СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: Сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" Музыкальные впечатления

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок - игра

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: Сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" Музыкальные впечатления»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» Музыкальные впечатления

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «В концертном зале»

Тема: Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» Музыкальные впечатления

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: Урок - игра

Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: Рассмотреть взаимосвязь музыки и изобразительного искусства

Задачи урока:

Обучающие: Углубление знаний о творчестве русского композитора М.П.Мусоргского и русского художника В.Гартмана; разбор построения сюиты «Картинки с выставки»; знакомство с музыкальным определением сюита

Развивающие: Развивать умение анализировать музыкальное произведение; развивать певческие навыки и музыкальный слух; вокально-хоровые навыки; развивать интерес к предмету музыка.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к творчеству русских композиторов и художников; воспитывать чувство прекрасного; формировать эстетический вкус.

Музыкальный материал:

- М.П.Мусоргский пьесы из сюиты «Картинки с выставки» - «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота»

- «Если добрый ты» сл.А.Хайта, муз. Б.Савельева

Оборудование:

Экран, видеопроектор, ноутбук; наглядный материал (картины презентации, термины, понятия);

Личностные УУД: развитие эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки.

Регулятивные УУД: Учатся воспринимать и сравнивать музыку и изобразительное искусство, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Учатся внимательно слушать вопросы и отвечать на них конкретно. Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД: Учатся сравнивать музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, выявлять их принадлежность к разным жанрам. Учатся использовать специальную музыкальную терминологию.

Коммуникативные УУД: Работа в группах, учатся участвовать в коллективном пении. Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Ход урока:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и рисунки

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

Учитель: Ребята! Мы сейчас послушаем музыку, скажите, как она звучит?

Дети: ( медленная, спокойная, неторопливая…)

Учитель: Вы сказали, что эта музыка спокойная, что можно делать под такую музыку?

Дети: Ответы детей

Учитель: Вы наверно обратили внимание на экран, что вы увидели?

Дети: Картины

Учитель: Где мы их можем увидеть?

Дети: Музеи, выставки.

Учитель: Вы наверно уже догадались, куда нас сегодня привела музыка?

Дети: На выставку картин.

Учитель: Верно. Сегодня это будет выставка.

2. Открытие новых знаний.

Однажды Модест Петрович Мусоргский отправился на выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана. Гартман был не только художником, но и декоратором, дизайнером, создавал эскизы костюмов, игрушек. Он прожил всего 39 лет. После его смерти, друзья организовали выставку работ Виктора Гартмана.

Прогуливаясь по выставке от картины к картине, Мусоргский задерживаясь на том, что его волновало. Из представленных на выставке 400 рисунков, Мусоргского заинтересовало несколько сюжетов(10). Эти  сюжеты Гартмана и вдохновили Мусоргского на создание фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Нарисованные картины превратились в музыкальные, зажили новой жизнью.

 Сюита - жанр инструментальной музыки, который состоит из нескольких частей, контрастных по характеру, но объединённых единым замыслом.

Ребята, я приглашаю вас продолжить путешествие в картинную галерею В. Гартмана. А помогать нам будет музыка М. П. Мусоргского.

Учитель: А как же получилось так, что музыка и изобразительное искусство подружились?

Задание: Прослушайте 3 пьесы и попробуйте определить, к какой картине относится каждая пьеса

1.М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Учитель: Как звучало первое произведение?

Дети: Шуточно, танцевально, быстро…

Учитель: К какой картинке отнесли? Почему так решили?

Дети: Ответы детей

Учитель: В. Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. У Гартмана - это лишь эскиз костюмов, а впечатления Мусоргского – это шуточный танец маленьких цыплят.

2.М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Учитель: Как звучало произведение?

Дети: Злая, быстрая, громкая, пугающая…

Учитель: К какой картинке отнесли? Почему так решили?

Дети: Ответы групп

Учитель: На рисунке Виктора Гартмана изображены настольные часы в русском стиле в виде избушки Бабы-яги на курьих ножках. Эскиз.

3.М.П.Мусоргский «Богатырские ворота»


Учитель: Как изобразил Мусоргский следующее произведение?

Дети: Спокойное, торжественное, марш…

Учитель: Завершает  сюиту картинка «Богатырские ворота» по эскизу В. Гартмана «Городские ворота в Киеве».

Как вы думаете, почему свой цикл пьес композитор завершает такой сильной, мощной музыкой?

Дети совместно с учителем: Последняя картинка символизирует мощь родного народа, русских богатырей,  которые защищали мир и народ от темных и злых сил.

Учитель: «Картинки с выставки» стали одним из популярнейших произведений. Многие пианисты включают это произведение в программы своих концертов.


3. Физкультминутка.

«Потрудились – отдохнём»

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания).

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево, вправо).



Мы присядем, дружно встанем, (Приседания).

А теперь попрыгаем. (Прыжки).

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Учитель: Похлопайте себе за прекрасное дружное исполнение.

4. Вокальная работа.

Работа над песней «Если добрый ты» сл.А.Хайта, муз. Б.Савельева


5. Подведение итогов урока.

1. Как называется многочастный цикл, состоящий из контрастных пьес? (сюита)

2. Кто автор прослушанного цикла? (Мусоргский)

3. Как называется цикл пьес по рисункам В. Гартмана? (Картинки с выставки)

4. Вспомните названия прослушанных пьес.

Учитель: Подводя итог, мы можем сказатьне только люди могут дружить, но и разные виды искусства.

6. Домашнее задание. Рефлексия.

Нарисовать рисунок к понравившейся пьесе.

Рефлексия

Прием «Два смайлика»

-Довольны ли вы своими ответами?

-Вызывали ли мои вопросы у вас затруднения?

-Какое у вас сейчас настроение?

Дети поднимают смайлик с тем выражением, которое соответствует их настроению после урока – веселым, или грустным.

Учитель: Молодцы, ребята!

(выставление оценок)

Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!