СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 2 классе на тему "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение;
  • закреплять умение решать задачи на деление и умножение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 2 классе на тему "Деление"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»














Конспект урока по математике на тему:

«Деление»













Выполнила:

Студентка 23 группы

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Картушова Татьяна

Заверили:

Занкина Е.Г ________

Кутепова И.Н. ________

Оценка: __________

Дата: 02.04.21

Класс: 2 « В »






Саратов 2021

Тема: «Деление. Закрепление»

Класс: 2 «В»

Цели:

  • продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение;

  • закреплять умение решать задачи на деление и умножение.

Задачи:

  • Образовательные: научить записывать решение задач на деление и на умножение с помощью схематических рисунков; закрепить правильность решения текстовых задач;

  • Развивающие: развивать внимание и логическое мышление; умение сравнивать числовые выражения;

  • Воспитывающие: воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению материала; воспитывать уважение друг к другу, к труду;






























Ход урока

  1. Организационный момент

Считайте, ребята,

Точнее считайте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Хорошее дело

Смелей прибавляйте,

Плохие дела

Поскорей вычитайте.

  1. Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами продолжим работу с темой деление


  1. Устный счёт

Игра «Засели дом»


(На доске нарисован дом с окошками. В каждом окошке записан пример. Учащиеся решают пример и прикрепляют к окошку карточку с ответом.)


12 14 15 8


6 0 10 18


  1. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся называют решение и ответ.)

  1. Винни-Пух за неделю съел 26 баночек меда, а Пятачок —

на 16 баночек меньше. Сколько баночек меда съел Пятачок

за неделю? (26 ̶ 16 = 10.)

  1. Когда Винни-Пух лез за медом, пчелы ужалили его 25 раз,

а когда летел вниз — на 35 раз больше. Сколько раз ужалили

пчелы Винни-Пуха, пока он летел вниз? (25 + 35 = 60.)

  1. Винни-Пух съел за обедом 32 пирожка, а Пятачок — 12.

На сколько пирожков Пятачок съел меньше, чем Винни-

Пух? (32 - 12 = 20.)

  1. У Кролика на полке стоят 36 больших баночек меда и 40

маленьких баночек. Сколько всего баночек меда на полке у Кролика? (36 + 40= 76.)




Геометрический материал

(На доске рисунок.)









— Сколько на рисунке треугольников, четырехугольников,

пятиугольников?


  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 (с. 61).


(Первые два столбика примеров решаются коллективно с комментированием, последний столбик - самостоятельно.)


№ 2 (с. 61).

— Прочитайте задачу 1.

— Сколько было ламп? ( 15.)

— А сколько классов? (3.)

— Сделайте рисунок к задаче.

— Что нужно узнать? (Сколько раз по 3 содержится в числе 15.)

— Запишите решение. (15:3 = 5 (л.).)

— Прочитайте задачу 2.

— Сколько всего учеников в классе? (16.)

— Сколько всего учеников сидит за одной партой? (2.)

— Сделайте рисунок к задаче.

— Что нужно узнать? (Сколько парт потребуется для этих учеников.)

— Запишите решение. (16: 2 = 8(п.).)


IV. Физкультминутка

Мы, покинув этот класс,

Станем тиграми тотчас.

Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок!

А теперь еще один!

Ну а прыгнув, посидим,

Поглядим по сторонам,

Разойдемся по местам.



  1. Продолжение работы по учебнику

№3 (с. 61).

— Прочитайте текст. Это задача? (Нет.)

— Почему? (Нет вопроса.)

— Поставьте такой вопрос, чтобы решение соответствовало

первому выражению. (Какова длина зала?)

— А сейчас поставьте к задаче такой вопрос, чтобы решение

соответствовало второму решению. (Какова длина коридора?)

№5 (с. 61).

— Прочитайте задачу и найдите главные слова для краткой

записи. Что известно в задаче? (Сколько денег было, и сколько денег заплатил.)

— Что нужно узнать? (Сколько копеек осталось.)

— Сделайте краткую запись.

Было - 1 руб.

Отдал - 25 коп, и 32 коп.

Осталось - ?

— Что необычного вы заметили в записи? (Разные единицы.)

— Значит, что нужно сделать сначала? (Перевести рубли в копейки.)

Сколько копеек в одном рубле? (100 коп.)

— Решите задачу самостоятельно.


№ 4 (с. 61).


(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка с по-

дробным объяснением.)


№7 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия

Кто считает, что сегодня на уроке поработал хорошо, поднимите две руки. Кто считает, что поработал не много и не старался, поднимите одну руку, ну а кому на уроке было совсем ничего не понятно, не поднимайте руки.

  1. Подведение итогов

— Чем интересен был сегодняшний урок?

— Какие задачи мы учились решать на уроке?

— Какие правила повторили?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось особенно трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!