Тема: Закрепление изученного Дата______________________
Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;
Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.
Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».
Ход урока.
I. Орг. Момент..
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний
-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие. Отгадайте загадку и узнаете на чем мы отправимся с вами в путешествие:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой
Над моею головой…
Сам рисует, сам поёт.
Что же это?... «Самолёт»
Перед взлетом пассажиры должны занять свои места.
И предъявить ваши билеты
(раздать маленькие карточки с примерами)
.А теперь узнаем, кто сегодня летит вместе с нами.
(на карточках цифры, на обратной стороне буквы Арифметика)
1. Сколько дней в неделе? (7- А)
2. Какое число идёт при счёте за числом 4?( 5- риф)
3. Какое число предшествует числу 3? (2-ме)
4. Назови соседей числа 5? ( 4 и 6-ти)
5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8-ка)
(Показать рисунок "девочка Арифметика") С нами в полете Арифметика, у неё много вопросов и заданий. Поможем Арифметике ответить на вопросы и выполним её задания.
3. Решение задач (в стихотворной форме)
1)Пять листьев Вася сам собрал,
Два листика Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего? (5+2=7)
2) Сколько ушей у 3 мышей? (2+2+2 =6)
3)Сколько лап у 2 медвежат? (4+4=8)
III. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы урока. -Что происходило с числом, когда прибавляли? (увеличивалось)
-Что происходило с числом, когда отнимали? ( уменьшалось)
-В какой стране мы приземлились? ("Задачкино")
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц и решать задачи.)
- Поможем Арифметике решить задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
ЗАДАЧИ
-Следующее задание пришло из страны Геометрии:
-Начерти два отрезка. Первый – 4см, второй – 7см. Сравни их. На сколько см второй отрезок длиннее первого?
-Что значит длиннее? (больше)
- Как узнать? (Отмерить на большем такой же отрезок, а потом измерить лишнее)
Что значит на 3см больше? (Столько же, да ещё 3см)
Работа в тетрадях:
-Нарисуйте в первом ряду 5 красных квадратов, а во втором ряду столько же синих. Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало на 2 больше? (добавить ещё синих квадратов) Сколько добавили? (2 квадрата) Что теперь можно сказать о синих квадратах? Сколько их? ( синих квадратов 7. Это столько же, сколько красных и ещё 2)
Задача № 3, с.6. Анализ: -Что известно? -У кого были значки? -Сколько значков было у Лены? –Сколько у Кати? -Что нужно узнать? –Можем ли мы узнать сколько значков у Кати? -Что значит на 2 значка больше? -Как будем решать задачу?
V. Физминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
Задача:
У Разбойницы есть 5 золотых монет, а серебряных – на 3 больше. Сколько серебряных монет есть у Разбойницы?
Задача 1.
У Кая было 6 льдинок, а снежинок – на 2 больше. Сколько снежинок было у Кая?
Задача 2.
Снежная королева послала на города 4 снегопада, а вьюг – на 3 больше. Сколько вьюг послала СК на город?
Проверка. (светофоры)
VII. Повторение изученного материала.
1. (Резерв)
- Найдите на рисунке предметы, которые похожи на различные геометрические фигуры. Назовите их.
2.Нам пора возвращаться из страны Задачкино.
- Отгадайте загадку и узнаете на чём мы отправимся в обратный путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. «Поезд»
4. Игра «Составь поезд»
4 + 2
8 - 1
3 + 1
2 + 0
3 – 2
4
4 мммм мм
5 - 2
2 + 3
Д Л М О О Ы Ц
- Из каких геометрических фигур состоит поезд?
- Какое слово получилось? (Молодцы)
VIII. Рефлексия. (1мин)
- Чему на уроке вы научились?
- Что было легко на уроке?
- Что вызвало затруднение на уроке? Почему?
- Что понравилось?
IX. Подведение итогов урока.
-Прочитаем слово написанное на нашем поезде. (Молодцы)
- Что можно сказать о нашей работе на уроке?