1. Организация исполнительской деятельности: распевание, пение (15 минут) 2. Изучение нового материала – Слушание (17 минут) 3. Рефлексия (2 минуты) | Здравствуйте ребята! Наш урок мы начнем с дыхательной и пальчиковой разминки (2 ребенка показывают разминку). Теперь подготовим наш артикуляционный аппарат к работе (упражнения: покусывание языка, губ, язык свернуть трубочкой, воздушный шар, лай маленькой и большой собаки, открытие двери (штрубас), катание с горки на звуки: а, у, о, ы, э. Сегодня мы познакомимся с новой песней, которая называется «Большой хоровод». Сейчас я вам ее исполню, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем эта песня? Сегодня мы разучим первый куплет. ВХР трудности | Методы и приемы | Ритмический рисунок: залигованные ноты, паузы Повышенный знак: ля бекар, до диез, ре диез Четкое проговаривание звуков: «ть, т, й». Высокие скачки: квинты, сексты | Прохлопать ритм; Дирижерский жест; Звуковысотный показ; Собственный показ, четкое проговаривание; Звуковысотностый показ | Домашним заданием было выписать главных героев оперы. На прошлом уроке мы начали знакомство с оперой. Помните ли вы, о чем мы говорили? Что было в опере? Сейчас я включу фрагмент муз.произведения, а вы попытайтесь вспомнить чей он? Кто-то должен растопить ледяное сердце Снегурочки – влюбить ее в себя. Выполнить задачу берется Лель, пастух, поющий сладостные песни. Сейчас мы с вами послушаем 3 песнь Леля, а вы внимательно послушайте и скажите, какая она по характеру, что Лель хочет нам рассказать? Снегурочка тянется к Лелю, с которым подружилась. Но он внезапно обращает свой взор на Купаву подружку Снегурочки. И это больно ранит Снегурочку. Она начинает испытывать неизведанные ей чувства. Страстно молит она мать Весну одарить способностью любить. Весна идет ей навстречу, но предупреждает, что отныне лучи солнца опасны для Снегурочки, она может растаять под ними. Пробужденная для любви Снегурочка встречает Мизгиря и иными глазами смотрит теперь на него – она любит, и просит его быть с ней. Вместе они выходят на Ярилину поляну, где уже происходит свадебный обряд – царь Берендей освящает союз всех желающих. И Мизгирь со Снегурочкой, просят благословения. В этот момент солнце поднимается уже высоко, и Снегурочка начинает таять. До самой последней минуты она говорит, как счастлива, что смогла полюбить. Мизгирь от горя бросается в озеро. Теперь Берендей уверен, что тяготы его народа позади. Жизнь продолжается. Опера завершается хоровой сценой, изображающей счастливый освобожденный от проклятия народ. Сейчас мы послушаем арию Снегурочки – сцена таяния. Поет Снегурочка: Подруженьки, прощай, жених мой милый! Прощай, мой милый. О, милый мой, твоя, твоя. Последний взгляд тебе, мой милый. Последний взгляд тебе любимый. Вот такая сказочная, интересная, красивая опера, но с печальным концом. Что вам больше всего запомнилось в опере, какие чувства вы испытываете после знакомства с оперой? Наш урок подошел к концу. До свидания! | Распевание Пение Слушают, анализируют | «Славься, славься ты Русь моя» из оперы «Иван Сусанин М.И.Глинка «Большой хоровод» музыка Б.Савельева, слова Л.Жигалкиной и А.Хайта Ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» 3 песнь Леля «Туча со громом сговаривалась» | Организовать свое рабочее место. Введение в урок Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата П: выделение познавательной цели – узнать и разучить песню П: расширять свои представления о музыке; Р: участие в учебном диалоге; Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения. Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном слушание, понимание настроения других людей. Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |