СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 8»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе

на тему: «Число и цифра 8»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 8»»

Конспект урока математики в 1 классе

на тему: «Число и цифра 8»



Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»


Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8


Цели и задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;

  • учить соотносить число, цифру и количество предметов;

  • закреплять нумерацию чисел в пределах 8;

  • развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;

  • прививать интерес к предмету.

Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вести счет в прямом порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (числовом ряду)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Совершенствовать навыки счета с помощью счётного материала


  • Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию учащимися своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи живым существам.



Оборудование: проектор, презентация, индивидуальные карточки, конверты с набором счётного материала, счётные палочки, цветные карандаши.



Конспект урока математики в 1 классе

на тему: «Число и цифра 8»

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Формируемые УУД

1.Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Внимание!(слайд2)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

2. Актуализация знаний

Устный счёт


Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость использовать, ранее полученные, знания


Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний


1Повторение изученного(слайд 3)Шарики помогут нам проверить правильность ваших ответовпомогу

Назовите дни недели, сколько их(7)

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

-Насколько 5 больше 3?(2)

-Какое число следует за числом 6?(7)

-Назовите соседей числа 4.(3,5)

-Какое число предшествует числу 5?(4)

б) Задачи в стихах.

Есть котята у кошки:

Три котёнка в лукошке,

Два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться.

Попрошу я ребят

Сосчитать всех котят. (5)



Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их? Скажешь сам? (7)


Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

3. Постановка цели

урока




Загадывает загадку:

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. Демонстрирует карточку с числом 8


Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:


на уроке будем работать с числом 8 - считать предметы и правильно писать цифру 8.

Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока

Семь пушистеньких котят.
С самого утра едят.
А один сметаны просит.
Сколько же пушистых?(Восемь)

Да,верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8.

На что же похожа наша новая цифра?(слайд 4)

1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

- Раз – кружок и два – кружок!

Это просто, мой дружок!

2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки

3.К этой цифре ты привык,

Эта цифра – снеговик.




Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.


4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Объясняет задания учебника ,помогает использовать вречи математические термины(стр.50)






Объясняет порядок выполнения






Демонстрирует числовую прямую и помогает понять как получить новое число












Демонстрирует наглядно, побуждает к действию







Сравнивают изображенные предметы ,анализируют, записывают в тетрадь

Показывают и рассказывают, как получить число 8


Зарисовывают в тетради









Работают с числовой прямой



Считают, соотносят количество предметов с цифрой, объясняют какполучили число 8



Показывают, используя пальцы левой и правой руки





1.Рассмотри и скажи, какие предметы ты видишь ,сколько их ,уточни цвет(Слайд5)

2Назови предшествующее число числу 8 (слайд 6)

а)Положите напарту7 кругов, одинаковых по величине Прибавь к ним 1 круг другой величины(больший ) Сколько стало кругов? (слайд7)



б)Нарисуйте в тетради такие же круги

в) Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов?(7)

Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1(слайд 8)


+1


3.Сколькопредметов? Какое число? Положите столько же счётных палочек.(слайд 9)



4.Покажи 5пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?(слайд10)




Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.











Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

5.Первичное закрепление.

Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь»

Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его



Объясняет задание


Рассматривают, как пишется цифра 8 в клетках.

Записывают в тетрадях.

Объясняют как писать цифру 8.








Учатся ее правильно писать.



Минутка чистописания(слайд11)

Начинают писать правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Напиши в тетради так же.(слайд12)

6.Найдите в классе цифру8.

Где на улице можно встретить цифру 8?

7.Цифру 8можно писать в двух клетках.






Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

6.Физкультминутка

Показывает рифмованные движений для снятия переутомления

Повторяют движения



(СЛАЙД 13)

Столько мы подпрыгнем раз ,

сколько зайчиков у нас!

Сколько ёлочек зелёных,

столько сделаем наклонов!

Повернёмся столько раз,

сколько мячиков у нас!

В ладоши хлопнем столько раз,

сколько мальчиков у нас!

Глазки отдыхают, медленно моргают…

Обвести глазами класс…

Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз.



Личностные УУД, коммуникативные УУД.

7. Обобщение нового материала , включение его в систему ранее полученных знаний

Предлагает решить задачу










Предлагает рассмотреть рисунок (задание 8, стр.51 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- Сколько их?

Просит записать в тетрадь .


Организует самостоятельную работу, работу в парах:,с51 №9 1,2столбик

взаимопроверка


Называют предметы, изображенные на рисунке.

Записывают числовое выражение в тетрадь.






Рассматривают, анализируют называют предметы.

Записывают в тетрадь.





Самостоятельно решают примеры №9

с51

Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

Работают в парах.


*Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.(слайд14)

Рассмотрите рисунок птиц у кормушки. Сосчитайте их. Сколько было?(7 птиц)

Что произошло?(1 птица прилетела)

Сколько стало птиц?(стало 8 птиц)

1учащийсязаписывает на доске, остальные в тетради(7+1=8)(слайд 15)

8.Сколько мишек на рисунке? (слайд16)

Как получилось число 8?

Как записать в тетрадь?

Карточка с заданием (слайд №17)

3- 1 = 3+ 2=

4+1 = 5+ 1=

5-1= 6 – 3=

Проверьте правильность выполнения, оцените работу соседа по парте

3- 1 =2 3+ 2= 5

4+1 = 5 5+ 1= 6

5 -1= 4 6 – 3=3

Если всё правильно, поставьте «+»

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

8.Рефлексия.

Подведение итога урока

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Самооценка.

Оценка своей деятельности на уроке.


С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)

Закончи предложение(слайд 18)

- Сегодня на уроке:

Я запомнил …

Я знаю….

Я научился

Понравился ли вам урок? Всё у вас получилось? Какое настроение у вас сейчас ?

Слайд 19 «МОЛОДЦЫ!»

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

9.Домашнее задание

Объясняет выполнение домашнего задания

Слушают объяснение учителя

Решить примеры на стр. 51

№9 3 и 4 столбик

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.



3- 1 = 3+ 2=

4+1 = 5+ 1=

5-1= 6 – 3=


3- 1 = 3+ 2= 4+1 = 5+ 1=

5-1= 6 – 3=


3- 1 = 3+ 2=

4+1 = 5+ 1=

5-1= 6 – 3=

3- 1 = 3+ 2=

4+1 = 5+ 1=

5-1= 6 – 3=







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!