СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Сантиметр" знакомит учащихся с новой единицей измерения длины. полезен молодым учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Сантиметр"»

Тема урока: Сантиметр.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, черти отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1




Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

Установка на продуктивную учебную деятельность.



Учитель: (проверяет готовность детей к уроку).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!


Дети: (хором проговаривают стих).

В школе я люблю учиться,

В жизни всё мне пригодится.

В школу с радостью иду,

Я иначе не могу,

Для меня учение, словно приключение,

Если что-то неизвестно

Это очень интересно!


2








Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Активизация знаний, умений и навыков.

Концентрация внимания.

Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Самооценка правильности и аккуратности.

Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”.

Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.

а) Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)

назовите пропущенные числа (слайд 1)

в) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)



Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (6-1=5)



Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)








Считают хором




Слушают задачи, выбирают правильное решение на карточке, называют ответ



3



Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Формулировка цели урока.




1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.

Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава).

– Какой комплимент ему сказала мартышка?

– Что хотел узнать удав?

– Кто из друзей ему помог? Как?

– Кем был измерен удав?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– А почему удав получился разной длины?

-Что же нужно сделать, чтобы точно измерить длину? Это мы должны узнать на уроке.

Кто догадался, о чем мы будем вести разговор на уроке.






Длину своего хвоста

Мартышка, попугай и слон








Как точно измерить длину предметов.

4






Реализация учебной задачи урока через практическую работу.






















































физминутка

Практическая работа ( проблемная ситуация)

- У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

Работа в парах и малых группах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)

- Совпали? -

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске)

- Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

Сантиметр – это единица измерения.

 Знакомство с линейкой.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.



2) Работа с учебником.

- Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.

Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).

- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)

- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?

- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?

3) Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 2 клетки вниз, запишите числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

- Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (Учитель одновременно выполняет все задания на доске).

Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?


Рассматривают полоски, сравнивают


Вывод: Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру












Считают количество мерок.





Вывод: Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные






























Рассматривают линейку















Работают по заданиям учебника
















Чертят в тетради отрезки заданной длины














5

Физминутка.

Учитель: (игра на внимание)

Дети (игра на внимание)


6





Первичное закрепление.










  • Работа на листах с печатной основой №1

Работа в парах

Измерьте красный отрезок, зеленый, черный. Сколько раз по 2 клеточки поместилось?

(На доске начерчены такие же отрезки, и учитель записывает длину каждого отрезка.)

Красный отрезок – по 2 3 раза. Значит 3 см.

(Запись на доске.)

Зелёный – по 2 4 раза.

Чёрный – по 2 5 раза

Сравните красный и зелёный отрезки.
Сравните зелёный и черный.
Сравните красный и черный.

3 см 4 см 3 см

Вывод: единицы длины можно сравнивать. А так же складывать и вычитать.

– Как измерить отрезок линейкой? Давайте вспомним, как попугай измерял удава?

(На доске показать детям, как правильно прикладывать линейку, чтобы измерить отрезок).

– Какой отрезок больше? Меньше?


  • Работа на листах с печатной основой №1

Работа в парах


Измеряют длину отрезков









7

Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились?

- Чему учились на уроке? Чему научились?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

- Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

Отвечают на вопросы

8

Итог урока

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились (учитель показывает свой светофор, даёт качественную оценку работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!