СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки на тему «Оркестр русских народных инструментов»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки  на тему «Оркестр русских народных инструментов».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему «Оркестр русских народных инструментов»»

Конспект урока музыки в 4-м классе на тему:

«Оркестр русских народных инструментов».

Цель: 

1. Знакомство с инструментами, входящими в состав оркестра русских народных инструментов.

2. Обучение игре на простейших музыкальных инструментах.

Задачи:

Воспитательные:

1. формирование чувства гордости и любви к русской национальной культуре;

2. привить детям желание самим прикоснуться к истокам русского народного творчества и увидеть результат своего труда;

3. воспитание бережного отношения к музыкальным инструментам;

4. привить интерес к истории своей Родины.

Образовательные:

1.знакомство с русской национальной культурой и ее историей;

2. научить различать голоса народных инструментов в составе оркестра русских народных инструментов;

3. обучение игре на простейших русских народных музыкальных инструментах (бубен, ложки, металлофон, маракасы, треугольник, трещотки, свирель);

4. исполнение песни «Калинка».

Форма урока: мастер – класс.

Оборудование: экран, проектор, презентация, музыкальный центр, аудиозаписи, инструменты (бубны, ложки, металлофоны, маракасы, треугольник, трещотки, свирели).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Вход в класс под песню Давида Тухманова «Самовар».

- Здравствуйте, ребята! Под какую песню вы вошли в класс?

- Какие инструменты прозвучали в песне?

- Народные инструменты.

- А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку, которую я сейчас прочитаю:

Балалайки, гусли, домры

И баяны, и гармошки.

Есть трещотки, дудки, бубны

Даже расписные ложки.

Все играют звонко дружно

Слушать их не надоест.

Отгадать, ребята, нужно

Что это? (Это оркестр.)

- Правильно, когда играет много инструментов – это оркестр. Значит, оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

- Ребята, оркестры по своему составу, как вы знаете, бывают разные. О каком оркестре идет речь в моей загадке?

- Об оркестре русских народных инструментов. (Дети называют русские народные инструменты.)

- Действительно, тема нашего урока

«Оркестр русских народных инструментов»

Мы с вами знаем уже некоторые виды оркестров. Назовите - какие? (симфонический, духовой, эстрадный)

Самый большой - симфонический оркестр. Скажите, на какие группы мы можем разделить все инструменты симфонического оркестра? (струнные, духовые (деревянные и медные), ударные).

В оркестре русских народных инструментов их тоже три – струнные, духовые и ударные. Сама природа как бы разделила инструменты на группы. Ударные - от камня, струнные - от поющей тетивы, медные – от морской раковины, деревянные – от тростинки.

А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»? Правильно, потому что в большинстве своем они были созданы русскими мастерами, имена которых до нас не дошли, и играли на них простые люди.

2. Ведение в тему урока:

- знакомство с русскими народными инструментами с помощью презентации;

«Оркестр русских народных инструментов»

- А сейчас мы попробуем ненадолго стать оркестром. У вас на столах находятся музыкальные инструменты. Какие? – шумовые (ложки, бубны, трещотки, рубель, колокольчик, треугольник, металлофон)

Те ребята, у кого есть на столах ложки (четвертные и восьмые), возьмите их и простучите со мной ритмический рисунок, который изображён на доске. (ритмический рисунок в виде ноток на доске)

Те ребята, у кого есть на столах металлофон, ксилофон, колокольчик, треугольник(четвертные), возьмите их и простучите со мной ритмический рисунок, который изображён на доске. (ритмический рисунок в виде ноток на доске)

Те ребята, у кого есть на столах бубны, рубель (половинные), возьмите их и простучите со мной ритмический рисунок, который изображён на доске.(ритмический рисунок в виде ноток на доске)

Проигрывание ритмического рисунка всеми детьми. Mолодцы!

- А сейчас давайте попробуем исполнить на инструментах русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

- А теперь я предлагаю вам побыть не только в роли музыкантов оркестра, но и певцов.

Исполнение песни «Калинка»

Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Горячие и пышные,
С малиною и вишнею,
С малиною и вишнею.

Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Душистые и вкусные,
С грибами да с капустою,
С грибами да с капустою.

Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
С вареньем, со сметаною,
Как бабушка румяные,
Как бабушка румяные.

-МОЛОДЦЫ!

Игра «Третий лишний».

- Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку:

  • Бубен, трещотка, литавры.

  • Домра, труба, свирель.

  • Балалайка, скрипка, гусли.

  • Жалейка, ложки, рубель

  • Гармошка, свистулька, дудка

  • Балалайка, домра, дрова.

- Ребята! Народные инструменты познакомили нас лишь с небольшой частью русской народной культуры.

- А сейчас отгадаем кроссворд и его ключевое слово- (оркестр)

1.Ими щи хлебают

Барыню играют - ложки

2. В руки ты её возьмешь.

То растянешь,

То сожмешь- гармонь

3.У неё есть три струны

Их рукой щипать должны - балалайка

4.Бубенцами зазвучу.

Меня положишь-

Я молчу -бубен

5.А Садко на них играл

И душевно напевал - гусли

6.Ой, трещит она, трещит,

Всех игрою веселит!- трещотка

7. Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник.  Что такое...           (Треугольник)





























л

0

ж

к

и












г

а

р

м

о

н

ь






б

а

л

а

л

а

й

к

а













б

у

б

е

н














г

у

с

л

и










т

р

е

щ

о

т

к

а














т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к





















































Заключение. Урок подходит к концу.

Итог урока, рефлексия. У каждого на столе лежит кружок со смайликом –посмотрите, с одной стороны у него прекрасное настроение, с другой грустное. Выберите того, который соответствует вашему. А я посмотрю с каким настроением вы уходите в свой класс… Глядя, на смайлики видно, что у вас прекрасное настроение и урок удался, и я с радостью прощаюсь с вами до следующего урока. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!