- Что нам известно в самом начале? Сколько было тарелок? (было 6 тарелок) - Как мы запишем это кратко в условии? (Было 6 тарелок) - Продолжим читать задачу, продолжаем на том месте, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом) - Что произошло потом? (Поставили 4 тарелки) Мы знаем, что на стол поставили еще 4 тарелки, что мы запишем в кратком условии? (Поставили 4 тарелки) - Продолжаем читать задачу с того места, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом) - Что случилось с тарелками потом? (упала и разбилась 1 тарелка). Как мы это запишем в условии? (Упала 1 тарелка) - Хорошо, молодцы. Мы записали кратко условие. А теперь прочитаем вопрос. (Совместное чтение вопроса задачи всем классом) - Какой вопрос в задаче? Что мы не знаем и должны найти? (Сколько стало тарелок на столе) - Записываем кратко вопрос задачи – «Стало» и ставим знак вопроса. А теперь приступим к решению. - У вас на парте есть конвертик, в котором лежат тарелочки, те, что вы самостоятельно подготовили на уроках труда. Достаньте их из конвертов. - Вернемся к задаче - что мы знаем с самого начала, сколько было тарелок? (6 тарелок) Возьмите из конвертов 6 разноцветных тарелок и выложите их в ряд. На столе было 6 тарелок. Какое было первое действие с тарелками? ( Добавили 4 тарелки) - Добавьте к своим 6 тарелкам еще 4 красных тарелки. У всех получилось? Что мы делали? (добавили) Запишем это действие с помощью примера. Если добавили – действие сложение. Саша, выходи к доске, какой знак ты поставишь в примере? (плюс) 1) 6т.+4т. - Записываем пример в тетрадь. Теперь посчитаем, сколько тарелок у нас стало после первого действия? (10 тарелок) Посчитайте, у вас на парте сколько тарелок? - Правильно, теперь записываем ответ в первом действии. 1) 6т.+4т.=10т. - Все записали первое действие в тетрадь? - Продолжим, Что случилось с тарелками потом? (упала 1 тарелка). Упала – значит - стало меньше. Если стало меньше, какое математическое действие выполняем? (вычитание). Уберите со стола 1 тарелку. - Запишем пример. Сережа, выходи к доске. Сколько у нас было тарелок, мы посчитали в первом действии? (10 тарелок) Упала 1 тарелка, как мы запишем наши действия в пример? 2) 10т.-1т. - Посчитай, сколько тарелок осталось на столе, решаем пример. (9 тарелок). Проверьте, правильно Сережа посчитал? Посчитайте, сколько стало у вас тарелок? (Правильно, 9 тарелок). - Молодец, записывай ответ в этом примере. 2) 10т.-1т.=9т. - Хорошо, садись. Переписывайте второе действие в тетрадь. - Сколько действий мы выполнили? (2 действия) Что нужно было найти? Где в условии стоит знак вопроса? (Сколько стало тарелок на столе?) Мы нашли сколько стало тарелок на столе? Амир, сколько у тебя на столе тарелок? (9 тарелок) - Мы решили задачу? Ответили на вопрос? (да, решили) Значит, что мы записываем после решения? (ответ) Амир, выходи к доске. Какой ответ ты запишешь? (запись ответа на доске учеником) |