СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное" разработан для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью. Направлен на знакомство убучающихся с приемом умножения  полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное" 5 класс»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: знакомство с приемом умножения полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Педагогические задачи:

образовательные: познакомить с приемом умножения полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число в пределах

1 000;

коррекционно-развивающая: способствовать коррекции мышления на основе упражнения на узнавания и определение, сравнение, обобщение, анализ и синтез, совершенствовать навыки прочного запоминания, внимания, вычислительных навыков, речи;

воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к учебному труду.

Оборудование: учебник, картинки с изображением кадок.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

– О чем предупреждает стихотворение? (Надо быть внимательным на уроке и стараться работать в полную силу.)

II. Устный счет.

1. Упражнение «Заполни круги».

– Выполните действия, назовите ответы, используя слова сверху, снизу, слева, справа.








III. Актуализация чувственного опыта учащихся.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

– Как звучала тема прошлого урока? (Умножение и деление круглых десятков, круглых сотен на однозначное число.)

– Как определяем общее количество десятков, сотен в числе? (Чтобы определить общее количество десятков в числе, нужно прикрыть разряд единиц. Чтобы определить общее количество сотен в числе, надо прикрыть разряды единиц и десятков.)

– Определите общее количество единиц, десятков и сотен в числах:

526 – 526 ед. 52 дес. 5 сот.

21 – 21 ед. 2 дес.

– Разложите данное число на разрядные единицы.

526 – 5 сот. 2 дес. 6 ед.

21 – 2 дес. 1 ед.

– Разложите данное число на разрядные слагаемые.

526 = 500 + 20 + 6

21 = 20 + 1

– Итак, какие знания и умения мы повторили? (Определять общее количество единиц, десятков, сотен в числе; раскладывать числа на разрядные единицы и разрядные слагаемые.)

– Данные знания и умения пригодятся при изучении новой темы.

IV. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации, определение темы урока.

Посмотрите на стол. Что вы видите?

52, 72, 32, 62, 12, 92, 42, 82, 22 (двузначные числа).

Чтобы узнать тему нашего урока нужно расположить числа в порядке убывания.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с приемом умножения полных двузначных чисел на однозначное число и научимся применять данный прием при решении примеров и задач.

– Какие двузначные числа называются полными? (Числа, в которых присутствуют все разрядные единицы.)

– Выделите полные двузначные числа: 20, 36, 23, 70, 69, 15.

1. Решение задачи. № 604, стр. 142

Учитель читает задачу, одновременно вывешивая картинки с изображением кадок. По мере объяснения решения задачи на доске появляется
запись решения и ответа.

Задача. В кадке заквасили 23 кг капусты. Сколько килограммов капусты нужно взять, чтобы заквасить ее в 3 таких кадках?


– Решать нужно так:

23 = 20 + 3

20 · 3 = 60

3 · 3 = 9

60 + 9 = 69

23 · 3 = 69

Ответ: нужно взять 69 кг капусты.

– Что я сделала, чтобы умножить полное двузначное число на однозначное число? (Разложила число на разрядные слагаемые.)




  1. Раскладываем число на разрядные слагаемые.

  2. Каждое слагаемое умножаем на число.

  3. Полученные результаты складываем.




V. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания 611 (1 ст.) на с. 143.

– Решите примеры. Проверьте умножение сложением.

32 · 2 (32 + 32 = 64.)

44 · 2 (44 + 44 = 88.)

31 · 2 (31 + 31 = 62.)

41 · 2 (41 + 41 = 82.)

– Как умножаем (делим) полные двузначные числа на однозначное число?

Вывешивается правило.

VI. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение задачи № 613 на с. 144.

Должен изготовить – 100 дет.

За 1 смену – 13 дет.

За 3 смены - ? дет.

Осталось изготовить - ? дет.

2. Самостоятельная работа

11 · 3

31 · 2

32 · 2

34 · 2

42 · 2

12 · 4

11 · 5 ======+=

23 · 3

14 · 2

23 · 4

– Решите примеры.

















VII. Итог урока.

– Как звучала задача урока? (Научиться умножать и делить полное двузначное число на однозначное.)

– Справились с поставленной задачей?

– Что нового сегодня узнали?

Домашнее задание: задание 608 (1, 2 ст.) на с. 143.



Самостоятельная работа

- Решите примеры



11 · 3

31 · 2

32 · 2

34 · 2

42 · 2

12 · 4

11 · 5 ======+=

23 · 3

14 · 2

23 · 4



















Самостоятельная работа

- Решите примеры



11 · 3

31 · 2

32 · 2

34 · 2

42 · 2

12 · 4

11 · 5 ======+=

23 · 3

14 · 2

23 · 4























92


82


72






62


52


42






32



22


12



















У


М


Н






О


Ж


Е






Н



И


Е


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!