Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения и передачи мяча, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки учителя и одноклассников, формирование представления о технике выполнения ведения и передачи мяча; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (ведение, передача). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения ведения и передач мяча. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие способы и приемы ведения мяча Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать способы передач и приемы ведения мяча. Беседа по теме: «Что за игра баскетбол? Кто придумал игру, где?». Ведение мяча в баскетболе – это навык, в основе которого лежит не зрение, а осязание. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений с мячом. Перестроение. Организовать класс для проведения разминки. Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4) Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7) Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. Следить за точностью вращений вокруг шеи. Следить за точностью вращений вокруг туловища. Следить за точностью вращений вокруг колен. Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена. Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук. Повторение правила Т/Б на уроках по баскетболу Во время ведения мяча Не бить по мячу кулаком, ладонью Не смотреть на мяч Уметь выбирать оптимальную скорость Избегать столкновений Предугадывать перемещение соперника Уметь во время остановиться, снизить скорость Изменить направление Применить финт Выполнить передачу и т. д. При передачах мяча Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче Не передавать мяч резко с близкого расстояния Передавать мяч точно, с оптимальной силой Не передавать мяч если его не видит партнер Не передавать мяч через руки Не передавать мяч в ноги Не тянутся к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «Строится в колонну по одному!», «Ведение мяча с интервалом в 2 м друг от друга». | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Строевые упражнения в движении. Бег с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу. ОРУ без мяча. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П.- мяч между стоп Упр. для пальцев рук - согревание; - растирание; - руки в замок, круговые движения в лучезапястных суставах; - руки в «замок», волнообразные движения. II. И.П. - стойка мяч перед грудью 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон головы назад; 4 - и.п. 5- поворот головы налево; 6 - и.п. 7 - поворот головы направо. 8 — и.п. III. И.П. - руки к плечам 1-4 - круговые движения вперед; 5-8 - круговые движения назад IV. И.П. - стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево; 9-6 - тоже вправо. V. И.П. - стойка мяч на уровне пояса 1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево; 9-16 - 4 вращения мяча вправо. VI. И.П.- стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево; 9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо. VII. И.П. - стойка игрока 1-8 - ведение мяча на месте левой рукой; 9-16 -ведение мяча на месте правой рукой. VIII. – стойка игрока 1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком; 9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком; 17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком; 25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком. Слушают, задают вопросы учителю, запоминают, чтобы впоследствии во время игры избегать травм. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
IV. Изучение нового материала. | Построение. «Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!» Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком . «Через центр в колонну по два марш!» | 1. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока: *боковая линия - высокий отскок с ускорением; *лицевая линия – средний отскок; *боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью; *лицевая линия – средний отскок. б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. в) челночный бег с ведением мяча. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем способы ведения и передачи мяча. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Игра с использованием трестехнологий. Использование карточек по видам спорта. | 1. Игра с использованием трестехнологий. Форма организации - игровая. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Выстраиваются в 4 команды. Слушают, выполняют задание. | Познавательные: Закрепление терминологии по видам спорта. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VII. Рефлексия. | Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди. Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади. Плотнее притягивать грудь к коленям. Отметить активное участие обучающихся. | И.П.- стойка ноги врозь * вдох - руки вверх в стороны выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – руки вверх в стороны выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – наклон головы назад выдох – наклон головы вперед со звуком *вдох – руки вверх в стороны выдох - притянуть руками грудь к коленям. 16. Подведение итогов урока. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |