СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"»



Конспект

урока математики

в 5 классе




Тема: «Сложение и вычитание

смешанных чисел»

( мастерская)













Учитель математики

ПоповаОлесяАлександровна

Мановицкий филиал МБОУ

Новоникольской СОШ



2020 год

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Цели:

Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной дроби и записи неправильной дроби в виде смешанного числа. Научить складывать и вычитать смешанные числа.

Развивающая: Развивать логическое мышление учащихся посредством использования логических операций: сравнения, обобщения, анализа, синтеза. Расширить знания ребят, переходя из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.


Воспитательная: Воспитание чёткого выполнения правил и алгоритма; ответственности за полученный результат.


Оформление кабинета:


На доске:

1. Тема урока.

2. Правила мастерской.

  • В мастерской все равны.

  • Я отношусь к мнению товарища с уважением.

  • Я не боюсь высказываться, так как знаю, что к моему мнению тоже отнесутся с уважением.

3. Записаны группы примеров для отработки правила и алгоритма.

4. Домашнее задание: п. 29 повторить правила,

Низкий уровень - N 778, средний уровень - N 778, N 781,

Высокий уровень - N 778, N 781, N 783.


На столах:

  1. Памятка для лидера группы.

  • При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.

  • Мнение группы будь готов высказать сам или предоставить слово членам группы.

  • При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу….

- в результате работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп.

  1. Конверты с заданиями.

  2. Номер группы (картинки молоток, ножовка, пила).

  3. Карточки для самостоятельной работы каждому ученику.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал.

2. Дополнительный стол с карточками для индукции.

3. Скотч.

4. 3 конверта для рефлексии.

5. Ватман.



Ход урока.


Этап

Время

Действия учеников и учителя


1.Индукция.


Между 1 и 2 звонками (на перемене) дети заходят в класс, каждый берёт карточку с примером со стола. Решив пример, он садится за тот стол, инструмент которого указан на карточке. Класс разделился на 3 групп.

Ребята, чтобы вам получить пропуск на урок, вам необходимо решить по одному примеру и после этого занять своё место за одним из столов согласно инструменту указанному на карточке.

На карточке примеры:

6  + 3 


4  + 2 


7  + 2 


7  - 3 


24  - 17 


6  +7 


10  +5 


5  -3 


2  +2 


9  +7 


10  - 5 

Молодцы! Все допущены до занятия (урока).


2.Организа-ционый момент.





- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем и получим отличные оценки.

Начинаем наш урок.

- Ребята, давайте вспомним с какими числами вы работали выполняя задание по распределению участников в команды (смешанными).

- Значит тема нашего урока? (сложение и вычитание смешанных чисел).

- А какие действия вы с ними производили (выполняли)? (сложение и вычитание)

- Следовательно цель нашего урока, уметь работать с…… (дробями и смешанными числами) и восстанавливать алгоритм … (сложения и вычитания смешанных чисел).

- Открываем тетради и записываем число, классная работа и тема урока.


3.Реконст-рукция.


Ребята, на каждом столе конверт с 15ю карточками; на карточках правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа.

Ваша задача распределить их на три группы и записать в тетрадь.











6 


2 



7 

10 


4 

На выполнение этого задание у вас 5 минут, после командир первой команды выходит и записывает дроби в таблице и так по цепочке. Время пошло.


4.Афиширо-вание.
















Командиры каждой команды выходят и записывают ответ в таблицу (по очереди). Остальные участники записывают в тетрадь неправильные дроби и смешанные числа в столбик.


Правильные

дроби

Неправильные дроби

Смешанные

числа

6 


2 


7 


10 


4 




5.Социали-зация

(первичная).


Каждая группа по очереди проверяет правильность выполнения задания. 1я проверяет 2ю, 2я проверяет 3ю и 3я проверяет 1ю.

Высказывают своё мнение по афишированию, все ли группы правильно выполнили задание.


6.Реконст-рукция.


- Ребята, у вас в тетрадях записаны неправильные дроби и смешанные числа, каждый в своей тетради выделяет целую часть и записывает число в виде неправильной дроби, а затем проверяем задание по кругу (проверка « Карусель»). Учитель открывает правильный ответ, записанный на доске или читает, а дети проверяют).

  1. Из записанных в тетради неправильных дробей выделить целую часть.

  2. Записать число в виде неправильной дроби.



7.Рефлексия

общеклассная



Отвечают на вопросы учителя: (вопросы на экране и на столах детей).

- Обсуждаете в командах и один из команды отвечает. В помощь вам учебник. с.181, с.187, с. 195 и с.196. (по 2 вопроса каждой команде). Затем учитель читает, ученики отвечают.

1. Дайте определение правильной дроби.

2. Какая дробь называется неправильной дробью.

