СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Моя семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

план классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моя семья"»

МАОУ «Моргуновская ООШ-ДС»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: «Моя семья»

Разработчик: Седухина Надежда Александровна классный руководитель 1 класса.

Цель: уточнить представления о членах семьи.

Задачи: Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.

Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.

Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.

Форма проведения мероприятия: классный час

Место проведения: МАОУ «Моргуновская ООШ-ДС»

Время проведения: 3 четверть, классный час в 1 классе

Количество участников мероприятия: 6 человек

Оборудование: рисунки на тему «Моя семья», дидактические игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение», сюжетные картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, телевизор, слайды, карандаши, карточки-раскраски.

Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья»

План мероприятия

1.Организационный этап

Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Надежда Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).

- Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

2.Содержательный этап

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.

Верно! Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

- А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

- Кто есть в вашей семье?

- Сколько человек?

- Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

- А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 4 человека - я, мой муж, и две дочки Снежана и Ксюша. Девочки ходят в школу. Я и мой муж работаем. В свободное время мы любим ходить в лес, отдыхать на природе, вместе смотреть кино.

- Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместе проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Заучивание наизусть стихотворения

Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.

Продолжение изучения нового материала

- Скажите, а какую семью можно назвать большой?

(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).

- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.

(картинки дружной семьи……………….)

- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?

Физкультминутка

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»

- А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».  Вы внимательно посмотрите и скажите, можно ли эту семью назвать дружной и почему?

Выставка детских рисунков

(Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).

Нравственные заповеди

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

  • “При солнышке тепло, при матери – добро”

  • “Нет милее дружка, чем родная матушка”

  • “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

3.Заключительный этап

- Что такое семья?

- Что значит дружная семья?

- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

4.Рефликсивный этап

- А теперь я хочу узнать, было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.

Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.

А в заключение классного часа, я хочу прочитать вам стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!



Круг «От сердца сердцу»

− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным, одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».

(передают сердечко друг другу и говорят добрые слова)

(Я, ты, он, она – вместе дружная семья)

Дружные объятия.



5.Выводы

В ходе классного часа выяснилось, что все дети владеют информацией о своей семье, родственных связях. Поставленная цель занятия полностью реализована.

В процессе реализации поставленных задач, сформировались представления о семье, родственных связях. Воспитывалось заботливое отношение к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!