СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки во 2 классе по теме : "И все это - И.С.Бах!" (орган)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний

Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме : "И все это - И.С.Бах!" (орган)»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «И все это – И.С.Бах!» (орган)

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Тема: «И все это – И.С.Бах!» (орган)

Тип урока: открытие новых знаний

Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: Познакомить с творчеством немецкого композитора И.С.Баха и музыкальным инструментом - орган

Задачи урока:

Обучающие: Научить обучающихся различать звучание органа, разбираться в понятиях – динамика, тембр. Повторить понятия – жанр, мелодия

Развивающие: Развивать умение анализировать музыкальное произведение; развивать певческие навыки и музыкальный слух; вокально-хоровые навыки; развивать интерес к предмету музыка.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к музыке; приобщать обучающихся к основам музыкального искусства, воспитывать чувство прекрасного; формировать эстетический вкус.

Музыкальный материал: И.С.Бах «Токката и фуга ре минор», Менуэт из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах», Концерт для скрипки с оркестром ля минор (отрывок), «За рекою старый дом» русский текст Д.Тонского


Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер (ноутбук)


Ход урока:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным композитором начала 18 века И.С.Бахом и его музыкой.

Посмотрите на портрет Иоганна Себастьяна и послушайте стихотворение о нем (слайд2,3)

Мне дорог Бах…

Ну, как бы вам сказать…

Не то, чтоб нынче музыки не стало,

Но вот такого чистого кристалла

Еще нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века Судьбе моей!

2. Открытие новых знаний.

Учитель: Иоганн Себастьян Бах родился в конце семнадцатого века. В Германии в городе Эйзенахе. Все его предки были музыкантами и Иоганн Себастьян также с раннего детства увлекался музыкой. Он рано остался без родителей и с 10 лет жил со старшим братом Иоганном Христофом, который был учителем музыки и именно он серьёзно занимался с Себастьяном музыкой. Но брат был очень строгим и Иоганн Себастьян решил жить самостоятельно. Он хорошо пел и имел красивый голос, умел играть на разных инструментах, поэтому его приняли старшим хористом в монастырскую школу. В то время музыканты в Германии могли заработать себе на жизнь либо служа у богатого вельможи, либо в церкви. За свою жизнь Иоганн Себастьян много раз менял места службы, переезжал из города в город. Он был очень своенравным и гордым, но он легко находил место для новой службы, так как был прекрасным музыкантом и замечательным композитором. Им было написано множество произведений почти во всех музыкальных жанрах (кроме оперы). Ребята, а что такое музыкальный жанр?

Ответы детей...

Учитель: Совершенно верно, это вид музыки. Т.е. Иоганн Себастьян написал музыку разных видов. Одним из самых любимых инструментов Иоганна Себастьяна был ОРГАН. (Слайд 4,5,6)

Учитель: Ребята, кто-нибудь из вас видел этот инструмент, слышал его звучание?

Ответы детей...

Учитель: Этот инструмент находится в католической церкви либо в специальных концертных залах. Посмотрите, какой он большой по размеру. Это клавишно-духовой инструмент, что это значит, как вы думаете?

Ответы детей...

Учитель: Этот инструмент состоит из множества труб разных размеров, а музыкант, исполнитель играет на клавиатуре, как правило – это несколько, две или три клавиатуры, которые называются МАНУАЛ. Также у органа есть специальные рычажки, которые переключают регистры. Как вы думаете, что это значит – РЕГИСТР, какие могут быть регистры?

Ответы детей...

Учитель: Если звуки высокие – это высокий регистр, если звуки низкие – низкий регистр. И сейчас самое время познакомиться со звучанием инструмента органа. Давайте послушаем отрывки из произведения И.С.Баха Токката и фуга ре минор. (Слайд 7)

Слушаем музыку. (Токката)

Учитель: Ребята, вам понравилась музыка?

Ответы детей...

Учитель: Ребята, что вы можете сказать об этой музыке. Какая она?

Ответы детей... Обсуждение...

Учитель: Эта музыка написана очень давно, но она понятна нам, так как передают чувства человека, созвучные людям всех времён.

Учитель: Ребята, вот вы сказали, что музыка была громкой, тихой. А кто знает, как называется средство музыкальной выразительности, которое обозначает громкость звучания музыки?

Ответы детей...

Учитель: Это средство называется ДИНАМИКА. (Слайд 8) Динамика – это сила звучания, или громкость звучания музыки, существуют разные обозначения динамики. А кто знает, какие?

Ответы детей...

(Слайд 9, 10). Форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, пианиссимо, фортиссимо.

Учитель: Ребята, а какие вы ещё знаете средства музыкальной выразительности?

Ответы детей...

Учитель: Верно – мелодия, темп.

- Ребята, а вы сможете отличить орган от других инструментов?

Ответы детей...

Учитель: А как вы думаете, почему?

Ответы детей... Обсуждение...

Учитель: Потому что каждый инструмент, как и человеческий голос имеет свой ТЕМБР. (Слайд 11). Вот перед вами изображения музыкальных инструментов (Слайд 12). Давайте послушаем ещё несколько произведений Иоганна Себастьяна и попытаемся узнать по тембру, что за инструменты звучат.

Учитель: Сейчас мы послушаем танец 17 века, который называется Менуэт.

Слушаем музыку.

Учитель: Ребята, какой инструмент звучал?

Ответы детей...

Учитель: Правильно, фортепиано.

3. Физкультминутка.

«Потрудились – отдохнём»

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания).

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево, вправо).



Мы присядем, дружно встанем, (Приседания).

А теперь попрыгаем. (Прыжки).

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Учитель: Похлопайте себе за прекрасное дружное исполнение.

4. Открытие новых знаний (продолжение)

Учитель: Слушаем ещё одно произведение, его я называть не буду.

Слушаем музыку (Концерт для скрипки с оркестром №1)

- Какой инструмент солировал в этом произведении? Что ещё звучало в нём?

Ответы детей... Обсуждение...

Учитель: Ребята, а какой музыкальный инструмент доступен каждому человеку? У каждого человека такой инструмент есть?

Ответы детей...

5. Вокальная работа.

Учитель: Конечно, это человеческий голос. А у каждого голоса свой неповторимый тембр.

Работа над песней «Шли солдаты на войну» сл. и муз. Игорь Русских

Учитель: Исполняем песню, при этом обращаем внимание на мелодию, динамику, регистр звучания.

6. Подведение итогов урока.

Учитель: Очень хорошо. А теперь давайте вспомним: С каким композитором мы сегодня познакомились?

- В каком веке он жил?

- Какой инструмент был одним из любимых инструментов И.С.Баха?

- Что вы можете рассказать об этом инструменте?

- Какие средства музыкальной выразительности мы узнали?

- Что они означают?

Ответы детей...

Учитель: Молодцы, ребята.

7. Домашнее задание. Рефлексия.

Выучить слова песни «Шли солдаты на войну»

Рефлексия

Прием «Два смайлика»

-Довольны ли вы своими ответами?

-Вызывали ли мои вопросы у вас затруднения?

-Какое у вас сейчас настроение?

Дети поднимают смайлик с тем выражением, которое соответствует их настроению после урока – веселым, или грустным.

Учитель: Молодцы, ребята!

(выставление оценок)

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!