СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по программе " Школа России" по теме "Числа от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики -урок -путешествие с колобком по изученному разделу " Числа от 1 до 10" по программе " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по программе " Школа России" по теме "Числа от 1 до 10"»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного материала.

Организационный момент.

Смолк звонок.

Кто готов начать урок?

Всё ль на месте , всё ль в порядке :

Книжки , ручки и тетрадки,

Карандаш, линейка есть?

Разрешаю тихо сесть.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (у детей смайлики – настроения).



Ход урока.

  • Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А с кем мы отправимся в путешествие, вы узнаете после того, как выполните задание.

ЗАДАНИЕ: Перед вами числа 5 3 9 7 1 8 4 (расположите числа в порядке возрастания) на обратной стороне название сказки.


У. Ребята, давайте прочитаем все вместе название сказки

КОЛОБОК

Учитель: напомните мне, кто герои этой сказки?

А чем закончилась сказка?

Вам нравится такой конец?

А хотели бы вы спасти колобка?

Сегодня на уроке мы сможем спасти колобка, если выполним все задания. Вы готовы помочь колобку?

У. Давайте вспомним, кто же повстречался на пути, когда колобок ушел из дома.

Д . Заяц.


IV. Устный счёт

Хотел Колобок песню ему свою спеть.

Но Заяц сказал:

«С песней, милый, не спеши,

Ты задачки мне реши!»

Заяц очень любил всё в лесу подсчитывать и приготовил для Колобка задачки.

Считать вы будете в уме, посчитали, на стол положили нужную цифру.



1.Ёжик по грибы пошёл.

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (2)


2.Под дубочком два грибочка,
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (6 гр)


3. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

5.Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


6.Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)











,






 

















Проверьте, у кого получились ответы, как на карточке.

Приготовили светофор!

-зелёным – если вы не допустили ни одной ошибки;

-жёлтым – если вы допустили 1-2 ошибки;

-красным – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

-Не отпускает заяц Колобка, просит ещё одно задание выполнить.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:



- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спинка?

- Прямая.

- Тетрадь?

- Уголком.



Как называется ряд чисел, записанный в тетрадях? (числовой ряд чисел от 1 до 10)

Как называется порядок, если мы считаем слева направо? (прямой порядок)

справа – налево? (Обратный порядок)

- Что происходит с числами:

при прямом порядке? (Увеличиваются на 1)

при обратном порядке? (Уменьшаются на 1)

- Какое число в вашем ряду особенное? (10)

- Почему? (Все числа однозначные, а число 10 – двузначное. Оно так названо потому, что записывается двумя цифрами)


-Подготовьте цветные карандаши.

-Раскрасьте красным число, следующее за числом 5; следующее за числом 2. (6, 3)

-Раскрасьте зелёным число, предыдущее для числа 8; предыдущее для числа 10. (7, 9)

-Раскрасьте жёлтым число, которое стоит между числами 1 и 3; 4 и 6 (2, 5)

-А теперь проверяем. (СЛАЙД)

Приготовили светофор!

-зелёный – если вы не допустили ни одной ошибки;

-жёлтый – если вы допустили 1-2 ошибки;

-красный – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

Работа в учебнике.

Молодцы, помогли Колобку. Заяц его отпустил, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.


Стал Колобок Волку песню петь, а Волк и говорит:

«Ты не пой мне, Колобок!

В учебник загляни, дружок!»

Стр.62 №1

Посмотрите на задание, что нужно сделать.

-Выполним задание в тетради.

Назовите равенства, неравенства.

Стр.62№2

-Рассмотрите рисунки. Составьте числовую запись к каждому из них.

-Что изображено на первом рисунке?

-Какую запись со знаком + вы составите?

-Какую запись со знаком – вы составите?

Физкультминутка.

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим..

Геометрическое задание в парах.

-Катится Колобок, а навстречу ему медведь.

Хотел Колобок песню, а медведь говорит ему:

«С песней, милый, не спеши,

Геометрическое задание реши!

-Работа в парах.


У вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их. Каких фигур больше всего? Каких фигур меньше всего?

Что вы знаете об этих фигурах?

Необходимо составить из фигур человечка. Работать вы должны вместе. Кто первый сделает, покажет зелёный кружок.

Графический диктант.

-Что же у вас получилось?

Приготовили светофор.

-зелёный – если вы не допустили ни одной ошибки;

-жёлтый – если вы допустили 1-2 ошибки;

-красный – у вас было много ошибок, вам нужна помощь.

-Медведь очень рад, что у всех получился его портрет и он отпустил колобка.


Решение примеров.

А вот и Лисонька идёт

И такую речь ведёт:

Съем тебя я, Колобок!

«Но прежде дам тебе я срок,

Чтоб сумел за 5 минут

Назвать, что пропустили тут!»

Задание на полях стр. 63. (выполняют в тетрадях.)

-Какое равенство пропущено?

Помогли мы Колобку, справились с заданием Лисы, но она говорит, что ей этого мало.

Приготовила она для Колобка и для нас хитрые задачки.


  1. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

  2. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дво­ре? 

  3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бель­чат сидело в дупле? 

  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

  5. Бабушка связала внукам 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?


Итог урока.

Молодцы, ребята, помогли Колобку. Пришлось Лисе отпустить Колобка. И покатился он дальше по лесу гулять, со всеми знакомиться. А вас благодарит за работу. Ребята, Колобок доволен, как вы ему помогли, а вы довольны своей работой. Поднимите руки, кто хотел бы себя похвалить. А за что?

В награду вам он просил передать свой портрет. Но не простой, а с примерами. Раскрасить его вы сможете дома.


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

- С каким настроением вы уходите с урока, покажите смайлики.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!