СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на конкурс "Учитель года" Урок химии 10 класс Тема "Белки"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на конкурс "Учитель года" Урок химии 10 класс Тема "Белки"»

СЛАЙД 1. Добрый день, ребята! Зовут меня Оксана Николаевна. Я вас очень рада видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать. Сегодня я проведу у вас урок химии. Обратите, пожалуйста, внимание, на партах у вас рабочие листы, они вам сегодня нужны для работы.

Свой урок я хочу начать с игры под названием «Где логика?».

СЛАЙД 2. Перед вами продукты питания. Что их объединяет? (они богаты белками)

СЛАЙД 3. Найдите общее между изображениями. (Мышцы построены из белковых сократительных нитей-актина и миозина; волосы, также как и ногти, перья, рога – построены из белка кератина. Животные - белки).

- Что же мы сегодня будем изучать? Правильно. Тема нашего урока «Белки». Подпишите рабочие листы и запишите тему. СЛАЙД 4.

СЛАЙД 5. Перед вами «Корзина идей». Давайте наполним её вашими идеями. Скажите, что вы уже знаете о белках? А что бы вы хотели еще узнать о белках?

Перечисляю задачи урока из названного.

Задачи урока:

Рассмотреть структуру белков, функции, качественные реакции, а также процесс денатурации.

- А давайте сформулируем цель урока.

Цель урока: углубить (расширить) знания о белках как природных полимерах.

- Ребята, на рабочих листах дан небольшой текст «Белки – основа жизни», задание 1.

- СЛАЙД 6. Прочитайте текст. Промаркируйте предложения знаками (v, +, -, ?). Внесите в таблицу номера предложений.

٧ – уже знал

+ - новое

- - думал иначе

? – не понял, есть вопросы

А затем и внесите в таблицу номера предложений.

٧

+

­–

?





На работу у вас 3 минуты!

Текст.

  1. Белки – русское название данного класса, международное – протеины.

  2. Сборку белковых молекул осуществляют в клетке рибосомы.

  3. Образование морщин связано с  уменьшением натурального белка коллагена.

  4. Ногти, волосы, хрящи, мышцы – построены из белков.

  5. В состав белков входит 20 различных аминокислот.

  6. Как и углеводы и жиры, белки считаются основным питательным веществом для организма за счет энергии (калорий), которую они обеспечивают

-Заслушиваю, без обсуждения.

- Как говорил Фридрих Энгельс «Жизнь – это способ существования белковых тел..». Это определение отражает огромное, важнейшее значение белков.

В организме человека обнаружено порядка десяти тысяч различных белковых молекул.

- Ребята, назовите белки, которые есть в нашем организме?

(кератин – белок из которого состоят волосы, ногти, перья, кожа

пепсин – содержится в желудочном соке и способен разрушать другие белки при пищеварении,

тромбин, фибриноген - участвует в свертывании крови,

инсулин – регулирует обмен глюкозы;

гемоглобин транспортирует О2 ко всем клеткам и тканям организма и т.д.

- Откуда такое бесконечное разнообразие белковых молекул, многообразие их функций? Как экспериментально можно определить наличие белка в растворе?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, вы сейчас поработаете в группах.

1 группа рассмотрит Структуру белков.

2 группа – изучит Функции белков (разделите материал между собой).

3 группа – проведет Эксперимент. Обнаружение белка каталазы в пищевых продуктах.

4 группа – осуществит Эксперимент. Качественные реакции.



Каждая группа получает материал. На работу 3 минуты. Затем представляет информацию остальным. На ответ 3 минуты.



!!!ФИЗМИНУТКА



Доклады

Ребята, слушаем выступающих и сразу выполняем в рабочих листах з. 2-5.

-Прочитайте задание 2. Начинаем.

  1. группа. СЛАЙД 7. Структура. (Включить заранее)



2 группа. ФУНКЦИИ:

СЛАЙД 8. Структурная функция.

СЛАЙД 9. Каталитическая функция.

СЛАЙД 10.Транспортная функция

СЛАЙД 11.Защитная функция.

СЛАЙД 12.Регуляторная функция.

СЛАЙД 13. Энергетическая функция.

СЛАЙД 14. Двигательная функция.



  1. группа.

СЛАЙД 15, 16 – Качественные реакции. Биуретовая реакция.

СЛАЙД 17-18. Ксантопротеиновая реакция.



- Проведем небольшой эксперимент.

  • Мне нужно 2 человека

Необходимо назвать видимые изменения

1.куринный белок + этиловый спирт

2. молоко +укс. кислота

-Что произошло с куриным белком, с молоком, которое также содержит белки?

Произошла денатурация.

А что такое денатурация?

-А можете привести еще примеры денатурации?

СЛАЙД 19 (На экране)



Возвращаемся к цели урока. Вы ее достигли?

Что вы узнали сегодня нового?



Рефлексия

СЛАЙД 20. Сейчас, работая в парах, составьте Синквейн по изученной теме. Синквейн это пятистрочная нерифмованная стихотворная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.

На работу 3 минуты.

Заслушиваю.

Проверим, как вы усвоили материал. Задаю вопросы, вы отвечаете «да» или «нет». Ответы заносите в итоговую таблицу.

  1. Мономерами белков являются аминокислоты (ДА)

  2. Первичная структура белка сохраняется благодаря пептидным связям (да)

  3. Вторичная структура белка называется глобулярной (нет)

  4. При расщеплении 1 г. белков, выделяется 38,9 кДж энергии (нет)

  5. Белок гемоглобин выполняет защитную функцию (нет)

  6. Фибриноген, интерфероны – белки, выполняющие защитную функцию (да)

  7. Денатурация - это разрушение природной структуры белка (да)

  8. Инсулин выполняет защитную функцию (нет)

  9. Белок каталаза выполняет каталитическую функцию (да)



-Теперь возьмите карандаш. Поменяйтесь в парах рабочими листами. Ответы вывожу на экран. Проверьте и поставьте оценку. СЛАЙД 21.



- Последнее задание сегодня СЛАЙД 22

«Минутный отчет»

  • Главное, что я узнал сегодня….

  • То, что меня удивило….

  • Самое непонятное сегодня…..
























Почему из сваренных яиц никогда не появится цыпленок?



Жил – был на свете щенок. Звали его Белок. Когда щенок спал на солнышке, он был похож на цепь (первичная структура белка), но как только заходило солнышко, щенку становилось холодно и он начинал сворачиваться. Когда он сворачивался, было очень смешно за ним наблюдать, потому что в это время он был похож на спираль (вторичная структура белка). А когда, наконец, Белок уснул, то был похож на пушистый и круглый клубок ниток (третичная структура белка).

Как только выглянуло солнце, он услышал, что зовет его друг: HNO3. Он встал, зевнул пару раз и побежал к другу. Друзья долго ходили по поляне и не знали, чем им заняться. И тут Белок сказал HNO3 : «Давай поиграем в кошки – мышки». Друг согласился. Они долго бегали по поляне, а в это время светило яркое солнце. Тут случилось то, чего никто не ожидал:

белок + HNO3 – желтое окрашивание. (Ксантопротеиновая реакция)

Он вспомнил, что ему говорила мама: «Не играй с Белком, а то будет беда».





Задание 2. Решите задачу:

Участок гена имеет строение: ЦГГЦГЦГЦААААТЦГ.

Какова последовательность аминокислот в первичной структуре белка?






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!