3. Сформулируйте правило выделения целой части числа.

4.Сформулируйте правило записи числа в виде неправильной дроби.

5. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми

знаменателями.

6. Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми

знаменателями.


8.Деконст-рукция


- Сейчас каждая команда придумывает задание (пример) другой команде (1-я – 2-ой, 2-я – 3-ей, 3-я – 1-ой).

Остальные пишут в тетрадях.

Примеры заданий:

1. 3.

2.


9.Разрыв.

Афиширо-вание.

Социализа-ция

(вторичная)



Дети обсуждают в группах. Представитель от группы выходит к доске и решает пример с объяснением.

10.Физкультминутка


Учитель включает видео.




11.Реконст-рукция


На доске написано 2 столбика примеров (устно после обсуждения в группах).


1. 2.


Идёт фронтальная работа.






12.Социали-зация

(первичная и

вторичная)


Обсуждение в группах, потом в классе. Создание алгоритма сложения и алгоритма вычитания смешанных чисел.(На ватмане восстановить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел). Одна команда озвучивает, другие проверяют.

3 листа: по 1 у каждой команды.




13.Рефлек-сия.

Закрепление.


1). Решить уравнение:

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Ответ учитель записывает на доске или на экране.

2). № 779 или N 782.


14.Самосто- ятельная работа.



Для первой команды:



Для второй команды:









Для третьей команды:



На каждый стол выдаётся карточка с ответами и количеством баллов за правильный ответ. Дети сверяются и ставят себе баллы. Подводят свои итоги.

Лист самоконтроля.

N

п/п

Правильный ответ


Количество баллов

Итого баллов

Оценка

1





2



3



4



5



6




Критерии оценивания:

«2» - 0 – 4 б.

«3» - 5 – 6 б.

«4» - 7 – 8 б.

«5» - 9 – 10 б.


- Ребята, кто выполнил самостоятельную работу делает книжку-раскладушку.


15.Итоги урока


Что сегодня повторили на уроке?

Достигли поставленной цели?

16. Домашнее задание


п. 29 повторить

низкий уровень - N 778,

средний уровень - N 778, N 781

высокий уровень - N 778, N 781, N 783


17. Выставление оценок


Учитель выставляет оценки с объяснением.

18.Рефлек-сия.


Идут к доске, где три конверта с нарисованными рожицами или с рисунками (солнышко, облако, тучки с дождиком) и кладут свои листочки в тот конверт, который соответствует их настроению.




- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

- Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок.












































Самостоятельная работа.

Вариант I.































Самостоятельная работа.

Вариант II.

















Самостоятельная работа.

Вариант III.








Лист самоконтроля.

N

п/п

Правильный ответ


Количество баллов

Итого баллов

Оценка

1







2





3





4





5





6






Критерии оценивания:

«2» - 0 – 4 б.

«3» - 5 – 6 б.

«4» - 7 – 8 б.

«5» - 9 – 10 б.




Лист самоконтроля.

N

п/п

Правильный ответ


Количество баллов

Итого баллов

Оценка

1







2





3





4





5





6






Критерии оценивания:

«2» - 0 – 4 б.

«3» - 5 – 6 б.

«4» - 7 – 8 б.

«5» - 9 – 10 б.








Лист самоконтроля.

N

п/п

Правильный ответ


Количество баллов

Итого баллов

Оценка

1







2





3





4





5





6






Критерии оценивания:

«2» - 0 – 4 б.

«3» - 5 – 6 б.

«4» - 7 – 8 б.

«5» - 9 – 10 б.






Правила мастерской.

1.В мастерской все равны.

2. Я отношусь к мнению товарища с уважением.

3. Я не боюсь высказываться, так как знаю, что к моему мнению тоже отнесутся с ува-

жением.













Памятка для лидера группы.


1. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.

2. Мнение группы будь готов высказать сам или предоставить слово членам группы.

3. При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу….

- работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп.






Памятка для лидера группы.


1. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.

2. Мнение группы будь готов высказать сам или предоставить слово членам группы.

3. При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу….

- работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп.






Памятка для лидера группы.


1. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.

2. Мнение группы будь готов высказать сам или предоставить слово членам группы.

3. При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу….

- работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп.






Памятка для лидера группы.


1. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.

2. Мнение группы будь готов высказать сам или предоставить слово членам группы.

3. При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу….

- работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп.




































В помощь вам учебник с.181

1. Дайте определение правильной дроби.

2. Какая дробь называется неправильной дробью.




В помощь вам учебник с.195 – с. 196

1. Сформулируйте правило выделения целой части числа.

2 .Сформулируйте правило записи числа в виде неправильной дроби.




В помощь вам учебник с.187

1. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.








































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!