СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ урока Математики во 2 классе на тему: «Составление арифметической задачи. Запись, решение задачи в два действия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Математика 2 класс, Автора: Т.В. Алышева

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока Математики во 2 классе на тему: «Составление арифметической задачи. Запись, решение задачи в два действия»»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел. (факс) (495) 527-53-36, e-mail: speckor_10@ mail.ru

http://spkorschool10.ucoz.ru/












КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

во 2 классе

на тему: «Составление арифметической задачи. Запись, решение задачи в два действия»










Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Мазурова Ю.Г.





Балашиха, 2020 г.

Тема урока: Составление и решение арифметической задачи в два действия.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формировать умение решать составные арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепление вычислительных навыков учащихся;

  2. Обрабатывание умения решать арифметические задачи;

  3. Развитие умения различать простую и составную задачи;

  4. Развитие умения составлять краткое условие составной задачи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие памяти;

  2. Развитие внимания;

  3. Коррекция восприятия;

  4. Коррекция наглядно-образного мышления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание интереса к предмету;

  2. Воспитание аккуратности в письменных работах;

  3. Воспитание самостоятельности.


Ход урока:

Ход урока

Коррекционная направленность

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? (11 февраля) Какой у нас сейчас с вами урок? (Математика) Какой по счету урок математики? (2 урок)

- Правильно, сегодня 11 февраля, мы начинаем урок математики. Проверим готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать пенал, учебник, и две тетради - рабочая и письменная.

- А теперь мы положите руки на стол, сядьте ровно и красиво.


- организация произвольного внимания


- развитие мышления (анализ, синтез)



II. Активизация опорных знаний

1. Дидактическая игра.

- Начнем урок с небольшой игры. Для этого приготовьте, пожалуйста, руки. Игра – «Кулачок, пятачок».

Дидактическая игра «Кулачок, пятачок».

- развитие мелкой моторики - развитие мышления


III. Проверка домашнего задания.

- Открываем тетради, Даня, какое было домашнее задание? Что вы делали дома? ( Домашнее задание №6 на странице 21. Дома мы решали примеры)

- Сейчас мы проверим домашнее задание. Саша, прочитай первый пример из домашнего задания. Какой у тебя ответ? На доске правильный ответ, проверь, у тебя так же? У всех так? Аня, прочитай следующий пример. Какой у тебя ответ? Проверь, у тебя правильно? Сравни свой ответ и ответ на доске. (Учитель открывает по одному ответу для проверки домашнего задания)


- развитие долговременной памяти

- развитие внимания, мышления





2. Устный счет

- Закройте тетради и отложите их на край стола. Поиграем еще? Игра «Прямой счет». Считаем от 0 до 20. Начинает считать по порядку Сережа, вы слушаете друг друга внимательно, как только я говорю «Стоп», Сережа останавливается, и далее продолжает считать его соседка - Даша и так друг за другом. От Даши к Амиру, от Амира к Сереже. Начнем?

Игра «Прямой счет»

- Молодцы, слушайте внимательно друг друга, чтобы не ошибиться. Теперь считаем обратно – от 20 до 0. Начнет Илья, продолжит Дима и так идем назад, друг за другом.

Игра «Обратный счет»

- Молодцы, посчитали. Вспомним уже знакомую нам игру «Следующий - предыдущий». Я повторю правила игры - Я показываю число, а вы называете следующее число, которое идет после этого числа.

Игра «Следующий – предыдущий»

- Отлично. Теперь я показываю число, а вы называете предыдущее, которое стоит перед этим числом.

Игра «Следующий – предыдущий»

- Молодцы, отлично справились!








- развитие слухового внимания, мышления






- развитие зрительного и слухового внимания,

- развитие пространственной ориентировки

IV. Изучение нового материала

- Открывайте тетради, записывайте число и классная работа. Сколько клеток вы пропустите от домашней работы, чтобы записать число? На какой по счету пишем? На первой строчке пишете число – 11 февраля- предложение закончилось - поставили точку, а на второй записываете «Классная работа» предложение закончилось - поставили точку.

- Вам нужно будет угадать, чем мы сегодня с вами займемся. Для этого надо расставить числа в порядке возрастания от меньшего к большему. К доске пойдет Даня. (На доске карточки с числами)

Учащийся работает у доски

- Молодец, садись. А теперь мы перевернем карточки и узнаем, чем мы сегодня с вами займемся? Какое слово у нас получилось? (задача)

- Сегодня мы продолжим решать задачи.

- Откройте учебник на странице 21, номер 5. Аяна, прочитай задание №5.

- Что нужно сделать в этом задании? (Записать краткое условие, решить задачу и записать ответ)

- Перейдем к задаче. Первый раз я читаю условие, слушайте внимательно. Второй раз читаем вместе по частям. (учитель читает условие задачи)

- О чем эта задача? (о тарелках)

- Читаем все вместе первое предложение. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)


- развитие графомоторного навыка и пространственной ориентировки






- развитие внимания и мыслительной деятельности



- развитие пространственной ориентировки

- развитие связной устной речи


- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания

- Что нам известно в самом начале? Сколько было тарелок? (было 6 тарелок)

- Как мы запишем это кратко в условии? (Было 6 тарелок)

- Продолжим читать задачу, продолжаем на том месте, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- Что произошло потом? (Поставили 4 тарелки) Мы знаем, что на стол поставили еще 4 тарелки, что мы запишем в кратком условии? (Поставили 4 тарелки)

- Продолжаем читать задачу с того места, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- Что случилось с тарелками потом? (упала и разбилась 1 тарелка). Как мы это запишем в условии? (Упала 1 тарелка)

- Хорошо, молодцы. Мы записали кратко условие. А теперь прочитаем вопрос. (Совместное чтение вопроса задачи всем классом)

- Какой вопрос в задаче? Что мы не знаем и должны найти? (Сколько стало тарелок на столе)

- Записываем кратко вопрос задачи – «Стало» и ставим знак вопроса.

