СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Симфония №3"Героическая" Л.-В.Бетховен"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: прививать любовь к искусству, расширять кругозор обучающихся, выявлять интерес к классической музыке

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Симфония №3"Героическая" Л.-В.Бетховен"»

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: «Симфония №3 «Героическая» Л.-В.Бетховен»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «В концертном зале»

Тема: «Симфония №3 «Героическая» Л.-В.Бетховен»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: прививать любовь к искусству, расширять кругозор обучающихся, выявлять интерес к классической музыке.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить детей с творчеством великого композитора Людвига Ван Бетховена.

Развивающие: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к вокальному искусству

Личностные УУД:

- привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

- интерес к музыке и музыкальной деятельности.


Познавательные УУД:

- осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

- владение формами рефлексивной оценки.


Регулятивные УУД:

- проявление способности к саморегуляции в процессе работы на исполнением музыкальных сочинений на уроке;

- формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.


Коммуникативные УУД:

- формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

- формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе её анализа


Музыкальный материал: Симфония № 3 «Героическая» Л.-В.Бетховен; Песня «Мир похож на цветной луг» сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского


Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная (пение, восприятие, анализ музыки, пластическое интонирование, рассуждение)


Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор, учебник «Музыка» 3 класс Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С.


ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, учитель

Тема урока: «Симфония №3 «Героическая» Л.-В.Бетховен»

Учитель: Сегодня, мы с Вами поговорим о замечательном композиторе Людвиге Ван Бетховене.

Вспомним, с какими произведениями уже знакомились на уроках музыки.

2. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с биографией и творчеством композитора.

⁃ Сейчас мы посмотрим презентацию о жизни и творчестве композитора.

Слайд 1:(краткая биография композитора)

Людвиг Ван Бетховен ( 1770-1827) – великий немецкий композитор, родился в городе Бонне. К 12 годам композитор свободно играл на клавесине, скрипке и органе. Когда композитору исполнилось 17 лет, он отправился в Вену.

Слайд 2: Некоторое время Бетховен занимался у Гайдна. В 1792 году он навсегда покинул родину и переселился в Вену, где прожил до конца жизни. К 26-ти годам композитор начал чувствовать признаки ослабление слуха

Слайд 3: Когда к 1811 году Людвиг полностью потерял слух, он стал редко выходить из дома. Но глухота не воспрепятствовала сочинению музыки. Бетховен пользовался специальной палочкой, прикрепленной одним концом к передней панели фортепьяно. Зажимая другой конец палочки зубами, он «чувствовал» издаваемый инструментом звук благодаря передающейся по палочке вибрации.

Глухота, постигшая композитора, заставляла композитора искать пути общения с миром, с окружающими его людьми. Музыкальный мир очень широк. В нём есть всё: радость и скорбь, юмор и печаль, добро и зло, любовь и слёзы.

Слайд 4: Творчество Бетховена служит доказательством того, что человек сильнее самых трудных испытаний судьбы.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие произведения композитора Вы знаете?

Ответы детей: (« Сурок», « Лунная соната», « К Элизе»)

Учитель: Верно, молодцы ребята!

Им написано:

  • 9 симфоний

  • 7 инструментальных концертов.

  • Опера («Фиделио»)

  • Балет («Творения Прометея»)

  • Сонаты , 5 струнных квинтетов, 7 фортепьянных трио, 5 струнных трио и многие другие.

Работа с учебником (страницы 106-113)

Слайд 5 - Весной 1842 года весь мир узнали о трагической гибели крупнейшего английского парохода «Титаник». Ужас охватил всех людей, впервые же минуты спаслись женщины и дети, да и то не всех удалось спасти. И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, которые давали по вечерам концерты для пассажиров. « Титаник» погружался под воду, и всё это время звучала Симфония №3 « Героическая».

Музыкальный словарик (Симфония, дирижёр, вариации, аккомпанемент, лад)

( Дети записывают музыкальные термины в тетрадь)

Симфония – большое музыкальное произведение для симфонического оркестра под управлением дирижёра, состоящее из нескольких частей. Части симфонии отличаются друг от друга. Слово «симфония» означает – «созвучие», «согласие».

Дирижёр – руководитель оркестра, хора.

Аккомпанемент – музыка, предназначенная для сопровождения.

Вариации – музыкальная форма, которая основана на повторении изменяющейся темы.

3. Физкультминутка.

Исполнение ритмического упражнения «Дождь» 

4. Слушание музыки.

Вторая часть « Героической симфонии»

- Финал симфонии

( Беседа о прослушанной музыки)

5. Разучивание музыкального произведения.

Песня «Мир похож на цветной луг» сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

Работа над музыкальным произведением.

6. Подведение итогов урока.

Учитель: С каким композитором мы сегодня познакомились?

- Какие произведения написал композитор?

- Какие новые музыкальные термины изучили на уроке?

7. Рефлексия

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…


8. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к «Героической» симфонии Л.-В.Бетховена

Учитель: До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!