СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мир моей семьи"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для проведения внеурочной деятельности "Мир моей семьи" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мир моей семьи"»













Конспект занятия

для детского объединения

«Искорки»


«Мир моей семьи»






Подготовила и провела

в 2г классе учитель

начальных классов

Шматенко Вера Викторовна
























Приложение


Цель: 1. Обучение нравственному

моделированию;

2. Формирование опыта взаимосотрудничества;

3. Формирование основ семейного благополучия.


Оборудование: рисунки детей, пословицы о семье,

семейные фотографии,

сочинения на тему: «Моя семья», компьютерная презентация «Мир моей семьи».








Учитель: Добрый день, уважаемые родители, коллеги. Мы рады вас приветствовать у нас в гостях.


Тема нашей встречи «Мир моей семьи». Мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны складываться в каждой семье, поделятся опытом семейного воспитания Нестерова Ирина Алексеевна, Пугачева Людмила Владимировна и бабушка Кристины и Риты – Арешкина Мария Михайловна. (слайд №1, звучит песня «Родительский дом».

Что же такое семья? Первая страничка нашей встречи так и называется «Семья – это…» (Слайд №2)

Ребята нашего класса проводили опрос среди взрослых и детей.

(Класс поделен на три микрогруппы)

  • Как отвечали на этот вопрос дети? (отвечает первая группа)

  • Как отвечали взрослые? (отвечает вторая группа)

  • Как значение слова семья объясняется в словаре? (отвечает третья группа)

Итак, семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Семья – это самое святое. Эта мысль прослеживается в стихотворении Евгения Евтушено:

Благослови, Господь, семью – творения венец.

На головёночках детей покоится земля.

Святая Троица Земли

Ребёнок. Мать. Отец.

И человечество само

Не что-нибудь – семья. (Слайд №3)


А мы переходим ко второй страничке нашей беседы: «Портрет семьи» (Слайд №4)


Пройдём в галерею молодых художников. Дети комментируют свои рисунки.


Это было выступление юных художников, а теперь послушаем юных писателей о семье. Кучумов Вадим читает своё сочинение, после прослушивания учитель задаёт вопрос: «Какие чувства испытывает Вадим к своим родственникам?»

Жарикова Кристина зачитает отрывок из своего сочинения. Прослушав, ответьте на вопрос: «Какие отношения сложились в семье?»


Мы переходим в следующий зал. Фотовыставка Алины Барсук. Ребята, обратите на название фотовыставки – «Папа, мама, я – дружная семья». Так ли это, как вы считаете? (Дети высказывают своё мнение) Алина зачитывает отрывок из сочинения, комментирует фотографии. (Слайд №5)

Вот такая дружная семья у Алины.

Но дружеские отношения зависят и от нас с вами. Ребята, какие же правила общения должны существовать в семье? Проанализируем различные ситуации, которые возникают в семье.

(По два человека от группы работают с предложенными ситуациями).


В это время остальные в группах работают с пословицами.

Учитель. Готовясь к часу общения, вы нашли немало пословиц о семье. А вот как вы их запомнили, мы сейчас проверим.

Проводится игра «Отгадай пословицу». Каждой группе своя пословица. На доске зашифрованы пословицы. Я разрешаю открыть три слова. Посовещайтесь в группе, – какие? (Дети отгадывают пословицы и объясняют их смысл.)

  • Не нужен клад, когда в семье лад.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • Дружная семья и землю превращает в золото.


Пары детей зачитывают ситуации, комментируют их и формулируют правила общения. На доске появляются правила:

  • Уважать друг друга

  • Помогать родителям

  • Не огорчать родителей учёбой или поступками

  • Учитывать возможности семейного бюджета

  • Считаться с мнением родителей

- Какие бы правила вы добавили ещё?


В священной книге Библии тоже рассматривается вопрос, как должны строиться отношения в семье. (Таня Пугачёва зачитывает строки из Библии).

- Людмила Владимировна, прокомментируйте, пожалуйста, выказывания. (Родитель комментирует).

Ну а как строится общение в семьях учеников класса, расскажут следующие слайды. (Слайды № 6, 7, 8)


Иногда случайные ситуации, возникающие в семье, становятся традиционными. Умение разнообразить семейную жизнь делает её духовно и эмоционально богатой. В такой семье нет обыденности и скуки. (Слайд № 9 «Семейные традиции»)

- Какие семейные традиции существуют в семье? (Высказывания детей)

  • Поздравление друг друга с праздником;

  • Приготовление подарков и сюрпризов к праздникам и дням рождения;

  • Совместная работа по дому и на огороде;

  • Чтение вслух по вечерам;

  • Коллективный просмотр телепередач;

  • Встречи с друзьями семьи;

  • Помощь старшим, младшим и больным членам семьи.




О традициях своей семьи расскажет мама нашего одноклассника – Нестерова Ирина Алексеевна, воспитатель детского сада, мать троих детей. (Слайд № 10 –«Семья Нестеровых»)

Сначала блиц – опрос: Саша, когда день рождения у мамы? Любимые мамины цветы?

Вопросы маме: Любимая книга сына? Любимое занятие сына?

(Ирина Алексеевна рассказывает о традициях семьи, рассказ сопровождается показом фотографий на слайдах)

Учитель. – Я знаю, вы сегодня для нас приготовили сюрприз? (Семья Нестеровых играет сценку)

- Дети, какой вывод вы сделали, просмотрев эту сценку?


Поделится опытом семейного общения Пугачёва Людмила Владимировна. В семье двое детей: сын Юра – студент 1 курса ДИТ, дочь Татьяна.

  • Блиц- опрос. – Людмила Владимировна, какую книгу Таня читает сейчас?

  • Знаете ли вы подруг Тани?

Вопросы Тане.

  • Таня, сколько лет папа с мамой вместе?

  • Какое качество характера больше всего не любит мама?

- Людмила Владимировна – прекрасная хозяйка: шьёт, вкусно готовит – одним словом, рукодельница. И, наверное, своё мастерство хотите передать дочери? (У доски выставка поделок семьи Пугачёвых.) Рассказ Людмилы Владимировны сопровождается показом слайдов.


Учитель. – Об увлечениях наших учеников расскажут следующие слайды. (Слайды «мои увлечения»)


Учитель. – Я знаю, как вы все любите бабушек. У нас в гостях бабушка Кристины и Риты – Арешкина Мария Михайловна.

- Девочки, как вы обращаетесь к своей бабушке?

Учитель. – Девочки всегда говорят с любовью о вас, и я знаю, все каникулы проводят у вас. Чем вы занимаетесь? Чему приучаете? Какие качества характера развиваются? (выступление бабушки)

(Девочки рассказывают о занятиях у бабушки, сопровождая рассказ фотографиями из фотоальбома «У бабушки».)

Учитель. – Мария Михайловна, на ваш взгляд успех семейного воспитания зависит от чего?

- Мария Михайловна – радушная хозяйка. Доброта, чуткость, понимание, свойственные Марии Михайловне, притягивают под крышу её дома всех членов семьи. Скажите, а большая у вас семья? (22 человека)


Учитель. – Ребята, мы послушали рассказы трёх семей. Можно ли сделать вывод, что это счастливые семьи? Почему?

_ Что же такое счастливая семья? Всвоих сочинениях вы давали ответ и на этот вопрос. (Слайд «Счастливая семья – это…»)

  • Когда все живут дружно;

  • Когда все уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге;

  • Когда все вместе собираются в кругу семьи и делятся впечатлениями о прошедшем дне.

Учитель. – Вот как рассуждает об этом ученик нашего класса Хомцов Коля (Зачитывает отрывок из своего сочинения.)


Учитель. – Несомненно, у семьи должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где каждого члена семьи любят, ждут; место, где тепло и уютно.

- Я расскажу вам легенду. В давние времена была семья сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было напечатано сто раз одно и тоже слово «понимание».

Сегодня каждая группа построит дом, в котором будет жить счастливая семья. Ваша команда превратится в строительную бригаду. Сумей те договориться, из каких кирпичиков вы построите дом? На одном уже написано «понимание». Остальное подписать.

Дети работают в группах, а затем защищают проекты.

Учитель. – Желаю, чтобы ваши проекты воплотились в жизни. А мы не забываем, что класс – это тоже семья, а значит, в нашем классном доме тоже должны жить любовь, понимание, взаимопомощь, уважение, чуткость.

Звучит песня в исполнении детей:

Ты, да я, да мы с тобой.

Ты, да я, да мы с тобой.

Здорово, кода на свете есть семья.

Будем мы всегда неразлучны.

Дружба дарит нам к счастью ключик.

Дружба будет вместе с нами навсегда.

























понимание







Сценка.


Витя подметает пол.

Мама. – Витя что случилось?

Витя. – Ничего.

Мама.- Как ничего? Но ты подметаешь пол?!

Витя.- А он ведь грязный.

Мама.- Витя, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение. (Осматривает комнату и ещё больше пугается)

Витя. (Радостно) Вытер!

Мама.- Сам?

Витя. - Сам.

Мама. - Что ты натворил? Тебя на второй год оставили?

Витя. (Витя помогает снять плащ) – Да говорю же, ничего. Было грязно, вот я и убрал.

Мама. (Подозрительно) И постель убрал?

Витя. Просто так, убрал и всё.

Мама. (Завязывает голову полотенцем, садится на стул) – Меня вызывают к директору школы?

Витя.- Да, не бойся, мама! Всё хорошо, я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама. – Сам?

Витя. – Сам! (мама падает в обморок) Мамочка, что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает воды, но тут в дверях одноклассница)

Одноклассница. – Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя. – День помощи, день помощи. Вот, полюбуйтесь!

Одноклассница. (Достаёт аптечку) - Какие мы все нервные? (капает валерьянку). Как тебе не стыдно, Макеев, до чего мать довёл! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!

Мама. (Поднимая голову) – Значит, завтра всё будет по-старому?

Одноклассница. - Угу! По-старому, по-старому. (Мама опять падает в обморок)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!