А теперь приступим к решению.

- У вас на парте есть конвертик, в котором лежат тарелочки, те, что вы самостоятельно подготовили на уроках труда. Достаньте их из конвертов.

- Вернемся к задаче - что мы знаем с самого начала, сколько было тарелок? (6 тарелок) Возьмите из конвертов 6 разноцветных тарелок и выложите их в ряд. На столе было 6 тарелок. Какое было первое действие с тарелками? ( Добавили 4 тарелки)

- Добавьте к своим 6 тарелкам еще 4 красных тарелки. У всех получилось? Что мы делали? (добавили) Запишем это действие с помощью примера. Если добавили – действие сложение. Саша, выходи к доске, какой знак ты поставишь в примере? (плюс)

1) 6т.+4т.

- Записываем пример в тетрадь. Теперь посчитаем, сколько тарелок у нас стало после первого действия? (10 тарелок) Посчитайте, у вас на парте сколько тарелок?

- Правильно, теперь записываем ответ в первом действии.

1) 6т.+4т.=10т.

- Все записали первое действие в тетрадь?

- Продолжим, Что случилось с тарелками потом? (упала 1 тарелка). Упала – значит - стало меньше. Если стало меньше, какое математическое действие выполняем? (вычитание). Уберите со стола 1 тарелку.

- Запишем пример. Сережа, выходи к доске. Сколько у нас было тарелок, мы посчитали в первом действии? (10 тарелок) Упала 1 тарелка, как мы запишем наши действия в пример?

2) 10т.-1т.

- Посчитай, сколько тарелок осталось на столе, решаем пример. (9 тарелок). Проверьте, правильно Сережа посчитал? Посчитайте, сколько стало у вас тарелок? (Правильно, 9 тарелок).

- Молодец, записывай ответ в этом примере.

2) 10т.-1т.=9т.

- Хорошо, садись. Переписывайте второе действие в тетрадь.

- Сколько действий мы выполнили? (2 действия) Что нужно было найти? Где в условии стоит знак вопроса? (Сколько стало тарелок на столе?) Мы нашли сколько стало тарелок на столе? Амир, сколько у тебя на столе тарелок? (9 тарелок)

- Мы решили задачу? Ответили на вопрос? (да, решили) Значит, что мы записываем после решения? (ответ) Амир, выходи к доске. Какой ответ ты запишешь? (запись ответа на доске учеником)











- развитие умения работать по алгоритму

- коррекция наглядно-образного мышления


- активизация познавательной деятельности




- развитие мышления (анализ и синтез)











- развитие памяти, внимания






- Развитие умения работать по алгоритму







- Развитие аналитико-синтетической деятельности

Физминутка

Встаньте, ребята, немного отдохнем - сделаем разминку.

Раз - мы встали, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три - руками три хлопка,

А четыре - на бока.

Пять руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.


- коррекция речедвигательной координации


- коррекция слухового внимания

V. Закрепление полученных знаний.

- Молодцы, вы решили задачу.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Правильно! (учитель вывешивает таблички со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ».)

- Молодцы. Задача состоит из 4 частей – Прочитаем и проговорим все вместе по порядку: Условие, вопрос, решение и ответ.

- У меня для вас есть несколько интересных заданий. Послушайте и скажите – это задача или нет? «У Вани было 4 яблока, а у Сони на 2 яблока больше.»

- Это задача? (нет) А почему это не задача? Чего не хватает, чтобы была задача? (не хватает вопроса)

- Правильно! Если в задаче нет вопроса, то это уже не задача! А обычное утверждение.

- Ну хорошо, справились с первым заданием. Слушайте внимательно следующую, хитрую задачу! «На дубе росли 5 яблок, одно яблоко с дуба упало. Сколько яблок стало на дубе?» Это задача? Мы можем ее решить? В ней есть условие, есть вопрос. А почему же эта задача хитрая? Прослушайте еще раз внимательно! (учитель читает второй раз задачу) Мы можем решить эту задачу? (нет) А почему не можем решить? (Потому что на дубе не растут яблоки!)

- Отлично! Молодцы и со вторым заданием справились!



- развитие слухового внимания

- развитие мышления

- развитие зрительного внимания




- развитие слухового внимания

- развитие аналитико-синтетической деятельности

VI. Задание на дом.

Вашим домашнее задание будет из учебника на странице 24 №14.


VII. Подведение итогов урока.

- Ребята, чем вы сегодня занимались на уроке математики? (решали задачи) Про что вы сегодня решали задачи? (про тарелки, дуб)

- Вы большие молодцы, все вы сегодня очень хорошо работали.

оглашение оценок.

Молодцы. Урок закончен.


- развитие памяти

- развитие связной устной речи



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!