СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Деление с остатком

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики в 3 классе на тему: «Деление с остатком

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Деление с остатком»

Деление с остатком

Цель: закреплять прием деления с остатком, вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков читать равенства, используя математическую терминологии решать задачи изученных видов; анализировать и делать вы воды.

Ход урока

I. Организационный моментII. Актуализация знаний

1. Математический диктант(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, о ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+)

2. 25 в 3 раза меньше, чем 75. (+)

3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)

4. 48 больше 24 на 2. (-)

5. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+)

6. 14-4 = 52. (-)

7. 82 : 2 = 41. (+)

8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (-)

9. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)

2. Работа над задачами— Решите задачи.

• В классе 28 учеников. Одна восьмая класса занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом?

• Летние каникулы длятся одну четвертую года. Сколько ме­сяцев длятся летние каникулы?

• Возраст дочери 6 лет, что составляет одну пятую возраста мамы. Сколько лет маме?

3. Геометрический материал

— На какие группы можно разделить углы? (Прямые 1, 3, 4; острые — 2, 5, 6; тупые 7, 8.)

3 = 8 (ост. 2) 3 = 9 3 = 9(ост. 1)

III. Самоопределение к деятельности

— Разделите числа на 2. 2,3,4,5,6,7,8,9. (Учитель записывает примеры на доске, учащиеся — в те­тради.)

2:2=1 6:2 = 3

3:2= 1 (ост. 1) 7:2 = 3(ост. 1)

4:2 = 2 8:2 = 4

5:2 = 2(ост. 1) 9:2 = 4(ост. 1)

— Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1.)

— Разделите на 3 следующие числа. 21,22,23,24,25,26,27,28,29.

21:3 = 7 26: 3 = 8 (ост. 2)

22 : 3 =7 (ост.1) 27 : 3 = 9

23 : 3 = 7 (ост. 2) 29 : 3 = 9 (ост.2)

24 : 3 = 8

25:3 = 8(ост. 1)

— Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2.)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как связаны между собой делитель и остаток.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику1 (с. 27).

— Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обо­значает рисунок.— Выполните деление.

— Понаблюдайте, какие получились остатки.— Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только 0 или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.)

— Выполните задание 2.— Понаблюдайте, какие получились остатки.

— Может ли при делении на 3 получиться остаток больше 2? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя.)— Проверьте свои предположения. Прочитайте правило в рамке.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала1. Работа по учебнику№3(с.27).— Прочитайте задачу.

— Выполним краткую запись.

Задача— 10 мин

Уравнения — ?, по 5 мин

— Назовите все затраченное время.

— Как узнать, сколько времени осталось на решение уравнений?

— Как узнать, сколько уравнений решил ученик?

— Запишите решение и ответ задачи.

(Один ученик работает у доски. Со слабоуспевающими детьми можно выполнить схематический чертеж.)

— Что примем за целый отрезок? (25мин.)

— Из каких частей он состоит? (Из времени, которое было за­трачено на решение задачи и уравнений.)

— Сколько времени ученик затратил на решение задачи? (10 мин.)

— Сколько времени он затратил на решение уравнений? (Оставшуюся часть времени.)

— Что еще известно в задаче? (На каждое уравнение ученик тратил 5мин.)

— Что надо узнать? (Сколько раз по 5 содержится во второй части.)

2 (с. 27).

— Прочитайте задачи.

— Как найти число, если известна доля от этого числа? (Умно­жить значение одной доли на количество долей.)

— Запишите решения и ответы задач самостоятельно.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 5 (с. 27).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 83 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 27). Работа в парах. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Почему остаток не может быть больше делителя?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 88 (с. 34).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!