СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Безопасное поведение у водоёмов" (9-е заседание клуба)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Безопасное поведение у водоёмов" (9-е заседание клуба)»

Урок окружающего мира

«Безопасное поведение у водоёмов»

Цель: сформулировать и обосновать с учащимися правила безопасного поведения у водоёмов.

Задачи: Предметные – углубить знания о правилах безопасного поведения у водоёмов.

Метапредметные – продолжить работу по формированию умений учебного сотрудничества – умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности при работе в группах; продолжить формирование умения работать с оглавлением учебника, развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.

Личностные – продолжить работу по воспитанию у детей ответственного поведения у водоёмов, воспитание умения слушать и слышать учителя, одноклассников.


Ход урока

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы собрались с вами на 9-е заседание клуба «Мы и ОМ».

- Хотелось бы начать заседание с девиза:»Знаешь - говори, не знаешь – слушай.»

- Как вы думаете, чем будем заниматься на очередном заседании?


- Уважаемые члены нашего клуба, прошу вас посмотреть на Слайд 1, 2.

- Что могут подсказать эти картинки относительно темы нашего заседания?

- Вспомним название главы, которую мы прошли. Где можем найти точную формулировку?


- Сможем найти тему нашего заседания? Как?

- Найдите. Чему оно посвящено? Слайд 3

- Какую цель перед собой поставим? (Вспомнить всё, что знаем и углубить знания о безопасном поведении у водоёмов. )

- Я полностью согласна с поставленными вами целями и задачами, но и в свою очередь предлагаю по итогу заседания составить памятку для первоклассников по безопасному поведению у водоёмов. Слайд 4

- Так как сейчас весна, давайте подумаем, какие опасные ситуации могут возникнуть у водоёмов именно весной. (Мы можем провалиться под лёд, во время ледохода оказаться на отколовшейся льдине. )

- Молодцы! Всё верно! Костя Погодин на своё заседание в школе с.Мирное, которое было посвящено нашей теме, пригласил спасателя МЧС Ерина Семёна Ивановича. И вот о чём же спасатель предупредил ребят нам расскажет учебник на стр. 91

Слайд 5


- Внешне нам кажется, что лёд достаточно крепкий, но это не так. Помните, что быстрее всего процесс распада льда происходит именно у берегов. Поэтому будьте крайне осторожны! Но если уж так случилось, человек провалился под лёд. Что же мы будем делать?

- Узнаем, какую же инструкцию по спасению человека дал ребятам спасатель на их заседании на стр. 91

- Представьте ситуацию, в которой вам приходится спасать человека, провалившегося под лёд. Слайд 6

- Если же такое случилось, ни в коем случае нельзя паниковать! У вас должен включиться режим спасения. Нужно попытаться выбраться самому. Спиной опереться в кромку льда и ногами как можно сильнее оттолкнуться, как бы попытаться вытолкнуть себя. Если не получилось, немедленно звать на помощь.

- Конечно же, Семён Иванович, не мог не спросить у ребят знают ли они правила безопасного поведения на воде в летнее время. А вас об этих правилах спрошу я.

- Какие правила поведения на воде в летнее время вы знаете? Слайд 7

- Давайте прочитаем, соответствуют ли наши правила тому что написано в учебнике на стр. 92 - 93.

- Большое спасибо! Вы молодцы.


- В завершение нашего заседания выполним задание в печатной тетради на стр. 33 № 44.

- А сейчас пришло время вернуться к тому, какую задачу мы с вами обозначили на конец заседания. Зачитайте.


- А сейчас хотелось бы подытожить заседание, ответив на вопросы, предложенные авторами нашего учебника.

- Что такое «буйки»? Где можем найти информацию?


- Ребята, я хочу поблагодарить вас за работу. Мне очень понравилось как вы отвечали, как слаженно работали.

- Хотелось бы завершить заседание вот такими строчками. Напротив каждого высказывания своё продолжение. Слайд 8

ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ…

ЧТО МНЕ ПРИГОДИТСЯ…

СМОГУ ЛИ Я ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ…


-Молодцы! Спасибо! Слайд 9


Домашнее задание:

  1. Книжка - малышка

или

2) – Листовка (в формате M.Word)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!