают.


Сегодня мы познакомимся с новым текстом. А чтобы узнать, как он называется, вы должны прочитать только те буквы, которые написаны синим цветом

Кауодрсивыцва

И

Лмиысваиыцпа

Курица и лисица.

В этом тексте нам встретятся такие слова:

Лисица, цыплята, индюк, курица.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый краса! - А зовут ее…

Саша прочитай Ли-си-ца. (целым словом с ударением).

Лисица – одно из самых красивых хищных животных. У нее изящное удлиненное тело, стройные ноги, длинный пушистый хвост. Голова с заостренной мордой и большими стоячими ушами.

Ку-ри-ца-один самых распространенных видов домашней птицы. Наряд обычной курицы скромен. На голове красный гребешок, под клювом «сережки». Большие когтистые лапы приспособлены разрывать землю в поисках пищи. Самец курицы называется петухом, птенец – цыпленком.

Цип-ля-та- читаю я, Кирилл, с ударением, хором.

Ин-дюк-самая крупная из домашних птиц.  У нее большое тело, длинные шея и ноги.

Курица, цыплёнок, индюк, петух, утка, гусь- назовите одним словом (домашние птицы)

Все эти домашние птицы жили во дворе, такой двор называется птичьим. Что такое птичий двор? (участок земли, огороженный забором, в котором живут и гуляют домашние птицы).

Подойдите и посмотрите, как выглядит птичий двор.









Гимнастика для глаз.

Снимите очки, шея крепко держится.

Мы летаем высоко

Мы летаем низко

Мы летаем далеко

Мы летаем близко.



5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Сели правильно, приготовились слушать внимательно. После прочтения Вы должны ответить на вопрос: Куда повела курица цыплят?

Беседа по содержанию прочитанного

-Куда повела курица цыплят? (гулять)

-Где жила курица с цыплятами? (во дворе).

Давайте прочитаем рассказ еще раз по цепочке по 1 предложению и узнаем

кто еще жил во дворе? (гусь, индюк, утка, петух).

8 Работа с иллюстрацией.

-Кто нарисован на иллюстрации?

-Где спряталась лисица?

-Кто увидел лисицу?

-Кого они предупредили?



Зачитайте это предложение.

-Какая опасность возникла на прогулке? (там лиса).,

Зачитайте.

- Ну и что, в чем опасность докажите. (лисица любит полакомиться курочкой, а это угрожает жизни и здоровью курице и ее детям).

-Что должна делать курица, когда угрожает опасность ее детям? (Беречь и защищать своих цыплят).

-Давайте прочитаем вторую часть так как будто ей угрожает опасность, и мы хотим ее предупредить. Лисица близко что значит (рядом)

-Подумайте, чем могла бы закончиться эта история, если бы птицы не предупредили курицу?

-А нашей реальной жизни, нам людям может угрожать опасность?

-И чтоб не попасть в неприятности мы на прогулке должны быть какими? (внимательными, осторожными, наблюдательными, соблюдать правила поведения).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание прочитать выразительно рассказ и нарисовать одного героя.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что мы прочитали? Рассказ или сказку (рассказ). Почему докажите... (нет волшебства).

Какой рассказ мы читали? Как он называется? (Курица и лисица)

-Поднимите руку те, кому было интересно на уроке?

Что тебе понравилось?

-Что нового узнали на уроке

-Какие задания были более интересные?

Испытывали ли вы затруднения при чтении?

Мы хорошо справлялись с заданиями и нашему солнышку можно прикрепить еще один последний лучик.







Вот мы расцветили наше солнышко лучками и стало немного светлее и теплее правда?

У Вас на столах лежат фишки зеленого и желтого цвета. Оцените свою работу выбрав нужную фишку. Желтая –означает я работал отлично, все задания выполнил, Зеленая –работал хорошо, испытывал трудности, не все получилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!