Урок окружающего мира
«Безопасное поведение у водоёмов»
Цель: сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения у водоёмов.
Задачи: Предметные – углубить знания о правилах безопасного поведения у водоёмов.
Метапредметные – продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах; продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.
Личностные – продолжить работу по воспитанию у детей ответственного поведения у водоёмов, воспитание умения слушать и слышать учителя, одноклассников.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы собрались с вами на 9-е заседание клуба «Мы и ОМ».
- Хотелось бы начать заседание с девиза:»Знаешь - говори, не знаешь – слушай.»
- Как вы думаете, чем будем заниматься на очередном заседании?
- Уважаемые члены нашего клуба, прошу вас посмотреть на Слайд 1, 2.
- Что могут подсказать эти картинки относительно темы нашего заседания?
- Вспомним название главы, которую мы прошли. Где можем найти точную формулировку?
- Сможем найти тему нашего заседания? Как?
- Найдите. Чему оно посвящено? Слайд 3
- Какую цель перед собой поставим? (Вспомнить всё, что знаем и углубить знания о безопасном поведении у водоёмов. )
- Я полностью согласна с поставленными вами целями и задачами, но и в свою очередь предлагаю по итогу заседания составить памятку для первоклассников по безопасному поведению у водоёмов. Слайд 4
- Так как сейчас весна, давайте подумаем, какие опасные ситуации могут возникнуть у водоёмов именно весной. (Мы можем провалиться под лёд, во время ледохода оказаться на отколовшейся льдине. )
- Молодцы! Всё верно! Костя Погодин на своё заседание в школе с.Мирное, которое было посвящено нашей теме, пригласил спасателя МЧС Ерина Семёна Ивановича. И вот о чём же спасатель предупредил ребят нам расскажет учебник на стр. 91
Слайд 5
- Внешне нам кажется, что лёд достаточно крепкий, но это не так. Помните, что быстрее всего процесс распада льда происходит именно у берегов. Поэтому будьте крайне осторожны! Но если уж так случилось, человек провалился под лёд. Что же мы будем делать?
- Узнаем, какую же инструкцию по спасению человека дал ребятам спасатель на их заседании на стр. 91
- Представьте ситуацию, в которой вам приходится спасать человека, провалившегося под лёд. Слайд 6
- Если же такое случилось, ни в коем случае нельзя паниковать! У вас должен включиться режим спасения. Нужно попытаться выбраться самому. Спиной опереться в кромку льда и ногами как можно сильнее оттолкнуться, как бы попытаться вытолкнуть себя. Если не получилось, немедленно звать на помощь.
- Конечно же, Семён Иванович, не мог не спросить у ребят знают ли они правила безопасного поведения на воде в летнее время. А вас об этих правилах спрошу я.
- Какие правила поведения на воде в летнее время вы знаете? Слайд 7
- Давайте прочитаем, соответствуют ли наши правила тому что написано в учебнике на стр. 92 - 93.
- Большое спасибо! Вы молодцы.
- В завершение нашего заседания выполним задание в печатной тетради на стр. 33 № 44.
- А сейчас пришло время вернуться к тому, какую задачу мы с вами обозначили на конец заседания. Зачитайте.
- А сейчас хотелось бы подытожить заседание, ответив на вопросы, предложенные авторами нашего учебника.
- Что такое «буйки»? Где можем найти информацию?
- Ребята, я хочу поблагодарить вас за работу. Мне очень понравилось как вы отвечали, как слаженно работали.
- Хотелось бы завершить заседание вот такими строчками. Напротив каждого высказывания своё продолжение. Слайд 8
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…
ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…
СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ…
-Молодцы! Спасибо! Слайд 9
Домашнее задание:
– Книжка - малышка
или
2) – Листовка (в формате M.Word)