Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Внимание!(слайд2) Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
2. Актуализация знаний Устный счёт | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость использовать, ранее полученные, знания | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний | 1Повторение изученного(слайд 3)Шарики помогут нам проверить правильность ваших ответовпомогу Назовите дни недели, сколько их(7) 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой. -Насколько 5 больше 3?(2) -Какое число следует за числом 6?(7) -Назовите соседей числа 4.(3,5) -Какое число предшествует числу 5?(4) б) Задачи в стихах. Есть котята у кошки: Три котёнка в лукошке, Два у блюдца с водицей- Захотелось напиться. Попрошу я ребят Сосчитать всех котят. (5) Ходит красный петушок, Голосистый певунок, Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех их? Скажешь сам? (7) | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. |
| Загадывает загадку: Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. Демонстрирует карточку с числом 8 | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с числом 8 - считать предметы и правильно писать цифру 8. | Следующая загадка поможет нам узнать тему сегодняшнего урока Семь пушистеньких котят. С самого утра едят. А один сметаны просит. Сколько же пушистых?(Восемь) Да,верно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 8. На что же похожа наша новая цифра?(слайд 4) 1.Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она. - Раз – кружок и два – кружок! Это просто, мой дружок! 2.Цифра восемь плюс крючки – получаются очки… 3.К этой цифре ты привык, Эта цифра – снеговик. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Объясняет задания учебника ,помогает использовать вречи математические термины(стр.50) Объясняет порядок выполнения Демонстрирует числовую прямую и помогает понять как получить новое число Демонстрирует наглядно, побуждает к действию | Сравнивают изображенные предметы ,анализируют, записывают в тетрадь Показывают и рассказывают, как получить число 8 Зарисовывают в тетради Работают с числовой прямой Считают, соотносят количество предметов с цифрой, объясняют какполучили число 8 Показывают, используя пальцы левой и правой руки | 1.Рассмотри и скажи, какие предметы ты видишь ,сколько их ,уточни цвет(Слайд5) 2Назови предшествующее число числу 8 (слайд 6) а)Положите напарту7 кругов, одинаковых по величине Прибавь к ним 1 круг другой величины(больший ) Сколько стало кругов? (слайд7) б)Нарисуйте в тетради такие же круги в) Убери один круг с парты. Сколько осталось кругов?(7) Посмотрите на числовой прямой как же мы получили число 8? Прибавил….+1(слайд 8) +1 3.Сколькопредметов? Какое число? Положите столько же счётных палочек.(слайд 9) 4.Покажи 5пальцев на левой руке и 2 на правой руке. Добавь к ним 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?(слайд10) | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. |
5.Первичное закрепление. | Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его Объясняет задание | Рассматривают, как пишется цифра 8 в клетках. Записывают в тетрадях. Объясняют как писать цифру 8. Учатся ее правильно писать. | Минутка чистописания(слайд11) Начинают писать правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. Напиши в тетради так же.(слайд12) 6.Найдите в классе цифру8. Где на улице можно встретить цифру 8? 7.Цифру 8можно писать в двух клетках. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
6.Физкультминутка | Показывает рифмованные движений для снятия переутомления | Повторяют движения | (СЛАЙД 13) Столько мы подпрыгнем раз , сколько зайчиков у нас! Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов! Повернёмся столько раз, сколько мячиков у нас! В ладоши хлопнем столько раз, сколько мальчиков у нас! Глазки отдыхают, медленно моргают… Обвести глазами класс… Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз. | Личностные УУД, коммуникативные УУД. |
7. Обобщение нового материала , включение его в систему ранее полученных знаний | Предлагает решить задачу Предлагает рассмотреть рисунок (задание 8, стр.51 учебника) и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены? - Сколько их? Просит записать в тетрадь . Организует самостоятельную работу, работу в парах:,с51 №9 1,2столбик взаимопроверка | Называют предметы, изображенные на рисунке. Записывают числовое выражение в тетрадь. Рассматривают, анализируют называют предметы. Записывают в тетрадь. Самостоятельно решают примеры №9 с51 Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку. Работают в парах. | *Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.(слайд14) Рассмотрите рисунок птиц у кормушки. Сосчитайте их. Сколько было?(7 птиц) Что произошло?(1 птица прилетела) Сколько стало птиц?(стало 8 птиц) 1учащийсязаписывает на доске, остальные в тетради(7+1=8)(слайд 15) 8.Сколько мишек на рисунке? (слайд16) Как получилось число 8? Как записать в тетрадь? Карточка с заданием (слайд №17) 3- 1 = 3+ 2= 4+1 = 5+ 1= 5-1= 6 – 3= Проверьте правильность выполнения, оцените работу соседа по парте 3- 1 =2 3+ 2= 5 4+1 = 5 5+ 1= 6 5 -1= 4 6 – 3=3 Если всё правильно, поставьте «+» | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
8.Рефлексия. Подведение итога урока | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Самооценка. Оценка своей деятельности на уроке. | С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.) Закончи предложение(слайд 18) - Сегодня на уроке: Я запомнил … Я знаю…. Я научился Понравился ли вам урок? Всё у вас получилось? Какое настроение у вас сейчас ? Слайд 19 «МОЛОДЦЫ!» | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
9.Домашнее задание | Объясняет выполнение домашнего задания | Слушают объяснение учителя | Решить примеры на стр. 51 №9 3 и 4 столбик | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |