СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Методы изучение природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Методы изучение природы"»

ОРГАНЫ ЧУВСТВ 8 класс

Вариант 1

1. Что рас­по­ло­же­но в ухе че­ло­ве­ка не­по­сред­ствен­но за ба­ра­бан­ной перепонкой?

1) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

2) слу­хо­вая труба

3) молоточек

4) улитка

2.  Бинокулярное зрение означает, что

  1. человек страдает дальнозоркостью глаз

  2. человека различает красный, зелёный и синий цвета

  3. глаз человека способен оценить расстояние между предметами

  4. человек воспринимает мир глазами в совокупности с другими органами чувств

3.  Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены

1) на коже

2) в улитке

3) в области носоглотки

4) в области полукружных каналов

4. Что расположено в средней части уха?

1) слуховой проход

2) улитка

3) вестибулярный аппарат

4) молоточек

5Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка, от­ве­ча­ю­щая

за рас­по­зна­ва­ние кис­ло­го вкуса?

6. В какой части глазного яблока происходит фокусировка изображения у людей с нормальным зрением?

1) в области жёлтого пятна

2) перед сетчаткой


3) за сетчаткой

4) в области слепого пятна

7. Слуховая труба среднего уха обеспечивает

1) колебания жидкости в улитке внутреннего уха

2) защиту от попадания в полость среднего уха микроорганизмов

3) выравнивание давления по разные стороны барабанной перепонки

4) передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки к слуховым косточкам среднего уха

8. Что изображено на рисунке под номером 1?

1 ) молоточек

2) наковальня

3) стремечко

4) барабанная перепонка



9. Чем короче голосовые связки, тем звук

1) выше

2) ниже

3) тише

4) громче

10. Способность человека рассматривать предметы на разном расстоянии — это

1) аккомодация

2) астигматизм

3) близорукость

4) дальнозоркость

11 Какое изображение получается на сетчатке глаза?

1)перевёрнутое, уменьшенное, искажённое

2) прямое, увеличенное, действительное

3) перевёрнутое, уменьшенное, действительное

4) прямое, увеличенное, искажённое

12. Какой из цветов колбочки НЕ распознают?

1) красный

2) сине-фиолетовый

3) жёлтый

4) зелёный

13. Ка­ко­му дефекту зре­ния (дальнозоркости или близорукости) со­от­вет­ству­ет приведенный пример, когда лучи света формируются перед сетчаткой?

1) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

2 ) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза

3) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

4) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза

14. Подпишите основные структуры слухового анализатора

15. Постойте схему зрительного анализатора





О РГАНЫ ЧУВСТВ 8 класс

Вариант 2

Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­чен орган, пе­ре­во­дя­щий зву­ко­вые

ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ские импульсы?

2.  Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

1) сетчаткой

2) сосудистой

3) роговицей

4) радужной

3.  Рецепторы слу­хо­во­го ана­ли­за­то­ра рас­по­ло­же­ны в

1) ба­ра­бан­ной перепонке

2) пе­ре­пон­ке оваль­но­го окна

3) сред­нем ухе

4) улитке

4.  К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?

1) серый

2) чёрный

3) синий

4) жёлтый

5. Какие образования глаза защищают его от попадания пыли и мелких частичек?

1) роговица и радужная оболочка

2) хрусталик и стекловидное тело

3) белочная и сосудистая оболочки

4) веки и ресниц

6. Где рас­по­ло­же­ны рецепторы, поз­во­ля­ю­щие изображённому на ри­сун­ке гим­на­сту вы­пол­нять дан­ные упражнения?

1 ) по­лу­круж­ные каналы

2) гипоталамус

3) сетчатка

4) улитка








7.  Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены

1) на коже

2) в улитке

3) в области носоглотки

4) в области полукружных каналов

8 . Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка,

от­ве­ча­ю­щая за рас­по­зна­ва­ние горь­ко­го вкуса?

9. Что изображено на рисунке под номером 2?

1 ) молоточек

2) наковальня

3) стремечко

4) барабанная перепонка


10. Фоторецепторы глаза — палочки и колбочки — находятся в

1) сетчатке

2) роговице

3) сосудистой оболочке

4) хрусталике

11. Колбочки отвечают за

1) желтое 3) цветное

2) сумерочное 4) белое

12. Слуховая труба, соединяющая среднее ухо с полостью глотки, необходима для

1) выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки

2) проведения колебаний к барабанной перепонке

3) выравнивания давления между полостями среднего и внутреннего уха

4) проведения звуковых колебаний к перепонке круглого окна

13. Ка­ко­му дефекту зре­ния (дальнозоркости или близорукости) со­от­вет­ству­ет приведенный пример, когда лучи света формируются за сетчаткой?

1) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

2 ) близорукости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза

3) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся собирающая линза

4) дальнозоркости, для очков тре­бу­ет­ся рассеивающая линза

14. Подпишите основные структуры зрительного анализатора

15. Постойте схему слухового анализатора


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!