СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе на тему "Все действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предусматривает комплексное применение знаний и умений по теме "Обыкновенные дроби"с применением ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе на тему "Все действия с обыкновенными дробями"»

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

по теме “Все действия с обыкновенными дробями”

Цели и задачи:
  • Повторить все действия с обыкновенными дробями.

  • Выявить каждому ученику свои пробелы в данной теме, чтобы дома поработать над их устранением.

  • Формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний при работе с ИКТ.

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.

  • Развивать культуру речи при произношении математических терминов.

  • Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислениях, самостоятельность.

  • Научить детей адекватно оценивать свои знания, используя лист самооценки.

Продолжительность разработки: 40 мин.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Учебник: Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, планшеты, смартфоны.

Раздаточный материал: листы самооценки, “карта успеха”, 5 пазлов-задач для работы в группах.



Структура урока:
  1. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.

  3. Работа в парах. Работа с тестом.

  4. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

  5. Работа в группах. Собери пазл.

  6. Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.



Ход урока

1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и начнем наш урок.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Слайд 2.

- Чтобы узнать, какая у нас сегодня тема урока, сначала отгадайте загадку:

Она бывает охотничья, барабанная и математическая. Что это? (Дробь)


(Наводящими вопросами подвести учеников к формулировке темы урока «Все действия с обыкновенными дробями»)

Слайд 3.

- Запишите тему урока в тетрадь.

Слайд 4.

- Давайте обратимся к словам Л.Н. Толстого: "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 5.

-Какую цель вы определите для себя на данном уроке?

-Сегодня на уроке мы постараемся выявить пробелы своих знаний в вычислениях с обыкновенными дробями и поработаем над их устранением.

3. Актуализация опорных знаний.

Слайд 6.

- Ребята, у Вас на столах лежат жёлтые листки самооценки в форме солнышка с этапами нашего урока. Напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа будете ставить себе баллы. Эти листочки в конце урока вы сдадите мне для выставления оценок в журнал.


Слайд 7. Учитель задаёт вопросы со слайда, поправляет, корректирует ответы учащихся. Дети отвечают и проставляют себе баллы в листы самооценки.


3. Работа в парах.

- А теперь проверим, как вы можете применять эти правила на практике, при решении примеров. Выполняем в парах тест.

Слайд 8. Алгоритм работы в парах.

Слайд 9.Тест.

- Теперь каждому ответу в ваших примерах соотнесите букву, как показано на слайде, впишите эти буквы в таблицу и прочитайте слово, которое получится. За это задание проставьте друг другу оценки в листах самооценки.

Дети отвечают: Масленица.

Слайд 10.

- Правильно – Масленица. А вы знаете что это такое? Найдите, с помощью ваших смартфонов, значение этого слова.

Заслушиваются ответы учеников.

Затем учитель показывает слайды и комментирует.

Слайд 11.

- Масленица - это древний славянский праздник, самый весёлый народный праздник в честь проводов зимы и встречи весны, длящийся целую неделю.

Слайд 12.

- Наши предки были язычниками и поклонялись разным богам. Одним из них был бог Солнца. Символом солнца являются блины, которые и пекут на Масленицу.

Слайд 13.

- Масленица делится на Узкую (включает понедельник, вторник и среду) и Широкую (четверг, пятница, суббота и воскресенье).

Слайд 14-1. Зарядка для глаз.

- В масленичной неделе каждый день числится под своим названием. Название говорит о том, чем именно необходимо заниматься в этот праздничный день. Сейчас мы это и узнаем.

- Чтобы узнать, чем занимались в каждый из этих праздничных дней, решим несколько задач. Работать будем в группах. Для этого развернитесь к соседней парте и сядьте в группы по 4 человека. У вас на столах лежат пазлы с QR-кодами с одной стороны и картинкой с другой стороны. С помощью генератора QR-кодов на своих смартфонах и планшетах считайте условие задачи.

Слайд 20.

- Попробуйте решить каждый своё задание самостоятельно, обсудите их в группе, вспомните правила, проверьте друг друга и выставьте оценки. Затем соберите пазлы.

Узнаем, чем был знаменит первый день. Спросим у первой группы. (Заслушать ответ учащихся первой группы)

Слайд 21-22.

- В первый день праздника встречали Масленицу, поэтому и название понедельника «ВСТРЕЧА».

Слайд 23.

- В этот день из соломы делали чучело Масленицы – олицетворение зимы, надевали на него старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с песней возили на санях по деревне. Затем Масленицу ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях.

- Узнаем, как назывался второй день Масленицы. Спросим у второй группы. (Заслушать ответ учащихся второй группы)

Слайд 24-25.

- Вторник назывался «ЗАИГРЫШ».

Слайд 26.

- Именно тогда люди всерьёз приступали к празднованию, зазывая гостей к себе, есть блины и кататься с ледяных горок.

- Теперь подходим к третьему дню. Узнаем, куда ходили в гости в среду? Спросим у третьей группы. (Заслушать ответ учащихся третьей группы)

Слайд 27-28.

- Третий день Масленицы именуется «ЛАКОМКА».

Слайд 29.

