СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 3 классе по теме "Детские образы. Пьесы из "Детского альбома П.Чайковского, М.Мусоргского

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с разнообразием музыкальных детских образов на примере музыкальных произведений П.Чайковского, М.Мусоргского

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 3 классе по теме "Детские образы. Пьесы из "Детского альбома П.Чайковского, М.Мусоргского»

Конспект урока музыки в 3 классе по теме: «Детские образы. Пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского, М.Мусоргского»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «День полный событий»

Тема: «Детские образы. Пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского, М.Мусоргского»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с разнообразием музыкальных детских образов на примере музыкальных произведений П.Чайковского и М.Мусоргского

Задачи урока:

Обучающие: рассмотреть музыкальные образы.

Развивающие: формировать чувство стиля музыки П.Чайковского и М.Мусоргского; развить музыкально-слуховые представления, мелодический слух.

Воспитывающие: воспитывать способность к сопереживанию муз. образам, художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность, внимание,
ответственность в момент музыкального музицирования.

Музыкальный репертуар: М. П. Мусоргский «С няней»; «С куклой» (цикл «Детская»); «Детский альбом» П.И. Чайковского пьеса «Нянина сказка»; «Светит солнышко» А. Ермолова, сл. В. Орлова.


Ход урока.
1.
Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Повторение пройденного материала на прошлом уроке.
- Ребята на прошлом уроке, мы с вами убедились в том, что музыка может рисовать портреты. Вспомните, какие музыкальные портреты мы с вами услышали? («Болтунья» С.Прокофьев; портреты из балета «Золушка» С.Прокофьева)
- Верно, мы даже показывали движениями образы, созданные в музыке. Сегодня наш урок тоже очень интересен. Тема нашего урока «Детские образы в музыке».

2. Введение в тему урока.
Как вы думаете, может ли музыка нарисовать образ детей?
Правильно, многие композиторы писали про детей и для детей очень много музыки. Мы с вами сейчас послушаем небольшую пьесу «Нянина сказка» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

- Какая по характеру была музыка?
- Какую песню напоминала вам музыка?
(Ответы детей)

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русского композитора М. П. Мусоргского. Композитор создал целый цикл вокальных произведений, который называется «В детской». Образы маленьких героев и их окружение рисуют 7 пьес- музыкальных картинок. Слушая их, мы словно заглядываем
внутрь дома и наблюдаем сценки из жизни его маленьких обитателей.
Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из сцен - “С няней”. Сейчас мы послушаем её, вы внимательно слушайте слова и попытайтесь понять, о чём поётся в этом произведении. 

3. Прослушивание «С няней»

- Скажите, сколько было исполнителей в песне?
- Кто главный рассказчик?
- Какие интонации подчеркивают выразительность речи каждого персонажа?
- Молодцы!!! Второе  произведение из цикла называется «С куклой».

Прослушивание «С куклой».
- Какая по характеру была музыка?
- Какую песню напоминала вам музыка?

- Удивительный дар композитора Мусоргского – передавать в музыке выразительность речи, поэтического текста, сочиненные самим композитором. Обратите внимание на выразительность музыкальных интонаций, в точном следовании музыкального текста за литературным.

А что помогает композиторам нарисовать тот или иной образ?
-Правильно, средства музыкальной выразительности. Предлагаю вспомнить наш музыкальный «Волшебный цветик-семицветик» (Зарисовать в тетрадях)

Интонации песни «С куклой» из вокального цикла «Детская» М. Мусоргского мы сравнили с интонациями колыбельной песни. Предлагаю вам исполнить знакомую колыбельную песню.

4. Вокально-хоровая работа.
Распевание, работа над выразительностью исполнения песен.
Разучивание «Колыбельная песенка»

Продолжение работа над песней «Светит солнышко для всех» » А. Ермолова, сл. В. Орлова.


5. Итог урока.

- Итак, с творчеством, какого композитора мы познакомились сегодня на уроке? (М. П. Мусоргского).

- Назовите произведения, которое входит в сборник М. П. Мусоргского “Детская”. («С няней», «С куклой»).

- Какие интонации у этого произведения? (Повествовательные, настойчивые, сказочные, испуганные и т. д.)

6. Рефлексия

«Рефлексивный экран»

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Меня удивило…

7. Домашнее задание:
«Нарисуй то, что ус­лышал на уроке»: сочинение сказки по своему ри­сунку.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня порадовали меня. Спасибо вам и прошу нарисовать смайлик впечатлений.
Музыкальное прощание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!