СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Русские народные инструменты"

Тип урока: изучение нового материала

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты"»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Русские народные инструменты»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С

Раздел: «Гори, гори ясно чтобы не погасло»

Тема: «Русские народные инструменты»

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: знакомство с русским музыкальным фольклором и русскими народными инструментами

Задачи урока:

Обучающие: познакомить обучающихся с тембрами русских народных инструментов; сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах

Развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы личности; развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного; развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского народа

Планируемые результаты:

личностные: воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю через русское народное творчество; принятие следующих базовых ценностей: «Родина», «семья», «добро», «зло»; положительно относиться к занятиям музыки;

предметные: уметь распознавать духовые инструменты по внешнему виду; знать название инструментов и своеобразие их интонационного звучания; уметь определять тип народного инструмента; уметь принимать участие в общем исполнении, систематизировать слуховой опыт учащихся;

метапредметные :

регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель учебной деятельности, учебную проблему; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; высказывать свои впечатления об услышанной на уроке музыке;

коммуникативные: вступать в беседу с учителем на уроке и в жизни; слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь отделять новое от известного; выполнять роль в группе; учиться исполнять произведения в ансамбле с учителем и учащимися.

Методы: метод рассказа, частично-поисковый метод

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация на тему «Русские народные инструменты», детские русские народные инструменты: ложки, трещётки, бубны.

Музыкальный материал: 

1.»Березка» - русская народная хороводная песня;

2.Песня Садко из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова;

3.»Былинные наигрыши»

4. «Полянка» русская народная песня;

5. «Светит месяц» русская народная песня-пляска в исполнении ансамбля балалаечников;

6. «Светит месяц» русская народная песня-пляска в исполнении оркестра русских народных инструментов;

7. «Как на тоненький ледок» русская народная игровая песня







Ход урока:

1. Организационный момент. Слайд 2 (Березки)

Звучит русская народная хороводная песня «Березка»

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Учитель: Ребята, откуда зародилась музыка? Кто её создавал?

Дети: Народ

Учитель: Правильно. Обычный человек прислушивался к звукам природы, шелесту листьев, журчанию воды в реке, пению птиц, а также к себе, к своему сердцу. Какие чувства овладевали в этот момент человека, все эти чувства он выражал в своей музыке.

Учитель: Ребята! Кто помогает нам услышать музыку? Что помогает, чтобы она зазвучала?

Ответы детей.

Учитель: Музыканты и музыкальные инструменты

3. Изучение нового материала. Слайд 3 (Тема урока)

Учитель: Тема нашего урока звучит так «Русские народные инструменты». Хотите узнать откуда появились русские народные инструменты и как они звучат?

Ответы детей.

Слайд 4 (Музыканты)

Учитель: На каких инструментах играют музыканты?

Ответы детей.

Учитель: Послушайте стихотворение-загадку

Сидел рыбак веселый на берегу реки,

И перед ним по ветру качались тростники.

Сухой тростник он срезал и скважины проткнул,

Один конец зажал он, в другой конец подул,

И будто оживленный тростник заговорил.

То голос человека и голос ветра был.


Учитель: Ребята! Какие музыкальные инструменты получились из тростника?

Дети: Дудочка, свирель


Слайд 5 (Свирель)

Учитель: Свирель – это маленькая дудочка, духовой инструмент, который состоит из двух деревянных трубок разной величины с боковыми отверстиями и свистками. На нем играли мальчишки, придумывали веселую музыку и веселили народ.

Слушание музыки «Полянка»

Учитель: Ребята! На что похоже звучание инструмента свирели?

Ответы детей.

Учитель: На свист птиц! А какой сейчас музыкальный инструмент звучит?

4. Физкультминутка «Верба и ветер»

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).



Слушание музыки «Былинные наигрыши»

Ответы детей.

Учитель: Это гусли

Слайд 6 (В.Васнецов «Гусляры»)

Учитель: Ребята! А к какому виду инструмента вы отнесете гусли?

Дети: Струнный

Учитель: Какой былинный герой играл на этом инструменте?

Ответы детей.

Учитель: Садко

Слушание: Песня Садко из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова (фрагмент)

Учитель: Послушайте ещё одну загадку и отгадайте её

Собой хвалиться я не смею

Всего лишь три струны имею,

Но я тружусь, я не лентяйка

Я озорная……(балалайка)

Слайд 7 (Балалайка)

Учитель: Балалайка появилась на Руси очень давно. В 18-19 веках была она самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Балалайка – струнный щипковый инструмент, родственница гитары. У нее треугольный, деревянный корпус, длинный гриф на котором натянуты три струны. Извлекается звук щипками или ударами пальца по всем струнам сразу. Есть как большие, так и маленькие балалайки.

Учитель: Слушаем, как звучит балалайка.

Слушание песни «Светит месяц» в исполнении ансамбля балалаечников

Учитель: Ребята! Без балалайки не обходится оркестр русских народных инструментов


Слайд 8 (Оркестр русских народных инструментов)

Учитель: Кроме духовых и струнных инструментов есть еще ударные, из которых звук извлекается при помощи удара рукой, пальцами, палочками или калатушками.

Слайд 9 (Ударные инструменты)

Учитель: Посмотрите на слайд и постарайтесь ответить, какие ударные инструменты вы видите?

Дети: музыкальный треугольник, бубен, деревянные ложки, трещетки

Учитель: Итак, мы познакомились с вами с основными музыкальными инструментами оркестра русских народных инструментов.

Учитель: Попробуем, поиграем на воображаемых инструментах

Звучит русская народная песня-пляска «Светит месяц»

(Дети исполняют песню, имитируя игру на инструментах)


5. Разучивание песни.

Учитель: Народные песни бывают разные. Сегодня мы разучим с вами русскую народную песню «Как на тоненький ледок» Это игровая песня, её можно обыграть



 6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: С какими инструментами вы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось и запомнилось на уроке?

Ответы детей.

Учитель: О чем же сегодня нам рассказывала музыка, звучащая на уроке?

Ответы детей.

7. Домашнее задание:

Учитель: Нарисуйте русский народный музыкальный инструмент который вам больше понравился и запомнился


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!