СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс Тема : Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.

Задачи урока:

  • Предметные:
  • Уточнить и сформировать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • Развивать навык счёта.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Личностные:
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс Тема : Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».»






Конспект урока математики

Программа: «Школа России». Учебник математики М.И. Моро и др.



Тема урока: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».























Учитель ГОУ СОШ №429 Щетко Т.С.







Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.

Задачи урока:

  • Предметные:

  • Уточнить и сформировать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

  • Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:

  • Развивать навык счёта.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.


Методы работы:

деятельный (процесс познания идет от учеников),

наглядно - демонстративный,

частично - поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать,делать выводы и обобщения под руководством учителя),

практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник математики для 1 класса под редакцией Моро М.И., Волкова С.И., ленточки разного цвета и разной длины, наборы полосок разной длины (для работы в парах), цветные карандаши.















Ход урока

1. Организационный момент:

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен САМ все постигать.


- Как вы думаете, почему важно самому постигать новое?

- Я верю, что каждый из нас будет стремиться познавать новое.

Приветствие.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.


2. Актуализация знаний. Устный счет.



1)Презентация ,разгадывание ребуса


КАТОК

КУЛАК

РУКАВ

КОРОВА


2)Повторить счет до 10 и изученные числа в пределах четырёх.

- Сосчитайте от 1 до 10 (хором)

Назовите:

- соседей числа 2;

- число, следующее за числом 3;

- назовите число, которое стоит между числами 3 и 5.


РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ

3) Игра «Составь узор»

Повторить понятия «слева», «справа», «выше», «ниже»

Возьмите карточку из конверта. Приготовьте цветные карандаши.


-Треугольник в центре закрасьте красным цветом.

-круг слева от треугольника закрасьте желтым цветом.

- Справа от треугольника закрасьте круг зеленым цветом.

- правее зелёного круга закрасьте квадрат желтым цветом.

-слева от жёлтого круга закрасьте квадрат зелёным цветом..

- под жёлтым квадратом закрасьте круг синим цветом.

- над зелёным квадратом закрасьте круг красным цветом.


Давайте проверим, все ли у вас получилось.



Давайте посчитаем фигуры:

- сколько кругов справа от треугольника 2

-сколько кругов слева от треугольника 2

-сколько всего кругов 4

-Сколько треугольников в узоре 1

-Что больше 1 или 4?

-Сколько треугольников надо дорисовать ,чтобы их стало столько же? 3

-Сколько всего квадратов ? 2

-Сколько квадратов надо дорисовать, чтобы их стало столько сколько кругов? 2

-А сколько всего фигур в узоре? 7


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише , тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.



3.Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация.



- Посмотрите у меня в руках две ленточки – зеленая и красная.

(Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины (длина лент не должна сильно отличаться.)

- Которая из ленточек длиннее? Почему?

Возможен разный вариант ответов (одни могут сказать, длиннее зелёная, другие - красная).

- Как можно проверить, правильно ли вы ответили?

- Нужно приложить одну ленточку к другой.

Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края .

- Какая ленточка длиннее?

- Невозможно определить, какая ленточка длиннее.

Учитель прикладывает ленточки друг к другу совмещая края.

- Теперь мы можем ответить на вопрос - какая ленточка длиннее?

- Определить можно. Длиннее красная лента.


- А теперь посмотрите на эти ленты (учитель показывает другие две ленты одинаковые по цвету и длине).

- Помогите мне сравнить их по длине.

- Что вы скажете о длине этих ленточек?

Дети пробуют сравнить отрезки путем наложения.

- Полоски одинаковые по длине.


- Какова тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить?

Будем говорить о длине предметов.


- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек?


ДЛИННЕЕ= КОРОЧЕ = ОДИНАКОВЫЕ ПО ДЛИНЕ


- Эти слова будут сегодня главными на уроке. ДОСКА- таблички

- Чему мы должны научиться на уроке? –

(Будем учиться сравнивать предметы.)

- Откройте учебники стр. 32. Уточним нашу цель.

(Будем учиться узнавать разными способами: какой предмет длиннее, какой короче.)


(Читает хорошо читающий ученик)


 Какой способ сравнения мы уже рассмотрели? - Наложение, совмещение.


- Рассмотрите рисунок.

- Что делают ребята?

Выгуливают собак, дрессируют. О чем спрашивает нас учебник?


- Сравните «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; какая лавочка короче.

- Но сначала скажите, как вы понимаете, что значит «сравнить на глаз»?

- Когда можно сравнить на глаз? (Сравнить, не измеряя, не накладывая.) - Когда явно видно, что длиннее, что короче.


Дети работают с рисунком и отвечают на вопросы.

- Какой поводок длиннее, какой короче?

- Чей хвост длиннее?

- Какая лавочка короче?


- Как мы сравнивали длину этих предметов? - « На глаз».


- Рассмотрите следующий рисунок.

- Как сравнивали длину ремней? - Наложением.

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? Какой короче?

- Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?


- Что мы хотели узнать в начале урока? Научиться сравнивать по длине


- Какие способы сравнения выяснили? На глаз, наложением или совмещением


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Практическая работа в парах:

- У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах.

- Сравните полоски бумаги одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз».

- Раскрасьте самую длинную полоску красным цветом; самую короткую – синим цветом; если есть полоски одинаковой длины, раскрасьте их зелёным цветом.


 Каким способом сравнения длины вы воспользовались для определения самой длинной и самой короткой полосок? Почему?


- Определили на глаз, т.к. полоски сильно отличаются друг от друга


Для сравнения одинаковых по длине полосок необходимо наложить их друг на друга.





5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



- Предлагаю вам проверить самих себя. Откройте тетрадь на стр.12

Найдите задание с полосками.. Раскрасьте ту, которая короче.

Самопроверка по эталону:

- Возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу. Если допущена ошибка, поставьте рядом знак «?», если все верно, то знак «+».

- Кто допустил ошибку?

- Кто справился без ошибок?

- Каким способом вы сравнивали длину? - «На глаз»



6. Включение в систему знаний и повторение.



- Посмотрите вокруг. Что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Ученики приводят примеры.

7. Итог урока. Рефлексия

Если вам всё было понятно и интересно разукрасили кружок желтым цветом.

Если не всё получилось на уроке зеленым цветом.

Если урок был не интересным , красным цветом.


- Над какой темой мы сегодня работали? Чему хотели научиться?

- Хотели узнать, как разными способами сравнивать длину.


- Какие ключевые слова были главными на нашем уроке?

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

- Какими способами можно сравнить длину?

Наложением, «на глаз».

- Мы достигли поставленной цели?

Да. Мы выяснили, что можно сравнивать «на глаз» и путём наложения.

- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за урок. Урок окончен.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!