СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект- урока разработат автором на основе учебника. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла»»

Конспект урока на тему «Андийский Запад. Перу. Чили. Венесуэла»

Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся представление об Андийском западе и странах данного субрегиона.

Развивающая: продолжить развитие навыков работы с учебником, картой и видеоматериалом.

Воспитывающая: способствовать развитию навыков работы в коллективе.

 Оборудование : мультимедиа, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Проверка домашнего задания

1)Чем выражен рельеф Бразилии? Объясните, почему в субрегионе большое разнообразие полезных ископаемых?

2)Что вы можете сказать о климате и водных ресурсах Бразилии?

3)Какой состав населения Бразилии? И их хозяйственная деятельность.

4) Что вы знаете о природе Аргентины?

5) Как происходило заселение Аргентины?

6) Назовите важную отрасль хозяйственной деятельности Аргентины.

1) Равнинный рельеф: Амазонская низменность и Бразильское плоскогорье. В ходе геологической истории на территории образовались следующие полезные ископаемые: железные руды, марганец, нефть, каменный уголь, никель, уран, олово, бокситы, золото и др.

2) Климат страны от экваториального до субтропического. Жаркий климат. Густая речная сеть - р. Амазонка и ее притоки полноводны всегда.

3) Бразильцы, индейцы. Осн. занятия: охота рыболовство и примитивное земледелие, производство электроэнергии, выплавка стали, цветных металлов и др.

4) В рельефе преобладают равнины (Пампа, Патагония на западе хребты Анд). Полезные ископаемые: нефть, газ, урановые руды, уголь. Климат контрастный: на СВ влажно и жарко, на Ю сухо и холодно.

5) Население сформировали испанские колонисты. Заселение шло медленно. Переселялось большое количество европейцев. Русские начали заселять в конце 19 века. Индейских племен на территории было мало.

6) Важной отраслью хозяйство является животноводство. Разводят крупнорогатый скот. Мясной породы и овец. Экспорт шерсти овец.

Актуализация





Ребята, мы продолжаем изучение материка Южная Америка. Давайте сейчас посмотрим видео фрагмент. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

О природе, населении и хозяйстве трех стран Южной Америки: Чили, Перу и Венесуэле

Мотивация

1) А зачем нам изучать данную тему?

2)Какие цели мы поставим перед собой?

1)Что бы знать о природе этих стран, о населении, которое там проживает, в чем их уникальность.

2) Узнать о природе стран, их населении и хозяйстве.

Изучение нового материала































Что общего вы заметили в природе этих стран?

Давайте попробуем определить на картах атласа возможное местонахождение этих стран.

Задание 1. Откройте атлас, посмотрите расположение этих стран. Выйдите и покажите на карте их географическое положение. Подумайте, что объединяет эти страны на физической карте?

Задание 2. А сейчас мы выполним групповую работу. Используя карты Атласа и учебник, опишите страну по плану.

План характеристики страны:

1. В какой части материка расположена страна? Как называется ее столица?

2. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа). Полезные ископаемы страны.

3. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средняя температура июля и января, ГКО).

4. Крупные реки, озера

5. Природные зоны.

6. Народы населяющие страну и их хозяйственная деятельность.

1 вариант: Характеризует Перу по плану. 2вариант: Характеризует Чили. 3 вариант: Характеризует Венесуэлу. На выполнение у вас 5-7 минут. После защищаете работу у доски.

Задание 3. Открываем рабочую тетрадь на стр.28 и выполняем самостоятельно задания, в конце урока вы их сдадите.



Там есть горы, водопады, развита речная сеть. Схожий растительный и животный мир. Обучающиеся показывают на карте у доски, где эти страны находятся.

1 вариант: 1. Северо-западной части. Столица: Лима

2. Область высокой поясности, на западе часть горной сети Анд, высочайшая точка-г. Уаскаран. Добывают каменный уголь, медные и железные руды.

3. Пояса: Субэкваториальный и тропический. Годовое кол-во осадков: от 100 да 3000мм. . Температура: от +24 до +46

4. Оз. Титикака, река Укуяли, Мараньон.

5. Полупустыни и пустыни, саванны и редколесья, влажные экваториальные леса, влажные леса тропического и субтропического поясов.

6. Народы из индоевропейской семьи и Индейские народы. Выращивание кофе, риса, пшеницы, рыболовство, разведение овец, а так же выращивание хлопчатник, сахарный тростник и др.

