СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "На что похожа наша планета. Проверим себя и оценим".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "На что похожа наша планета. Проверим себя и оценим".»

ТЕМА УРОКА: На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Цели деятельности учителя: познакомить с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли – глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру. закрепить знания учащихся по истории своей малой Родины; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину, любознательность и пытливость в процессе обучения.

Тип урока: контроль и коррекция знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; публично выражать свои мысли; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли; выполнять тестовые задания учебника; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; оценивать достижения свои и других учащихся.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: глобус, игрушка «Волчок», фигурки кукол.

Материально – техническое обеспечение: компьютер, электронное приложение, диск, учебники, тетради на печатной основе, ручки, карандаши.


Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок

II. Актуализация знаний

Тест «Что вокруг нас может быть опасным?» (приложение 1)

III. Самоопределение к деятельности.

1. Беседа.

-Очень интересно путешествовать по родной стране. Но ведь есть и другие страны. Кто из вас знает какие-то другие страны?

Ученики отвечают.

-Да, на свете много разных стран. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как называется планета, на которой мы живем? (приложение 2)

Ученики. Земля.

- Муравьишка Вопросик интересуется у вас, на что похожа наша планета Земля?

Ученики высказывают свое мнение.

- Прочитайте тему урока на стр 48 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Построение проекта и выхода из затруднений.


  1. Беседа «На что похожа наша планета?»

Разные народы Земли по-разному представляли себе устройство мира. В Древней Индии были уверены, что Земля плавает на огромной черепахе по океану. А в Древнем Китае считали, что Земля – это лепешка с обрезанными краями. И совсем еще до недавнего времени, каких-то 300 лет назад, многие люди в России верили в то, что мир – это что-то вроде громадного сундука, у которого крышка – небо.

Но как, же люди узнали, что Земля – шар? А когда человек со стороны увидел свою планету. Это произошло, когда Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос. Ведь люди давно замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит оттого, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землей слишком мал, чтобы увидеть ее всю сразу.

Физкультминутка

ДОЖДЬ

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово).

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег).

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой).


V. Реализация построенного проекта

1. Электронное приложение к учебнику.

2. Работа по учебнику (с. 48).

3. Показ глобуса.

Глобус – модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

Земля – третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходит 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.

4. Моделирование.

Работа в парах. Вылепить из пластилина модель Земли.

5. Выполнение задания из рабочей тетради.

Стр 33 №1, №2

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!


VI. Включение в систему знаний и повторений.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

  1. Работа по учебнику (с. 50–54). «Проверим себя и оценим свои достижения»

  2. Работа в тетради стр 34 «Проверим себя и оценим свои достижения»


VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Муравьишка подготовил для вас новые вопросы. Попробуйте ответить на них.

Как называется наша планета?

Какую она имеет форму?

Как это можно доказать?

Что такое глобус?

- Оцените свои достижения на уроке.


VIII. Подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке

- О чем мы говорили на уроках?

-Что вы узнали?

Чему научились?

( Теперь я знаю……)


IХ. Дополнительное творческое задание

Рекомендации для родителей: прочитать детям сказку В. Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь». Попросить ребенка объяснить, почему бурундук первым увидел лучи солнца.











Приложение 1.

Тест «Что вокруг нас может быть опасным?»

  1. Д ети отвечали на вопрос, какую травму можно получить утюгом, чайником и кастрюлей. Вот их ответы:

Наташа: «Порез»

Маша «Укол»

Боря «Ожог»

  1. О ксана взяла из рук младшего братика столовый прибор и сказала: «Не бери его, ты можешь порезаться». Какой предмет Оксана забрала у малыша?



  1. М ама объяснила дочке, что иглами, спицами и шилом можно нанести себе травму. Какую?

Порез

Укол

Ожог

  1. Н а какой сигнал светофора ты будешь переходить улицу?

Н а зелёный

На жёлтый

Н а красный

  1. Г де ты будешь переходить улицу?

Г де нет машин

Где переходят другие люди

Г де нарисована «зебра»





Приложение 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!