- Среда была днём, когда зятья ходили к тёще на блины. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой. В этот день старались приготовить самые вкусные и аппетитные блины по особенному рецепту, который держали в строгом секрете.

- Кто же такие зятья? Зять – муж дочери.

- А теперь у четвёртой группы узнаем, чем был знаменит четверг. (Заслушать ответ учащихся четвёртой группы)

Слайд 30-31.

- Четверг на Масленицу называется «ШИРОКИЙ РАЗГУЛ».

Слайд 32.

- С четверга начиналось полное веселье. Нарядно одетая толпа высыпала на улицу, где проходили все развлечения: праздничные гуляния, ярмарки, катания с горок, кулачные бои, шествия ряженых, которые веселили и смешили окружающих.

- Какое название имел пятый день, узнаем у пятой группы. (Заслушать ответ учащихся пятой группы)

Слайд 33-34.

- Пятница носит название «ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ».

Слайд 35.

- Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает.

Слайд 36.

- Шестой день Масленицы – суббота – именуется «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ». Золовка – это сестра мужа. В этот день невестка должна одаривать золовок подарками. Естественно, главное блюдо на столе – это блины.

Слайд 37.

- Последний день Масленицы – воскресенье – именуют «ПРОЩЁНЫМ ДНЁМ».

Слайд 38.

- В этот день люди очищались духовно, просили обоюдно друг у друга прощение за обиды. А потом вновь наступало веселье – проводы Масленицы. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Слайд 39. Видеоролик (музыкальный мультфильм)

- Вот и нам пришло время проверить результаты нашего труда.

Слайд 40.

- Какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Всё ли у нас получилось? Или обнаружились где-то пробелы в знаниях.

Слайд 41.

- Заполните, пожалуйста, анкету в «Карте успеха» и дома поработайте над своими пробелами. Отвечая на вопросы анкеты, вы должны будете поставить знак “+” или “-” в нужные ячейки.

Слайд 42.

- К кому вы можете обратиться за помощью? Где будете искать ответы на вопросы?

Слайд 43-44.

- А теперь заполните свой «Лист самооценки». Оцените свою работу на уроке. Найдите среднее арифметическое баллов, заработанных вами на каждом этапе урока. Это и будет ваша оценка за урок.

Слайд 45.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Слайд 46.

- Спасибо Вам за активную работу на уроке и удачи на следующих уроках!


Список использованных источников, в том числе Интернет-ресурсов:


  1. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М, 2000.

  3. Казакова М. С. Некоторые возможности применения современных гаджетов в процессе обучения математике // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 19.

  4. http://qrcoder.ru/ Генератор QR-кодов.


Приложение – 1.

Оценочные

листы.

































Приложение – 2. Работа в группах. Задания.

(Распечатать с одной стороны листа 4 задачи с QR- кодами, с другой картинку,

затем разрезать на 4 части с неровными краями, чтобы детям интереснее было собирать пазл)

  1. 2) 3) 4) 5)



  1. 2) 3) 4) 5)



  1. 2) 3) 4) 5)

  2. 2) 3) 4) 5)





  1. 2) 3) 4) 5)






Приложение – 3. Рефлексия – анкеты.



Карта успеха”

На уроке я понял, что…

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить число по значению его дроби.




Карта успеха”

На уроке я понял, что…

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить число по значению его дроби.






Карта успеха”

На уроке я понял, что…

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить число по значению его дроби.




Карта успеха”

На уроке я понял, что…

+ Я умею это делать

 Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь.

+/ Ещё есть над чем поработать


Сокращать дроби


Выделять целую часть из неправильной дроби


Переводить смешанное число в неправильную дробь


Приводить дроби к общему знаменателю


Вычитать дробь из целого числа


Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями


Умножать дроби и смешанные числа


Делить дроби и смешанные числа


Находить дробь от числа


Находить число по значению его дроби.




Фамилия:

Этапы урока

баллы

1. Актуализация знаний


2. Работа в парах


3. Работа в группах


Фамилия:

Этапы урока

баллы

1. Актуализация знаний


2. Работа в парах


3. Работа в группах


Фамилия:

Этапы урока

баллы

1. Актуализация знаний


2. Работа в парах


3. Работа в группах


Фамилия:

Этапы урока

баллы

1. Актуализация знаний


2. Работа в парах


3. Работа в группах

























Фамилия:

Этапы урока

баллы

1. Актуализация знаний


2. Работа в парах


3. Работа в группах






















































Тест

Заполните таблицу:

Каждому ответу в примерах соотнесите букву.

Впишите ответы и буквы в таблицу.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Буква













Тест

Заполните таблицу:

Каждому ответу в примерах соотнесите букву.

Впишите ответы и буквы в таблицу.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Буква













Тест

Заполните таблицу:

Каждому ответу в примерах соотнесите букву.

Впишите ответы и буквы в таблицу.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Буква













Тест

Заполните таблицу:

Каждому ответу в примерах соотнесите букву.

Впишите ответы и буквы в таблицу.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Буква













Тест

Заполните таблицу:

Каждому ответу в примерах соотнесите букву.

Впишите ответы и буквы в таблицу.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Буква













Тест

Заполните таблицу:

Каждому ответу в примерах соотнесите букву.

Впишите ответы и буквы в таблицу.

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Буква














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!