СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Звучит нестареющий Моцарт!" Увертюра к симфонии № 40

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: " В концертном зале"

Тип урока: открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Звучит нестареющий Моцарт!" Увертюра к симфонии № 40»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Звучит нестареющий Моцарт!» Увертюра к симфонии № 40

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «В концертном зале»

Тема: «Звучит нестареющий Моцарт!» Увертюра к симфонии № 40

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: Урок - игра

Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: Познакомиться с жизнью и музыкальным наследием В.А.Моцарта

Задачи урока:

Обучающие: формирование у обучающихся представления о В.А.Моцарте не только как о композиторе и музыканте, но и как о человеке; углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий.

Развивающие: развитие ассоциативно-образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса.

Воспитывающие: воспитание музыкально-эстетического вкуса, воспитание доброты, отзывчивости, чуткого отношения друг к другу.


Ход урока:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

Учитель: И вновь я приглашаю вас в концертный зал. Занавес закрыт. И чтобы открыть его, нам надо ответить на вопросы.

Вопросы:

1. Что такое оркестр? Оркестр – большой коллектив музыкантов-инструменталистов

2. Какие виды оркестров вы знаете? (народных инструментов, духовой, симфонический)

3. Какой композитор сочинил симфоническую сказку «Петя и волк»? (С.С.Прокофьев)

4. С какой целью С.Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк»? (познакомить детей с инструментами симфонического оркестра)

5. Как называется произведение М.П.Мусоргского, написанное им после посещения выставки В.Гартмана? (сюита «Картинки с выставки»)

6. Что такое сюита? (Сюита – это произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему)

7. Сколько частей в сюите «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского? (10)

8. Какие из частей сюиты запомнились вам?

Учитель: Отлично! Вы справились с заданиями, и я открываю занавес!

Сегодня нас ждет удивительная встреча с австрийским композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом!

Учитель: Открываем стр. 98 учебника и давайте назовем тему нашего урока

Ответы детей


2. Открытие новых знаний.

В солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце  - резиденции французских королей - царило необычайное оживление. Повсюду только и слышались разговоры о чудо - детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбурга и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией. И вот в дворцовую гостиную вошли в сопровождении отца тоненькая девочка двенадцати лет и хрупкий мальчик, из-за маленького роста казавшийся ещё младше своих лет. Одетые согласно дворцовому этикету - девочка в длинном парадном платье, а малыш в атласном камзоле с крохотной шпагой на боку, в пудренных париках, - брат и сестра вызывали умилительный восторг присутствующих. Но настоящие чудеса были впереди. Дети сели за клавесин и исполнили в четыре руки несколько труднейших пьес. Затем мальчик с большим чувством и безукоризненной чистотой играл на скрипке - сестра ему аккомпанировала, потом он увлеченно импровизировал за клавесином на заданную тему, блестяще играл "с листа" (без подготовки) новые пьесы, аккомпанировал по слуху певцам.  Со всех сторон сыпались все новые и новые задания: исполнить трудную пьесу только одним пальцем, играть на закрытой платком клавиатуре, определить точную высоту звуков издаваемых звоном хрустальных бокалов. И со всеми заданиями мальчик справлялся легко, непринужденно и с удовольствием.

     Имя этого "маленького чародея" было Вольфганг Моцарт. Он родился 27 января 1756 года в Зальцбурге  в семье придворного композитора и органиста Леопольда Моцарта.  Вольфганг был самым младшим ребенком. Живой, веселый, с добрым сердцем, мальчик был общим любимцем.

   Заметив яркое музыкальное дарование трёхлетнего ребёнка, Леопольд Моцарт отнесся к таланту сына очень бережно. Он боялся за хрупкий организм мальчика и всячески откладывал начало серьёзных занятий. Но Вольфганг часами не отходил от клавесина. Отцу пришлось сдаться на уговоры мальчика. К шести годам Вольфганг уже прекрасно играл на клавесине и сочинял небольшие пьесы. Леопольд Моцарт решил, что пришло время познакомить Европу со своими необычайно одарёнными детьми.

    Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках. Особый успех выпадает на долю Вольфганга. Мальчику порой приходится играть несколько часов подряд. Такой напряженный труд и бесконечные переезды с места на место плохо сказываются на здоровье ребёнка. Отец старается всячески развивать изумительный талант сына. В Париже издаются первые сочинения восьмилетнего автора, а двенадцатилетний Моцарт пишет свою первую оперу. Леопольд Моцарт заботится о и том, чтобы мальчик получил разностороннее обще образование: занимается с ним иностранными языками, историей, географией, арифметикой. В Париже и Лондоне отец водит детей в оперные театры и на симфонические концерты, и яркие музыкальные впечатления очень обогащают юного композитора.

В возрасте 14 лет  Моцарт блестяще выдерживает испытание и получает почётный диплом члена Болонской музыкальной академии. Такой чести удостаивались очень немногие опытные композиторы.

К этому времени Моцарт - уже автор нескольких десятков сочинений, многие из которых изданы и широко известны в разных странах. Кончилось детство,  Вольфганг стоял на пороге юности. Он перестал быть чудо - ребенком, теперь его ждала трудная, полная невзгод жизнь придворного музыканта. В возрасте 34 лет, Моцарт умирает.

  Он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен. Его лучезарная, полная сердечной теплоты, по - весеннему прекрасная музыка до сих пор приносит радость людям.


3. Слушание. 1 часть симфонии № 40

Учитель:  

- Какой оркестр звучал? (симфонический)

- Для симфонического оркестра, композитор пишет крупное музыкальное произведение, которое называется СИМФОНИЯ.

Т.К. в симфоническом оркестре большое количество музыкантов (до 100 человек), то композитор для каждого инструмента пишет свою  ПАРТИЮ. Поэтому ноты для симфонического оркестра называются ПАРТИТУРОЙ.

 

- Какие инструменты услышали?

- Какое настроение в музыке услышали? 

(Ответы детей)

Учитель: Ребята, вы помните, кто руководит симфоническим оркестром? (ДИРИЖЕР)

- А для чего необходим дирижер? Дирижер только с помощью рук передает (настроение, характер, громкость, темп).

 

4. Физкультминутка.

«Потрудились – отдохнём»

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания).

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево, вправо).



Мы присядем, дружно встанем, (Приседания).

А теперь попрыгаем. (Прыжки).

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Учитель: Похлопайте себе за прекрасное дружное исполнение.

Слушание «Рондо в турецком стиле»

 Учитель:

- Как звучала музыка?

- На каком инструменте исполнялась музыка?

- Какие чувства вызывает музыка?


5. Вокальная работа.

Разучивание песни «Колыбельная». Б. Флис — В.- А. Моцарт, русский текст

С. Свириденко.


6. Подведение итогов урока.

Учитель:

- С жизнью и творчеством какого композитора мы познакомились?

- С какими музыкальными произведениями познакомились?

- Какие новые термины узнали? (партия, симфония, партитура, рондо)

7. Домашнее задание.

уметь кратно рассказать о композиторе и назвать несколько сочинений.                         

Рефлексия

Прием «Два смайлика»

-Довольны ли вы своими ответами?

-Вызывали ли мои вопросы у вас затруднения?

-Какое у вас сейчас настроение?

Дети поднимают смайлик с тем выражением, которое соответствует их настроению после урока – веселым, или грустным.

Учитель: Молодцы, ребята!

(выставление оценок)

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!