2 вариант: 1) Находится в юго-западной части Южной Америки, занимая узкую полосу вдоль тихоокеанского побережья. Столица - Сантьяго.

2) 80% территории Чили занято горами. Среди главных полезных ископаемых - медь, селитра, полиметаллические руды, сера, йод, литий. Есть месторождения каменного угля и железной руды, а также нефти и газа, драгоценных металлов и минералов.

3) Основная территория Чили находится в трех климатических поясах - тропическом, субтропическом и умеренном.

Климат северной части Чили крайне засушливый, но не слишком жаркий из-за влияния холодного Перуанского течения. Северное Чили делится на две подобласти: Большой и Малый Север. Средние температуры зимних месяцев 12-16 градусов, летние - от 18 до 22. В прибрежных районах осадки выпадают только в виде тумана. Субтропическое Чили. Летом сюда распространяется влияние тропического воздуха, поэтому летом в этом районе сухо и достаточно тепло, зимой на Центральное Чили распространяется действие циклонов умеренного пояса. В северной части климат близок к климату полупустыни, в центральной - чистый средиземноморский, на самом юге - более влажный. Количество осадков сильно разнится - от 100 мм в области Кокимбо до 2500 мм в области Мауле. Средние температуры зимой от 8 до 12 градусов, летом от 15 до 20 градусов.

Умеренный пояс. В этом районе выделяется два подрайона: тихоокеанская и патагонская. В тихоокеанском подрайоне весь год стоят умеренные очень влажные воздушные массы, дуют сильные западные ветра. Количество осадков - до 8000 мм в предгорьях Анд и до 5000 мм - на побережье. Патагонский подрайон значительно суше и холоднее. В некоторых районах количество осадков падает до 250 мм, летние температуры низкие (до 12 градусов), зимние - от 0 до 5 градусов.

4) Развитая речная сеть.

5. Пустыни, жестколистные леса и кустарники, дождевые леса умеренного пояса, листопадные леса умеренного пояса, области высотной поясности

6. Более 90% населения - чилийцы, но есть и другие народы. Занятия: Чили промышленная страна. Поэтому основные занятия населения - это горнодобывающая промышленность. Но на юге род занятий населения совсем иной: здесь развито сельское и лесное хозяйство.

3 вариант: 1. Страна расположена на севере Южной Америки. Столица Каракас.

2. Венесуэлу можно условно разделить на : горную область Анд, и Гвианское плоскогорье. Имеются крупные запасы нефти, железных, медных и марганцевых руд, на Гвианском плоскогорье залежами бокситов.

3. Климат Венесуэлы определяется чередованием влажных экваториальных воздушных масс летом и сухих пассатных ветров зимой. Температуры мало изменяются в течение года и зависят в основном от высоты местности. Количество осадков варьирует от 280 мм на Карибском побережье до 2000 мм и более у южной оконечности озера Маракайбо и на наветренных склонах гор и Гвианском плоскогорье.

4. Ориноко – одной из крупнейших рек страны.

Озеро Маракайбо. Водопад Анхель.

5. Высокотравные саванны.

7. Этнорасовый состав: метисы, европейцы, африканцы и индейцы. Добыча нефти, железной руды, выплавка черных металлов и алюминия. С\Х: кукуруза, рис, сахарный тростник, бананы, цытрусы, хлопчатник. Животноводство: овцы, свиньи лошади, крупный рогатый скот, рыба, креветки.

Закрепление

Какой вывод мы можем сделать по данной теме урока?

Все страны находятся в Южной Америке. Расположены в 3 полушариях. Относятся к Андийскому Западу. Большая часть этого региона занимает горная система Анд. Страны разнообразны по климату: Перу жаркий и сухой. Венесуэла дождливое лето и сухая зима. А Чили сухое лето и дождливая зима. Из этого следует большое разнообразие животного и растительного мира. Субрегион омывается водами Тихого океана и Карибским морем. Схожая хозяйственная деятельность.

Домашнее задание

Параграф 37. На контурную карту нанести из текста параграфа номенклатуру, обозначить границы изучаемых государств и их столицы.


Рефлексия

Сегодня на уроке мы сравнивали государства, расположенные в Андах и выяснили причины и сходства и различия, при использование ментальных карт, которые вы можете использовать и на других уроках. Мне бы хотелось в конце урока услышать продолжение выбранной вами фразы.

Продолжите фразу

Сегодня для меня было главное…

Я согласен с тем, что…

Сегодня я понял, что…

Я не согласен с тем, что…

Я научился…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!